Требуется заказать курсовую работу по международному праву ? Вы можете обратиться к нам! Если курсовая работа нужна срочно, то мы выполним ее за несколько часов!
Первая треть XIX века – это пушкинский Петербург. И здесь возникает любопытная антитеза - примечательно, что из всей коллекции костюмных текстов в произведениях Пушкина халат как вещный «приют спокойствия, трудов и вдохновенья», безусловно, является текстом биографическим. Таким образом, история мужского костюма – это не только и не столько вещный мир, но прежде всего бытование вещи в истории как реальных людей, так и литературных персонажей золотого века русской культуры. Когда же мы говорим о женской моде и одежде, необходимо сказать следующее. Олицетворенная в моде французская культура встретила в России самый живой отклик. Французскому искусству проектирования и изготовления одежды не только слепо подражали, его творчески переосмысливали, стремясь создать на этой основе собственные произведения. Таким образом, актуальность исследования обусловлена тем, что история моды и одежды лежит не только в плоскости культурологических исследований, но и позволяет сделать весьма интересные наблюдения о социальных процессах, которые мы наблюдаем в петербургском обществе времен царствования Александра I. Одежда являлась важным индикатором сословного статуса того или иного человека – ошибка могла серьезно повлиять на репутацию светского человека, так как весь уклад светской жизни предполагал следование строгим правилам этикета, распространявшимся не только на поведение людей, но и на их внешний вид. К примеру, появление на балу во фраке вместо мундира могло быть воспринято как вызывающий жест. Даже сейчас, в наше время, судя по сообщениям, правда, светской прессы Великобритании, соблюдение жесткого канона в одежде – это не исчезнувшая традиция. К примеру, когда сестра супруги принца Уильяма и двоюродная сестра принца появились на светском мероприятии в одинаковых платьях – все это было воспринято как не просто модный провал, но и тень, брошенная на наследника престола, о чем, кстати, сообщили все средства информации мира. Объект исследования – русское дворянское общество первой четверти XIX века. Предмет исследования – материальная культура русского дворянского общества первой четверти XIX века, выраженная в одежде, претерпевавшей разнообразные модные тенденции. Целью нашего исследования является изучение истории одежды и моды светского С-Петербурга первой трети XIX века. Для достижения поставленной цели мы ставим следующие задачи: 1. Проанализировать тенденции, характерные для мужской моды официального характера, прежде всего – мундира в первой трети XIX века; 2. Изучить особенности мужской одежды, которые были приемлемы для домашней обстановки; 3. Выявить особенности женской одежды, которую можно было встретить, главным образом, на балу и иных светских мероприятиях; 4. Определить характерные признаки домашней одежды женщин, живших в С-Петербурге первой трети XIX века; 5. Обозначить влияние модных тенденций, определявших как парадный, светский мужской и женский костюм, так и интимный – приемлемый в кругу домочадцев и близких друзей;