ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО КАК ВИД ИСКУССТВА 6 1.1 Исторические аспекты зарождения и развития документального кино 6 1.2 Основные жанры документального кино 9 Вывод по первой главе 12 ГЛАВА 2. ТЕМАТИКА ИСТОРИЧЕСКОГО ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНО, ПРЕДСТАВЛЕННОЙ НА «ПЕРВОМ КАНАЛЕ» В СЕЗОНАХ 2020-2022 ГОДОВ 13 2.1 Тема документального исторического кино 2020 – 2022 года на «Первом канале» 13 2.2 Сравнительный анализ тем документального исторического кино на «Первом канале» 18 Вывод по второй главе 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 Список использованной литературы 28

АНАЛИЗ ТЕМАТИКИ ИСТОРИЧЕСКОГО ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНО, ПРЕДСТАВЛЕННОЙ НА «ПЕРВОМ КАНАЛЕ» В СЕЗОНАХ 2020-2022 ГОДОВ

курсовая работа
Журналистика и СМИ
27 страниц
72% уникальность
2022 год
37 просмотров
Шабалина А.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО КАК ВИД ИСКУССТВА 6 1.1 Исторические аспекты зарождения и развития документального кино 6 1.2 Основные жанры документального кино 9 Вывод по первой главе 12 ГЛАВА 2. ТЕМАТИКА ИСТОРИЧЕСКОГО ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНО, ПРЕДСТАВЛЕННОЙ НА «ПЕРВОМ КАНАЛЕ» В СЕЗОНАХ 2020-2022 ГОДОВ 13 2.1 Тема документального исторического кино 2020 – 2022 года на «Первом канале» 13 2.2 Сравнительный анализ тем документального исторического кино на «Первом канале» 18 Вывод по второй главе 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 Список использованной литературы 28
Читать дальше
Актуальность исследования. Кинематограф является самым мощным, по силе влияния на зрителя, видом искусства, и среди молодежи он пользуется большой популярностью. Насыщенность информационного поля различным видеоконтентом сделала мышление молодого поколения клиповым и поэтому фильм - это наилучший способ подачи информации. В основе документального фильма лежат съемки подлинных событий и людей. Реальные истории людей, их эмоции вызывают огромный интерес со стороны зрителей, тем самым посредством документального кино можно заниматься пропагандой здорового образа жизни, обучать, вести патриотическое воспитание.


Сколько времени займёт заказать отчет по учебной практике в Перми ? Считанные минуты с сервисом Work5.


Отдельно стоит отметить фильмы, освещающие социальные проблемы общества, т.к. потребность в таком кино диктуется самими зрителями, которых волнуют актуальные проблемы, а документальное кино помогает разобраться в сути вопроса и рассмотреть варианты его решения. Ранее производством документального кино занимались немногие профессионалы, но с развитием современных технологий съемочное оборудование и программное обеспечение стали доступны широким массам населения (сейчас фильм можно снять на камеру мобильного телефона). Огромное количество фильмов, видеоклипов, влогов, которые снимают любители, говорит о всплеске популярности видеопроизводства. Несмотря на доступность средств для видеопроизводства и популярность данного сферы, качество производимого контента нельзя назвать высоким. Все дело в том, что у любителей отсутствуют необходимые знания и навыки в операторском мастерстве, написании сценария и монтажа. Ввиду этого возникает необходимость разработки технологии съемки документального кино в любительской киностудии, имеющая своей целью обучение любителей основным правилам и навыкам создания фильмов. Проблема исследования заключается в вопросе какова специфика тематики исторического документального кино, представленной на «Первом канале» в сезонах 2020-2022 годов. Историографическая справка. Первая группа посвящена документальному кино в целом, его истории, используемых средствах выразительности и пространстве документального кино (Г.Е. Долматовская, Рабигер Майкл, Э. Багиров, И.Л. Андроников, Е.А. Манскова, Г.Н.Бровченко, Г.С.Прожико, Е.Н.Ермишева, С.Зеликин, А.М.Зайцева, В.Нильсен, Андроников И.Л., Голдовская М.Е, Муратов С.А.) Вторая группа источников (современная литература, публицистика) рассказывает о герое и его образе в документальном фильме (Андроников И.Л., Голдовская М.Е, М.Разбежкина, Андронникова М., Франк Г, Манскова) Третьим источником является мое ранее написанное исследование «Этические границы режиссера документалиста на основе фильмов Мадины Мустафиной «Милана» и «Антон тут рядом» Любови Аркус». Данное исследование включает в себя интервью с Николаем Сванидзе, Мадиной Мустафиной и Любовью Аркус. Цель исследования - представить анализ тематики исторического документального кино, представленной на «Первом канале» в сезонах 2020-2022 годов. Объект художественно-творческого проекта: историческое документальное кино. Предмет художественно-творческого проекта: тематика исторического документального кино, представленной на «Первом канале» в сезонах 2020-2022 годов. Задачи: 1. Изучить научную литературу по истории и специфике создания документального исторического фильма. 2. Изучить технологии создания документального фильма. 3. Исследовать тематики исторического документального кино, представленной на «Первом канале» в сезонах 2020-2022 годов. Научная новизна. В результате исследования будет установлена взаимосвязь тем, героев и режиссеров в каждом конкретном фильме, с обобщением в единый портрет каждого года. Таким образом, такие данные будут актуальными на сегодняшний день и впервые описанными в единой работе на такой обширной эмпирической базе. Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении теоретических аспектов зарождения и развития исторического документального кино. Практическая значимость. Это исследование будет полезно тем, кто на данный момент занимается изучением документального исторического кино в целом, занимается теоретическими исследованиями развития этой области. Кроме того, оно будет интересно и полезно режиссерам, как начинающим, так и практикующим, занимающимся съемками документального кино и ориентированных на создание качественного и актуального продукта для различной целевой аудитории. Методы исследования: - теоретические: изучение книг по основам монтажа, учебных пособий по видеосъемке, изучение технологии создания документального фильма. - эмпирические: написание литературного сценария, написание режиссерского сценария, написание монтажного листа, организация съемочного процесса, монтаж отснятого материала. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении - заявлены цель, задачи работы, методы исследования, а так же актуальность выбранной темы.

Читать дальше
В ходе исследования, основной целью которого было - представить анализ тематики исторического документального кино, представленной на «Первом канале» в сезонах 2020-2022 годов, были решены следующие задачи: 1. Изучены исторические аспекты зарождения и развития документального кино; 2. Определены основные жанры документального кино; 3. Представлены тематики документального исторического кино 2020 – 2022 года на «Первом канале» 4. Проанализированы темы документального исторического кино с 2020 по 2022 год. История кино насчитывает чуть более 100 лет, несмотря на это, она богата множеством событий. Она развивалась стремительно и почти непрерывно. Документальное кино зародилось вместе с кинематографом как таковым. Первые фильмы были документальными, то есть отражали действительность. Например, «Прибытие поезда» братьев Люмьер - документальная картина, так как она на самом деле показывает реальное прибытие поезда. Темпы развития документалистики росли с необычайной скоростью. Один подход сменялся другим, появлялись новые методы съемок и средства художественной выразительности. В разные отрезки времени были наиболее популярны разные подходы, однако некоторые из них прочно закрепились и до сих пор являются наиболее используемыми. К таким можно отнести метод длительного наблюдения или жанр кинодневников. Подходы к оценке документального кино также значительно расширились в последнее десятилетие. Если в конце прошлого века наибольшее предпочтение отдавалась формам документального кино, то сегодня почти все фильмы сняты по принципу Марины Разбежкиной. Кино же, где превалирует форма и средства выразительности зачастую называют «поэтичным». В данной работе были рассмотрены фильмы, представленные на «Перовом канале» в период с 2020 по 2022 год. Полученные результаты основаны на более 100 фильмах, перечисленных в эмпирической базе исследования. Кроме того, понимая, что не всякий смотрит документальное кино постоянно, необходимо дополнительно ознакомиться с краткими сюжетами фильмов, которые позволят понять суть исследования даже без их просмотра. Таким образом, результаты исследования основаны на экспертном интервью, а также на драматургическом и сравнительном анализе тем и героев авторского документального кино с 2020 по 2022 год. Политические темы цикличны в том смысле, что они в наибольшей степени приспосабливаются к актуальным событиям года. То есть Чеченский вопрос стоит постфактум в 2010 году, а коррупционное расследование «Чайка» в преддверии выборов. Временными темами являются темы сексизма, малолетнего материнства, терроризма и революции. Эти темы чаще всего вписываются в рамки тем цикличных или вечных, однако довольно сильно из них выделяются. Так, проблема терроризма и революции вписывается в политическую тему, а малолетнее материнство в тему семьи. Однако освещение революции, например, возможно по горячим следам, то есть только тогда, когда она произошла. Впоследствии как правило появляются более аналитические фильмы или фильмы-расследования, а не иллюстрация самих событий.
Читать дальше
1. Абрамов Н.И. Дзига Вертов. - М.: Издательство Академии Наук РФ, 2018. - 166 с. 2. Андроников И.Л. Рассказ на экране // Лит. Газ. - М. 2018. – 231 с. 3. Бабак М. М. Документ - сценарий - фильм: учеб. пособие.; Всесоюз. гос. ин-т кинематографии им. С. А. Герасимова, Каф. режиссуры докум., науч.-попул. и учеб. фильма.-М.: ВГИК, 2019. - 168 с. 4. Багиров Э. Очерки теории телевидения -М.: Искусство, 2017.- 220с. 5. Вертов Д. Статьи. Дневники. Замыслы. -М.: Искусство, 2019.-. 320 с. 6. Вильчек В. Самарий Зеликин, документалист // Телевидение и радио. -2017. -№ 9. - С. 36-39. 7. Голдовская М.Е. Женщина с киноаппаратом. - М.: Материк, 2018. - 251 с. 8. Голдовская М.Е. Человек крупным планом: заметки теледокументалиста. - М.: Искусство, 2018. - 215 с. 9. Дробашенко С. В. Пространство экранного документа.- М.: Искусство, 2017. -320 с. 10. Зоркая.Н. История советского кино, - М.: Наука, 2017. - 544 с. 11. Дыховичная О. Настоящее документальное кино – это кино нюанса. [Электронный ресурс] // Риа Новости. – 2019. – № 5. URL: http://ria.ru/openshow_blog/20121003/715818686.html (дата обращения: 26.03.2022) 12. Интервью: Марина Разбежкина. [Электронный ресурс] // Российская газета: – 2018. – № 3. URL: http://rg.ru/interviews/1569.html (дата обращения: 26.03.2022)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Гонка ядерных вооружений в 1955-1970гг. Формирование стратегического паритета
Количество страниц:
28
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
курсовая работа
Современные проблемы государственного управления
Количество страниц:
22
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Административное право
реферат
Загадочные места и аномальные зоны Ульяновской области
Количество страниц:
10
Оригинальность:
45%
Год сдачи:
2022
Предмет:
География
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image