Не торопитесь заказать доклад в Кемерово , доверьтесь проверенным источникам.
. Сенсомоторное развитие фундаментальной основой физического и интеллектуального развития ребенка, на основе которой формируется его представление о себе, об окружающем, так же формируется способность к ориентации в пространстве. В дальнейшем, важнейшая роль моторного сенсорного компонентов развития ребенка создает фундамент для успешного обучения и развития. Сенсомоторное развитие является базовой основой для формирования и развития высших психических функций и включено в планомерный процесс развития и воспитания дошкольников. В силу этого исследование сенсомоторного развития может расширить и углубить информацию об особенностях аномального онтогенеза у детей с тяжелыми и множественными нарушениями. В большинстве работ, посвященных вопросу сенсомоторного развития у детей с нарушениями, рассматриваются традиционные методики обучения и воспитания: формирование сенсорных эталонов, занятия по изучению частей тела, их описания и преломления на собственное. Очень часто в практической деятельности вообще происходит разделение развития сенсорики и моторики. Кроме того, данные работы если и интегрируют сенсорный и моторный подходы, то используют его в работе с ЗПР. Однако для детей со множественными нарушениями данных практический рекомендаций крайне мало либо вообще нет. Проблемой сенсорномоторного развития детей с ЗПР занимались такие ученые как А.А. Венгер, Г.Л. Выгодская, Э.И. Леонгард, А.А. Катаева, А.И. Дьячкова, Е.Г. Речитская, В.И. Флери, И.М. Соловьев, Ж.И. Шиф и др. Объект исследования: сенсомоторная координация у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Предмет исследования: развитие сенсомоторной координации у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в процессе приобщения к изобразительному искусству. Цель исследования: изучить развитие сенсомоторной координации у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в процессе приобщения к изобразительному искусству. Задачи исследования: 1.Изучить сущность понятия «сенсомоторная координация». 2.Рассмотреть психолого-педагогическую характеристику детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. 3.Провести эмпирическое исследование развития сенсомоторной координации у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в процессе приобщения к изобразительному искусству. Методы исследования: – теоретические: анализ психолого-педагогической, методической литературы по проблеме исследования, синтез, обобщение. – эмпирические: наблюдение, тестирование, педагогический эксперимент, оценка результатов, математическая обработка данных. Структура работы. Работа состоит из введения двух глав, заключения, списка литературы.