Введение 3
Глава 1. Теоретические основы осуществления контрольно-измерительной деятельности 5
1.1. Виды, формы и организация контроля качества обучения на уроках 5
1.2. Современные средства оценивания результатов обучения 11
Глава 2. Особенности реализации контрольно-измерительной деятельности на уроках обществознания 16
2.1. Формы и критерии оценки знаний учащихся на уроках обществознания в соответствии с ФГОС 16
2.2 Методические рекомендации к проведению контрольно-измерительной деятельности на уроках обществознания 21
Заключение 24
Список использованной литературы 25
Читать дальше
Повышение эффективности и качества обучения – это главная задача процесса обучения. Для её решения необходима непрерывная рефлексия достигнутого, коррекция и выбор новых направлений для достижения поставленных задач. Проверка результатов обучения (контроль) является обязательным компонентом процесса обучения, с помощью которого диагностируется достижение поставленных целей.
В ходе работы были рассмотрены теоретические положения по выявлению сущности контроля обучения как дидактического понятия, дана характеристика её элементам: функциям, принципам, видам, формам, методам, приёмам контроля и оценивания знаний, умений и навыков учащихся, а также систематизирован методический инструментарий учителей и свой опыт по разработке и реализации системы контроля личностных, метапредметных, предметных результатов по освоению содержания учебной дисциплины «Обществознание».
Таким образом, расширение и совершенствование методики контроля знаний учащихся является необходимым условием для достижения учащимися высокого уровня знаний и универсальных учебных действий по истории и обществознанию. Немаловажное значение при проверке знаний и умений имеет оценка. Она должна быть объективной и всесторонней, учитывать требования стандарта, отвечать эталонным представлениям, соответствовать уровню усвоения знаний и умений школьников. Ученики должны знать критерии выставления оценки, понимать ее правильность и объективность, уметь самооценивать свой ответ.
Читать дальше
1. Абрамова Н.С., Гладкова М.Н., Ваганова О.И. Особенности разработки оценочных материалов в условиях реализации компетентностного подхода // Проблемы современного педагогического образования. 2017. №57-1. С. 3-9. 2.
2. Алешугина Е.А. О совершенствовании содержания языковой подготовки на основании мнения выпускников // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. 2007. Т. 13, №4. С. 11-14.
3. Бичева И.Б., Филатова О.М. Формирование педагога-лидера в образовательном процессе вуза // Вестник Мининского университета. 2017. №3(20). С.5.
4. Борзова А.П. Методика преподавания обществознания в школе, учебное пособие для студентов педучилищ и колледжей. / А.П. Борзова - Издательство Владос Пресс - 2014г., - 563с.
5. Ваганова О.И., Ермакова О.Е. Системно-деятельностный подход в развитии профессионально-педагогического образования: электронный ресурс // Вестник Мининского университета. 2014. №4(6). С. 32-45
6. Ваганова О.И., Колдина М.И., Трутанова А.В. Разработка содержания профессионально-педагогического образования в условиях реализации компетентностного подхода // Балтийский гуманитарный журнал. 2017. Т. 6, №2(19). С. 97-99.
7. Вяземский Е.Е.., О.Ю. Стрелова. Методика преподавания истории в школе. / Е.Е Вяземский - М. "Владос" - 2014 г., - 345 с.
8. Евдокимова, Е.Г. Актуализация смыслообразования учащихся на уроках истории средствами технологии развития критического мышления/ А.В. Потапова - Саратов, 2014 г., - 345 с.
9. Илалтдинова Е.Ю., Фильченкова И.Ф., Фролова С.В. Особенности организации постдипломного сопровождения выпускников программы целевого обучения в контексте сопровождения жизненного цикла профессии педагога // Вестник Мининского университета. 2017. №3(20). С.2.
10. Коновалова М.П. Разработка и реализация комплекса мероприятий по вовлечению студентов в систему ГТО (на примере Саратовского социально-экономического института) // «…И помнит мир, спасенный…»: сборник научных трудов по итогам Международной научно-практической конференции: в 2 т. / под ред. Н.С. Яшина. 2015. С. 74-75.
11. Костылев Д.С., Саляева Е.Ю., Ваганова О.И., Кутепова Л.И. Реализация требований федерального государственного образовательного стандарта к функционированию электронной информационно-образовательной среды института // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2016. Т. 5, №2(15). С. 80-82.
12. Кутепова Л.И. Дидактические условия формирования профессиональных компетенций // Современные тенденции развития технолого-экономического образования. Н. Новгород, 2014. С. 32-39.
13. Смирнова Ж.В., Ваганова О.И., Трутанова А.В. Итоговая государственная аттестация как способ комплексной оценки компетенций // Карельский научный журнал. 2017. Т. 6, №3(20). С. 74-77.
14. Смирнова Ж.В., Груздева М.Л., Красикова О.Г. Открытые электронные курсы в образовательной деятельности вуза // Вестник Мининского университета. 2017. № 4(21). С.3.
15. Современные средства оценивания результатов обучения в общеобразовательной школе: учебник для бакалавриата и магистратуры / С. В. Воробьева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 740 с.
16. Соколов В.М. Компетентностно-ориентированное совершенствование дополнительной языковой образовательной программы в техническом вузе: монография. / Соколов В.М., Угодчикова Н.Ф., Алешугина Е.А., Лошкарева Д.А. - Н. Новгород, - 2013., - 186 с.
17. Яковлева Е.И., Шобонов Н.А. Индивидуализация образовательного процесса в рамках модульной модели программы повышения квалификации при применении дистанционных образовательных технологий // Современные проблемы науки и образования. 2016. №6
18. Юнина Е.А. Технологии качественного обучения в школе. / Е.А. Юнина - М., - 2017 г., - 378 с
Читать дальше