Введение…………………………………………………………………….. 3 Глава 1 Теоретические аспекты невербальной коммуникации в молодежной среде………………………………………………………………… 5 1.1 Невербальные средства коммуникации………………………………. 5 1.2 Функции невербальных средств коммуникации…………………….. 14 Глава 2 Эмпирическое исследование особенностей невербальной коммуникации в молодежной среде…………………………………………….. 20 2.1 Методика эмпирического исследования . Анализ и интерпретация результатов исследования невербальных коммуникаций…………………….. 20 Заключение……………………………………………………………….. 30 Список литературы……………………………………………………… 32

Исследование особенностей невербальной коммуникации в молодежной среде.

курсовая работа
Психология
30 страниц
90% уникальность
2022 год
23 просмотров
Смирнова М.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………….. 3 Глава 1 Теоретические аспекты невербальной коммуникации в молодежной среде………………………………………………………………… 5 1.1 Невербальные средства коммуникации………………………………. 5 1.2 Функции невербальных средств коммуникации…………………….. 14 Глава 2 Эмпирическое исследование особенностей невербальной коммуникации в молодежной среде…………………………………………….. 20 2.1 Методика эмпирического исследования . Анализ и интерпретация результатов исследования невербальных коммуникаций…………………….. 20 Заключение……………………………………………………………….. 30 Список литературы……………………………………………………… 32
Читать дальше
Общение - ϶ᴛᴏ сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека. Общение это основной метод взаимодействия между людьми, способ донести до другого человека необходимую информацию, знания, идею, мнение, точку зрения и прочее. С развитием науки и общества умение эффективно общаться с людьми стало неотъемлемой частью современного общества. На сегодняшний день общение подразделяется на вербальное и невербальное. Вербальное общение - это процесс обмена информации и эмоциональном взаимодействии между людьми или группами при помощи речевых средств. Невербальное общение (также язык тела, англ. Nonverbal communication (NVC)) - это коммуникационное взаимодействие между индивидами без использования слов (передача информации или влияние друг на друга через образы, интонации, жесты, мимику, пантомимику, изменение мизансцены общения), то есть без речевых и языковых средств, представленных в прямой или какой-либо знаковой форме. Именно об этом способе общения пойдет речь в данной работе.


Пишем диссертации на заказ стоимость в спб можете узнать на сайте Work5.


Невербальное общение, или «язык тела» как его еще принято называть, является неотъемлемой частью любого вида передачи информации, между индивидами или группой индивидов. Невербальное общение имеет свои особенности в зависимости от пола, национальности, возраста, вероисповедания, мировоззрения, принадлежности к субкультуре и пр. Учеными уже давно доказано, что человеческая речь несет в себе лишь 15% передаваемой информации, остальные 85% приходятся на долу невербальной коммуникации: жесты, мимика, интонация, жестикуляции. Так же уже научно доказанным фактором является то, что слова могут врать, однако «язык тела» человека показывает правду. Поэтому порой люди не осознанно фиксируют подобные жесты, и на основе анализа полученной информации и сопровождающей жестикуляции подсознательно делаю выводы о правдивости информации. В данной работе будут рассмотрены особенности невербальной коммуникации в молодежной среде. Гипотеза Невербальная коммуникация является необходимой частью общения между людьми или группой людей. Предполагаем, что невербальное общение различно в зависимости от возраста человека, который использует «язык тела», от его увлечений и/или профессии. Так же считаем, что осмысленное использование невербального общения молодёжью и подростками облегчит их коммуникацию, наполнит дополнительным смыслом их выступления на уроке, конкурсах, сделает их более раскрепощенными. Актуальность темы заключается в том, у современной молодежи существуют собственные невербальные знаки, свойственные данной возрастной группе. Не изученность данного вопроса часто приводит к недопониманию со стороны общественности (других возрастных групп). Цель данной исследовательской работы: изучение особенностей невербальной коммуникации в молодежной среде. Для достижения данной цели были сформированы следующие задачи исследовательской работы:  изучить невербальные средства коммуникации;  изучить основные функции невербальных средств коммуникации;  проанализировать современные методы эмпирического исследования невербальных коммуникаций;  проанализировать результаты исследовательской работы;  сделать выводы по невербальным коммуникациям в молодежной среде. Объект данного исследования – невербальные средства общения. Предмет исследования – изучение особенностей невербальных средств общения в молодежной среде. Методы исследования: анализ литературных и интернет источников, анкетирование, интерпретация результатов исследования.  

Читать дальше
Изучив литературные источники по данной теме и проанализировав результаты эмпирического исследования можно сделать вывод, что поставленная цель данного исследования: изучение особенностей невербальной коммуникации в молодежной среде, была достигнута; а так же поставленные задачи для достижения данной цели: изучить невербальные средства коммуникации, изучить основные функции невербальных средств коммуникации, проанализировать современные методы эмпирического исследования невербальных коммуникаций, проанализировать результаты исследовательской работы, сделать выводы по невербальным коммуникациям в молодежной среде, - были достигнуты. Так же была подтверждена выдвинутая гипотеза, выдвинутая перед началом исследовательской деятельности. «Невербальная коммуникация является необходимой частью общения между людьми или группой людей. Предполагаем, что невербальное общение различно в зависимости от возраста человека, который использует «язык тела», от его увлечений и/или профессии. Так же считаем, что осмысленное использование невербального общения молодёжью и подростками облегчит их коммуникацию, наполнит дополнительным смыслом их выступления на уроке, конкурсах, сделает их более раскрепощенными». По результатам данной исследовательской деятельности сделаем вывод о том, что нынешнему молодому поколению требуются знания языка телодвижений, так как оно необходимо как в повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности. Знание невербального языка помогает лучше понимать собеседника, его чувства и переживания, его желания и стремления, его психическое состояние и отношение, и многое другое. Язык тела – универсальный язык человечества, который будет понятен во всех уголках мира, при корректном его применении. Мы изучили интерпретацию различных поз, жестов, мимических проявлений с помощью литературных источников и интернет источников. Так же в достижении данной цели основную роль сыграло эмпирическое исследование. При вербальном общении, присутствие невербального сопровождения, значительно облегчает понимание оппонента. Однако для правильной интерпретации тех или иных жестов, необходимы знания в сфере невербального общения. Правильная расшифровка ведет к эффективной беседе, неправильная может отдалить собеседников. Умение наблюдать и анализировать «язык тела», поможет построить максимально полную картину в разговоре с собеседником, а так же произвести хорошее впечатление и выбрать эффективную тактику общения. Эмпирическим исследование было подтверждено, что невербальная коммуникация напрямую связана с личностными характеристиками собеседника: пол, возраст, темперамента личности и уровня восприятии информации, учета невербальных средств общения. Подтверждение этому можно проследить в ответах испытуемых. Знание языка жестов может значительно облегчить жизнь, не только в профессиональной сфере, но и в общении с друзьями, родственниками, незнакомыми людьми. Это очень важно для конструктивного общения, для того, чтобы понять человека, который хочет вступить с тобой в контакт, понять, что он хочет, что он задумал. Это подтвердили результаты тестирования и анализ научной литературы.
Читать дальше
1. Александрова А.А. Гендерный аспект в изучении эмоционального интеллекта у подростков / А.А. Александрова, Т.В. Гудкова // Молодой ученый. –2013. –№5. –С. 617–622. 2. Андреева И.Н. Взаимосвязь социальной компетентности и эмоционального интеллекта подростков // Женщина. Образование. у 3. Демократия: Материалы 5-й Междунар. междисциплинарной научно-практ. конф. 6-7 ноября 2002 г., г. Минск. Минск, 2003. С. 194-196. 4. Андреева И.Н. Гендерные различия в выраженности компонентов эмоционального интеллекта// Психологический журнал. -2008. — №1.—С.39- 4 5. Андреева И.Н. Об истории развития понятия «эмоциональный интеллект» // Вопросы психологии. — 2008. — №5 — С.83. 6. Андреева И.Н. Эмоциональный интеллект: исследование феномена // Вопросы психологии. -2006. —№3 — С.78-86. 7. Аракелов, Г.Г. Учителям и родителям о психологии подростка / Г.Г. Аракелов, Н.М. Жариков. - М.: Изд-во УРАО, 2006. - 163 с. 8. Багдасарова Н.А.: Невербальные формы выражения эмоций в 567. контексте разных культур: универсальное и национальное // Материалы межвузовского семинара по лингвострановедению. МГИМОМИД РФ, 2006. — МГИМО-Университет, 2006. 9. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. – М.: «Прогресс», 986. - С 422. 10. Бойко В.В. Энергия эмоций Информационно-издательский дом "Филинъ", 1996. - 472 с.819. в общении / В.В. Бойко. - М.: 691. 11. Березовская Т.П. Психологические особенности эмоционального интеллекта старшеклассников / Т.П. Березовская // Когнитивная психология Минск: БГПУ -2006. – С. 16 – 20. 12. Биркенбил В.: Язык интонации, мимики, жестов. – С.-П.: «Питер», 997. — 176 c. 13. Бхарвани Г. Эмоциональный интеллект. Тренинг «секретного интеллекта», который даёт эффективность в любом деле. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2009. - 218 с. 14. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учебное пособие. М.: 2000. – 224 с. 15. Вилюнас В. Психология эмоций: Хрестоматия / авторсоставитель В. Вилюнас. СПб.: Питер, 2004. – 279 с. 16. Выготский Л.С. Психология развития человека /Л.С.Выготский. —М.: Изд-во Смысл, 2005. — 1136 с. 17. Гаврилова Т.П. Личностные трудности и проблемы подростков. Сообщение III / Т.П. Гаврилова // Психологическая наука и образование-1997. - №3. - С. 104 - 109. 18. Горскова Г.Г. Введение понятия эмоционального интеллекта в психологическую культуру. / Г.Г. Горскова. // Ананьевские чтения: Тез. науч.-практ. Конф. СПб., 1999. - С. 45-48. 19. Гоулман Д. Деструктивные эмоции // Пер. с англ. О.Г. Белошеев. Мн., ООО «Попурри», 2005. – 672 с. 20. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект М.: АСТ, 2008. – 478 с. 21. Гоулман Д. Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта / ДэниелГоулман, Ричард 22. Бояцис, Энни Макки; Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 300 с. 2 23. Грецов А.Г. Жизненные проблемы современных подростков // Философские и духовные проблемы науки и общества / Под ред. А.В. Цыба, А.Ю. Азбеля. СПб.: СПбГУ., 2002. - с. 179-184. 24. Грецов А.Г. Подростковые проблемы и их некоторые психологические предпосылки // Личность. Образование. Общество. Материалы III Международной научно-практической конференции. СПб.: ЛОИРО, 2000. -с. 232-234. 25. Давыдова Ю.В. Особенности эмоционального интеллекта подростков// Вестник РУДН. Серия: Психология и педагогика. 2012. No2. С. 92-100.271 с. 26. Дарвин Ч. Выражение эмоций у людей и животных // Питер, 2001. – 3 27. Деревянко С.П. Роль эмоционального интеллекта в процессе социально-психологической адаптации студентов // Инновационные образовательные технологии, 2007. — №1 (9). С. 92-95. 28. Деревянко С.П. Эмоциональный интеллект: проблемы категориальности// Психология современном информационном в пространстве: материалы международной научной конференции / Смол, гос. ун-т. Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2007. - Ч. 1. - С. 108-112. 29. Джордани Э., Ласкони Т., Боскато Г. Подростки: жгучие вопросы. 1 дома, в школе, с друзьями. - Гатчина: 2001. – 128 с. 30. Дубровина И.В. Рабочая книга школьного психолога Дубровина, М.К. Акимова, Е.М. Борисова. - М.: Просвещение, 1991. – 303 с. 31. Иванова Е.С. Особенности эмоционального интеллект. И.В. 2 в подростковом возрасте. Каковы эмоциональные особенности подросткового возраста / Е.С. Иванова // Эксперимент и инновации в школе - 2011/6 - С. 37-41. 32. Ильин Е.П. Чувства и эмоции. СПб. 2001. – 752 с. 33. Камышникова Л.Д. Структура эмоционального интеллекта в контексте социальных ситуаций / Л.Д. Камышникова; Институт психологии Российской академии наук. - Москва, 2012. – 22 с. 34. Ке де Ври Манфред. Мистика лидерства. Развитие эмоционального интеллекта; Пер. с англ. — М. 2003. – 276 с.Кле М. Психология подростка: (Психосексуальное развитие). М.: Педагогика, 1986. - 176 с. 35. Клюева Н.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов / Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина. - Ярославль: Академия развития, 1996. - 237 с. 36. Крейдлин Г.Е. Невербальная семиотика: [Язык тела и естественный язык] / Г.Е. Крейдлин. – М.: Новое литературное обозрение, 2004. – 581 с. 37. Кравченко А.И. Родителям подростках (и подросткам родителях). Книга для семейного чтения. М.: 2002. – 318 с. 38. Крайг Г. Психология развития. СПб.: 2000. – 992 с. 39. Коломинский Я.Л. Психология личных взаимоотношений в детском коллективе. Очерк социальной психологии школьного класса. —СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 416 с. 40. Кулаков С.А. На приеме у психолога подросток: Пособие дл практических психологов. - СПб.: 2001. – 350 с. 41. Кулганов В.А., Самуйлова Н.Н. Гендерные особенности управления эмоциями в юношеском возрасте / В. А. Кулганов, Н. Н. Самуйлова // Здоровая личность: материалы международной научно-практической конференции 21-22 июня 2012 года. — СПб.: СПбГИПСР, 2012.— 168 с. 42. Лабунская В.А. Особенности развития способности к психологической интерпретации невербального поведении/ Вопросы психологии. 1987. №3. С. 70-77. 43. Лабунская В.А. Невербальное поведение: структура и функции / 44. В.А. Лабунская. - Ростов: Издательство Ростовского университета, 1986- 36 с. 45. Ласкони Т. Подростки перед зеркалом: маленькие и большие проблемы сегодняшней молодежи. Гатчина: 2002. – 90 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Анализ эффективности использования средств труда
Количество страниц:
40
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
курсовая работа
Мотивация труда
Количество страниц:
30
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Банковское дело
реферат
Политические, экономические и социокультурные отношения Татарстана и Египта
Количество страниц:
15
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Регионоведение
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image