Введение 3 Глава 1. Теоретические основы развитие сенсомоторной координации у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 5 1.1. Сущность понятия «сенсомоторная координация» 5 1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 8 Глава 2. Эмпирическое исследование развития сенсомоторной координации у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в процессе приобщения к изобразительному искусству 12 2.1. Организация, методы и результаты исследования 12 2.2. Рекомендации педагогам по развитию сенсомоторной координации у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в процессе приобщения к изобразительному искусству 19 Заключение 24 Список литературы 26

Развитие сенсомоторной координации у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в процессе приобщения к изобразительному искусству

курсовая работа
Педагогика
26 страниц
92% уникальность
2022 год
35 просмотров
Смирнова Е.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы развитие сенсомоторной координации у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 5 1.1. Сущность понятия «сенсомоторная координация» 5 1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 8 Глава 2. Эмпирическое исследование развития сенсомоторной координации у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в процессе приобщения к изобразительному искусству 12 2.1. Организация, методы и результаты исследования 12 2.2. Рекомендации педагогам по развитию сенсомоторной координации у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в процессе приобщения к изобразительному искусству 19 Заключение 24 Список литературы 26
Читать дальше
Актуальность. В настоящее время в педагогике и психологии наиболее актуально стоит проблема поиска новых и наиболее эффективных способов обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Мы наблюдаем тенденцию, что детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья становится больше. Причин этому множество: плохая экология, наследственность, вирусы, питание, становится очень трудно установить истинную причину аномального онтогенеза. Поэтому проблематичным является не только поиск предпосылок аномального развития, но и остро стоит проблема обучения и воспитания этой категории детей.


Не торопитесь заказать доклад в Кемерово , доверьтесь проверенным источникам.


. Сенсомоторное развитие фундаментальной основой физического и интеллектуального развития ребенка, на основе которой формируется его представление о себе, об окружающем, так же формируется способность к ориентации в пространстве. В дальнейшем, важнейшая роль моторного сенсорного компонентов развития ребенка создает фундамент для успешного обучения и развития. Сенсомоторное развитие является базовой основой для формирования и развития высших психических функций и включено в планомерный процесс развития и воспитания дошкольников. В силу этого исследование сенсомоторного развития может расширить и углубить информацию об особенностях аномального онтогенеза у детей с тяжелыми и множественными нарушениями. В большинстве работ, посвященных вопросу сенсомоторного развития у детей с нарушениями, рассматриваются традиционные методики обучения и воспитания: формирование сенсорных эталонов, занятия по изучению частей тела, их описания и преломления на собственное. Очень часто в практической деятельности вообще происходит разделение развития сенсорики и моторики. Кроме того, данные работы если и интегрируют сенсорный и моторный подходы, то используют его в работе с ЗПР. Однако для детей со множественными нарушениями данных практический рекомендаций крайне мало либо вообще нет. Проблемой сенсорномоторного развития детей с ЗПР занимались такие ученые как А.А. Венгер, Г.Л. Выгодская, Э.И. Леонгард, А.А. Катаева, А.И. Дьячкова, Е.Г. Речитская, В.И. Флери, И.М. Соловьев, Ж.И. Шиф и др. Объект исследования: сенсомоторная координация у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Предмет исследования: развитие сенсомоторной координации у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в процессе приобщения к изобразительному искусству. Цель исследования: изучить развитие сенсомоторной координации у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в процессе приобщения к изобразительному искусству. Задачи исследования: 1.Изучить сущность понятия «сенсомоторная координация». 2.Рассмотреть психолого-педагогическую характеристику детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. 3.Провести эмпирическое исследование развития сенсомоторной координации у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в процессе приобщения к изобразительному искусству. Методы исследования: – теоретические: анализ психолого-педагогической, методической литературы по проблеме исследования, синтез, обобщение. – эмпирические: наблюдение, тестирование, педагогический эксперимент, оценка результатов, математическая обработка данных. Структура работы. Работа состоит из введения двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Таким образом, простейшие двигательные рефлексы человека, обеспечивающие нормальное протекание более сложных двигательных актов обусловлены деятельностью нижних отделов центральной нервной системы. Более сложные рефлексы позы тела регулируются деятельностью среднего мозга, вестибулярного анализатора, которые в свою очередь, подчинены регулирующему влиянию мозжечка, который координирует соразмерность движений. Все большее обогащение афферентации ведет к усложнению двигательных актов. Включение зрительной афферентации обеспечивает точность движений в пространстве. Та часть пространства, которая участвует в движении, делится на сенсорное и моторное поля. Моторное - это, где совершается движение. Сенсорное поле шире моторного. Целью сенсомоторной деятельности детей дошкольного возраста является обеспечение условий для развития сенсомоторных способностей детей. В основе сенсомоторного развития лежит высший психический процесс – восприятие. Восприятие – интегрированное отражение всей совокупности свойств предметов и явлений. Процесс восприятия тесно вязан с речью, памятью, представлением, мышлением. Ощущение и восприятие – процессы отражения предметов и явлений окружающего мира. Отражение возникает при воздействии на организм ребенка отдельных свойств предметов (цвета, звука, вкуса, запаха, двигательных стимулов). Недоразвитие данных психических процессов имеет место у детей с задержкой психического развития. У них замедлены процессы восприятия, недостаточно избирательны, часто фрагментарны и не обобщены. Недостаточность процессов восприятия задерживает развитие всей познавательной деятельности ребенка. Поэтому необходимо развивать у детей процессы ощущения и восприятия. На занятиях по рисованию, в играх, на прогулках, в труде необходимо обращать внимание ребенка на те или иные свойства предметов, учить вслушиваться, всматриваться, узнавать предметы на ощупь. Процесс узнавания – более сложный этап восприятия, тесно связанный с памятью, мышлением, речью. Очень важно, чтобы восприятие ребенка всегда было осмысленным. Задержка психического развития – это пограничная форма интеллектуальной недостаточности, личная незрелость, негрубое нарушение познавательной сферы, синдром временного отставания психики в целом или отдельных ее функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоциональных, волевых). Это не клиническая форма, а замедленный темп развития. У детей с задержкой психического развития наблюдается отставание во всех сферах психического развития. У них отмечают низкий уровень развитости восприятия, недостаток мыслительной деятельности, пониженный уровень познавательной активности. Также у них выявляют нарушение речевого развития, аграмматизмы, нарушения произносительной, фонетической, стороны речи, нарушения грамматического строя речи. Дети имеют недостаточное развитие эмоционально-волевой сферы, неустойчивы, возбудимы, инфантильны. Отстают в развитии моторики, наблюдается неловкость в координации движений. По результатам всех методик можно сделать вывод об общем небольшом уровне развития сенсомоторной координации у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. У детей были проблемы с вырезанием и рисованием, у некоторых наблюдались проблемы со складыванием фигур пальцами. Изобразительное искусство является одним из благоприятных средств развития сенсомоторной координации, поскольку педагог имеет возможность задействовать большое множество техник и материалов.
Читать дальше
1. Бернштейн Н.А. Физиология движений и активность. – М., 2014. – 182 с. 2. Богуславская З.М. Особенности графического воспроизведения формы предметов у детей-дошкольников в ситуации учебного рисования. М.: Наука, 2019. – 130 с. 3. Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка: книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2014. – 130 с. 4. Власова Т.А. О детях с отклонениями в развитии. – Москва: Педагогика, 2014. –147 с. 5. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Ярославль: Академия Развития, 2017. – 140 с. 6. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: Логос, 2011. – 384 с. 7. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функции мозга ребенка. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2013. – 130 с. 8. Косинова Е.М. Гимнастика для пальчиков. М.:«Олма-Пресс», 2011. – 150 с. 9. Курочкина Н.А. К вопросу о приемах обучения предметной лепке детей средней группы детского сада (5лет) // Научно-теоретическая конференция: Краткое содержание докладов. – М.: Академия, 2012. – 256 с. 10. Казакова Т. Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности. – М. : Просвещение, 2016. – 159 с. 11. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. – М.: Наука, 2012. – 504 с. 12. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М.: Карапуз, 2009. – 144 с. 13. Лебедева Е. Л. Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников с задержкой психического развития. – М. : Классик Стиль, 2014. – 71 с 14. Лубовский В. И. Дети с задержкой психического развития. – М. : Просвещение, 2013 – 119 с. 15. Озерецкий Н.И. Метрическая шкала для исследования моторной одаренности у детей. – Орехово-Зуево, 2003. – 130 с. 16. Плутаева Е. Развитие мелкой моторики у детей / // Дошкольное воспитание. – 2014. – №5. С.3-45. 17. Прищепа С. Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2013. – №1 С.6-63. 18. Переслени Л.И. Задержка психического развития: Вопросы дифференциации и диагностики // Вопросы психологии. – 2017. – № 1. – С. 5-62. 19. Сеченов И.М. Физиология нервной системы. – М.: Просвещение, 2012. – 238 с. 20. Светлова И. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. – М., «Олма-Пресс», 2014. – 140 с. 21. Свистунова-Болотова И.С. Игровые технологии как средство сенсомоторного развития младших дошкольников в условиях ДОУ // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2016. – № 28. – С 8-61. 22. Ткаченко Т.А. Развиваем мелкую моторику. – М.: «Эксмо», 2011.– 130 с. 23. Тонкова Ю.М. Развитие мелкой моторики рук ребенка дошкольного возраста как средство подготовки руки к письму // Педагогическое мастерство: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). – М.: Буки-Веди, 2012. С. 13 –139. 24. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М., «Педагогика», 2009. – 140 с. 25. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук. М.: Просвещение, 2009. – 120 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Договор на выполнение научно-исследовательских работ в гражданском праве России
Количество страниц:
17
Оригинальность:
42%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Правовые проблемы подготовки, повышения квалификации и переквалификации кадров на производстве
Количество страниц:
25
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
ПРОБЛЕМА ВЗРОСЛЕНИЯ В РОМАНЕ «ОКЕАН В КОНЦЕ ДОРОГИ» НИЛА ГЕЙМАНА
Количество страниц:
35
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Зарубежная литература
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image