ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ПРИРОДА СУБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ…………………4
1.1. Понятие и сущность субъективного контроля…………………….…..4
1.2. Влияние субъективного контроля на учебную успеваемость………..13
ГЛАВА 2. ИЗМЕРЕНИЕ УРОВНЯ СУБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ У КУРСАНТОВ И ВЗАИМОСВЯЗЬ С УЧЕБНОЙ УСПЕВАЕМОСТЬЮ……..20
2.1. Способы измерения уровня субъективного контроля у курсантов..20
2.2. Влияние субъективного контроля курсантов на их учебную успеваемость………………………………………………………………………..23
ГЛАВА 3. ПРИМЕНИЕ СУБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ КУРСАНТОВ ВОЕННЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ……………..49
3.1. Эффективность применения субъективного контроля в отношении курсантов военных университетов………………………………………………..49
3.2. Методика применения субъективного контроля в отношении курсантов для улучшения их успеваемости, психологические особенности…62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………69
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………….71
Читать дальше
Хотелось бы подвести окончательный итог и сказать, что уровень субъективного контроля является важной составляющей в деятельности не только курсантов военных вузов, но и преподавателей, курсовых офицеров, поскольку они несут такую же ответственность за успеваемость данных обучающихся.
Военные вузы сами по себе отличаются от гражданских своей спецификой пребывания там, бытом и учебой, как правило, контроль в данных учебных заведениях гораздо усиленнее и жестче, чем в любом другом.
Все эти факторы влияют на учебную успеваемость курсантов, но многое зависит и от них самих. Проведя исследование в данной работе, в основном посредством опроса курсантов, родителей, педагогов, можно сказать, что многие курсанты все же понимают, что от их усилий зависит их успеваемость, обучение в вузе и в принципе то, как сложится дальнейшая жизнь.
Но есть все же некоторые из них, которые считают, что все происходящее с ними в жизни зависит только лишь от протекающих в обществе факторов и деятельности других людей, как правило, таким курсантам гораздо сложнее обучаться, соответственно и успеваемость у них чаще всего ниже среднего.
Далее в работе рассмотрены методы применения такого контроля и его эффективность, по этому поводу можно сказать, что применять такой контроль можно на занятиях по различным дисциплинам, чтобы видеть динамику освоения как определенной темы, так и всей дисциплины в целом.
Понимание, какой у каждого курсанта уровень субъективного контроля значительно улучшит ситуацию для педагогов, психологов и курсовых офицеров, поскольку можно таким образом найти индивидуальный подход и помочь курсанту встать на путь исправления, что значительно улучшит показатели его успеваемости.
Читать дальше
1. Ахмадиева Л.Р. Особенности нервно-психологического напряжения студентов с разными уровнями субъективного контроля // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. № 4 (837), 2020 С. 213-224 [Электронный ресурс] URL:https://elibrary.ru/downloand/elibrary_44547073_30976693.pdf.
2. Артемьева В.А. Изучение уровня субъективного контроля как характеристики жизненной позиции (на примере студентов СПБГАСУ) // Вестник гражданских инженеров № 6 (35), 2012 С. 327-329 [Электронный ресурс] URL:https://elibrary.ru/downloand/elibrary_20154021_97191293.pdf.
3. Горская Н.Е., Глызина В.Е., Федорюк А.В. Исследование особенностей уровня субъективного контроля студентов в образовательном пространстве вуза // Казанский педагогический журнал № 2, 2019 С. 121-124. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-osobennostey-urovnya-sybektivnogo-kontrola-stydentov-v-obrazovatelnom-prostranstve-vyza/viewer.
4. Зобнина Т.В., Кислякова Л.П. Исследование взаимосвязи уровня субъективного контроля и силы воли у студентов — будущих педагогов // Вестник костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. Т. 26 № 1, 2020 С. 92-95 [Электронный ресурс] URL:https://elibrary.ru/download/elibrary_4278257_63585488.pdf.
5. Канищева М.А. Особенности образа будущего у студентов с разным уровнем субъективного контроля. Автореф. дис.... канд.псх.н. Ростов-на-дону, 2016 [Электронный ресурс] URL: https://viewer.rusneb.ru/ru/rs101006661464?page=1&rotate=0&theme=white.
6. Камнева Е.В., Анненкова Н.В., Ширванов А.А. Стратегии совладающего поведения студентов с разным уровнем субъективного локуса контроля // Экономическая психология и поведенческая экономика в условиях глобальных социальных и экономических изменений: материалы всероссийской научной конференции. Издательство: ООО «Издательство»Спутник+», 2014 С. 191-195 [Электронный ресурс] URL:https://elibrary.ru/download/elibrary_23403185_56780831.pdf)
7. Лагунская Е.В., Фазлутдинова Т.Е., Куракина В.Н. Взаимосвязь успешности обучения и уровня субъективного контроля // Обучение и воспитание: методики и практика. № 18, 2015 С. 35-40 [Электронный ресурс] URL:https://elibrary.ru/download/elibrary_22926719_69133584.pdf.
8. Мошкина Л.Д. Изучение уровня субъективного контроля студентов, обучающихся по гуманитарным специальностям // Профильное и профессиональное образование в условиях современного поликультурного пространства материалы IV международной заочной научно-практической конференции. Издательство: Челябинский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации» (Челябинск), 2016 С. 148-155. [Электронный ресурс] URL:https://elibrary.ru/download/elibrary_21877307_99925515.pdf.
9. Поваренков В.П., Слепко Ю.Н. Психология учебной деятельности: современное состояние и перспективы развития // Ярославский педагогический вестник, 2017 [Электронный ресурс] URL:https://cyberleninka.ru/article/n/psihologya-uchebnoy-deyatelnosti-sovremennoe-sostoyanie-i-perspectivy-razvitiya/viewer
10. Хамидова И.В., Лопатин Е.А. К вопросу о связи прокрастинации курсантов вуза МВД с уровнем субъективного контроля и характеристиками мотивации // Человеческий капитал № 3 (87), 2016 С. 78-80 [Электронный ресурс] URL:https://elibrary.ru/download/elibrary_25908607_47659432.pdf.
Читать дальше