Введение 3 Глава 1. Мужская мода российского дворянства в первой четверти 5 XIX века 1.1. Мужской парадный и светский костюм: основные требования и модные тенденции 5 1.2. Мужская одежда домашнего обихода: сочетание разнообразных тенденций - от восточных до европейских 8 Глава 2. Женская мода в Российской империи в первой четверти XIX века 16 2.1. Женский парадный костюм и светское платье: влияние европейской моды и отечественные реалии 16 2.2. Женское домашнее платье – от одежды девиц до одеяний зрелых матрон 27 Заключение 33 Список использованных источников и литературы 35

Одежда и мода Пушкинского Петербурга в начале 19го века, 1830е годы

курсовая работа
История
35 страниц
78% уникальность
2022 год
24 просмотров
Нысанова Э.
Эксперт по предмету «История»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Мужская мода российского дворянства в первой четверти 5 XIX века 1.1. Мужской парадный и светский костюм: основные требования и модные тенденции 5 1.2. Мужская одежда домашнего обихода: сочетание разнообразных тенденций - от восточных до европейских 8 Глава 2. Женская мода в Российской империи в первой четверти XIX века 16 2.1. Женский парадный костюм и светское платье: влияние европейской моды и отечественные реалии 16 2.2. Женское домашнее платье – от одежды девиц до одеяний зрелых матрон 27 Заключение 33 Список использованных источников и литературы 35
Читать дальше
Актуальность исследования. Русская культура XIX века, и литература прежде всего, одета во фрак. Она одета в него подчас причудливым, но всегда красноречивым образом. Конечно же, местами она убедительно одета в армяк и зипун. Возможно, это самая выразительная одежная деталь в предметно-символическом реквизите нашей классической литературы.


Требуется заказать курсовую работу по международному праву ? Вы можете обратиться к нам! Если курсовая работа нужна срочно, то мы выполним ее за несколько часов!


Первая треть XIX века – это пушкинский Петербург. И здесь возникает любопытная антитеза - примечательно, что из всей коллекции костюмных текстов в произведениях Пушкина халат как вещный «приют спокойствия, трудов и вдохновенья», безусловно, является текстом биографическим. Таким образом, история мужского костюма – это не только и не столько вещный мир, но прежде всего бытование вещи в истории как реальных людей, так и литературных персонажей золотого века русской культуры. Когда же мы говорим о женской моде и одежде, необходимо сказать следующее. Олицетворенная в моде французская культура встретила в России самый живой отклик. Французскому искусству проектирования и изготовления одежды не только слепо подражали, его творчески переосмысливали, стремясь создать на этой основе собственные произведения. Таким образом, актуальность исследования обусловлена тем, что история моды и одежды лежит не только в плоскости культурологических исследований, но и позволяет сделать весьма интересные наблюдения о социальных процессах, которые мы наблюдаем в петербургском обществе времен царствования Александра I. Одежда являлась важным индикатором сословного статуса того или иного человека – ошибка могла серьезно повлиять на репутацию светского человека, так как весь уклад светской жизни предполагал следование строгим правилам этикета, распространявшимся не только на поведение людей, но и на их внешний вид. К примеру, появление на балу во фраке вместо мундира могло быть воспринято как вызывающий жест. Даже сейчас, в наше время, судя по сообщениям, правда, светской прессы Великобритании, соблюдение жесткого канона в одежде – это не исчезнувшая традиция. К примеру, когда сестра супруги принца Уильяма и двоюродная сестра принца появились на светском мероприятии в одинаковых платьях – все это было воспринято как не просто модный провал, но и тень, брошенная на наследника престола, о чем, кстати, сообщили все средства информации мира. Объект исследования – русское дворянское общество первой четверти XIX века. Предмет исследования – материальная культура русского дворянского общества первой четверти XIX века, выраженная в одежде, претерпевавшей разнообразные модные тенденции. Целью нашего исследования является изучение истории одежды и моды светского С-Петербурга первой трети XIX века. Для достижения поставленной цели мы ставим следующие задачи: 1. Проанализировать тенденции, характерные для мужской моды официального характера, прежде всего – мундира в первой трети XIX века; 2. Изучить особенности мужской одежды, которые были приемлемы для домашней обстановки; 3. Выявить особенности женской одежды, которую можно было встретить, главным образом, на балу и иных светских мероприятиях; 4. Определить характерные признаки домашней одежды женщин, живших в С-Петербурге первой трети XIX века; 5. Обозначить влияние модных тенденций, определявших как парадный, светский мужской и женский костюм, так и интимный – приемлемый в кругу домочадцев и близких друзей;

Читать дальше
Для пушкинского периода понятие «мода» было крайне актуальным. Законы моды были приняты в обществе, в светских этикетах, во всем искусстве, литературе, кулинарии, ну, конечно, одежды и причесок. В XIX веке в светском обществе существовали жесткие правила, которые предусматривали определенный вид одежды в различных ситуациях этикета. Проследить эти правила и модную тенденцию можно по множеству платьев, носившихся в столице России двести лет тому назад пушкинскими современниками и литературными героями этого времени. Порядок дня для светского человека предусматривал множество изменений в гардеробе в зависимости от светского этикета и занятий. На сегодняшний день дошло множество материальных данных о яркой эпохе. Давно прогремели пушкинские балы, давно на свете не было людей, на которых блистали бы красота и роскошные туалеты, смелость в мазурке и грация в вальсах, франты и гуси. Но память об этом сохранилась в памяти современников, стихах пушкинских, портретах, костюмах тех времен. Женское платье и фрак, мушки и пудра, фагот и риги, а также мужское платье, панталоны, жилет, цилиндры - сохраняют запах этой эпохи. Но перед тем, как окунуться в светский водоворот, нужно было приобрести достаточное количество костюмов для соблюдения светского «дресс-кода». Жакет можно допускать только в семье, когда дома может находиться и хозяин дома, но эти костюмы недопустимы даже при одних посторонних лицах. Женщины лучше всего имеют в таких случаях изящную домашнюю туалетную комнату, декольтированную корсажу, кружевом и другими атрибутами красоты тех времен. Женщина совершенно обязана была иметь в гардеробе следующие платья: утреннее платье, домашнее, платье для посещения, прогулки, вечернее платье для выезда в театр или для званого вечера и бальное. Причем желательно было, чтобы как минимум отделка вечерних платьев и платьев повседневных постоянно изменялась. Таким образом, все время они перешивались, обновлялись, постепенно «понижаясь в званиях», например, платье вечернее для посещения, платье утреннее и дальше для дома. Начиная с начала века модные «античные» платья с талией под грудь были сшиты из легкой ткани, например из шелка, барежа, шелкового тюля, дымки, газа, кисеи, перкаля, муара, репса, кашемира, ажура, льна, атласа, дамаса, муслина, плиса, батистового муслина, коленкора, льна, шерстяной фланели, крепа. Глазами мужчин, которые привыкли к лифам и юбкам, которые скрывают фигуру девушки, девушки или дамы, одетые в новом модном стиле, представлялись почти голыми, хотя в платье были надеты нижние рубашки и некоторые нижние юбки. Под нижней юбкой женщины часто носили брюки до колен или чуть больше, часто пристегнутые к колену и опущенные кружевцами. Панталоны имели две половинки, кроившиеся для каждой ноги отдельно, соединенные завязками и пуговицами на талию и спину. Такая жуткая мода недолго продержалась, быстро ее ввели вне приличия и ввели в порядок одеваться соответственно положениям. Бальные платья получили съемные фасоны из тяжелой ткани. В 1809 году, когда корсет был возвращен, прозрачная ткань обязательно лежала на плотной непрозрачной подкладке.
Читать дальше
1. Аксаков И. С. Записки Касьянова [Электронный документ] // Библиотека Lib.ru. URL: http://az.lib.ru/a/aksakow_i_s/text_1863_pisma_kasyanova.shtml (дата обращения: 10 ноября 2021 г.). 2. Вигель Ф. Ф. Записки [Электронный документ] // ImWerdenVerlag, 2005. URL: http://imwerden.de/pdf/vigel_zapiski.pdf (дата обращения: 12 ноября 2021г.). 3. Гоголь Н. В. Письмо Аксакову С. Т., 16 мая н. ст. 1844 г. // Гоголь Н. В. Полное собрание сочинений: [в 14 т.] / АН СССР. Ин-т рус. лит. (Пушкин. Дом). [М.; Л.]: Изд-во АН СССР, 1937—1952. Т. 12. Письма, 1842—1845. 1952. - С. 299—303. 4. Головина В.Н. Мемуары // История жизни благородной женщины. М., 1996. - С. 130–150. 5. Пушкин А.С. Полное собрание сочинений: В 10 т. М., 1957–1958. 6. Альтшуллер М.Г. Между двух царей: Пушкин в 1824–1836 гг. – СПб.: Академический проект, 2003. 350 с. 7. Быт пушкинского Петербурга: опыт энциклопедического словаря. Л-Я. – Спб.: Изд-во Ивана Лимбаха, 2011. – 416 с. 8.Данилова И.Е. «Исполнилась полнота времен…» М., 2004. 290 с. 9. Жданова В.Г. Женская мода в России в XVIII — начале XIX в. в живописи // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2016. № 2. – С.149-154. 10. Левина О.С. Женский костюм в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин» //Международный научный журнал «Символ науки». 2016. №5/2016. – С. 291- 294. 11. Манкевич И.А. Костюмные тексты в произведениях А.С. Пушкина в культурологическом прочтении // Вестник Томского государственного университета. 2008. № 310. - С. 31–37. 12. Фёдоров В.А. Александр I // Вопросы истории. 1990. № 1. – С.10-20. 13. Офранцуженный сарафан: Как Екатерина Великая пыталась скроить европейское платье на русский манер // Родина. 1997. № 7. – С.25-34. 14. Русский костюм и быт XVIII – XIX веков. – М., 2002. 356 с. 2.10. Федосюк Ю.А. Что непонятно у классиков, или Энциклопедия русского
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Современная реализация принципа народного сувернитета, полновласти народа в российском конституционализме
Количество страниц:
26
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Конституционное право
курсовая работа
Банковская система России и направления ее дальнейшего развития
Количество страниц:
25
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
Японская интервенция на Дальнем Востоке России (1918-1925 гг.)
Количество страниц:
50
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image