В Концепции государственной политики в области образования говорится, что школьное образование является важнейшим средством сохранения и передачи культуры будущим поколениям.
Важнейшим социальным требованием к школе является то, что образование должно быть направлено не только на усвоение учащимися определенного уровня знаний, умений и навыков, но и на развитие личности ученика, формирование познавательных и творческих способностей, необходимых для успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Трудовое воспитание учащихся начальной школы является неотъемлемой частью всего образовательного процесса, который включает в себя обучение трудовым навыкам и умениям, развитие творческого и практического мышления, трудового сознания и активности.
Часть трудового воспитания учеников начальной школы заключается в том, что они учатся быть творческими и активными и осознавать окружающую среду. Начальная школа имеет свои особенности, которые существенно отличают ее от всех последующих этапов систематического школьного обучения. Задачами трудового воспитания в начальной школе являются как формирование сознательного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и общества, определение выбора профессии, так и развитие интереса к трудовой деятельности и творческого взаимодействия с трудовым процессом. Здесь мы видим актуальность темы курсовой работы.
Трудовое воспитание учащихся начальной школы имеет задачу привлечь внимание учеников к труду, вызвать у них любознательность, познавательный интерес и трудолюбие. В то же время необходимо развивать у учеников чувство долга и ответственности, что активизирует их трудовую сознательность.
Не нужно никуда ходить, заказать реферат онлайн в Воронеже просто.
.
Вопросами трудового обучения и воспитания школьников занимались такие известные ученые, как К.Н. Вентцель, Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, К.Д. Ушинский, С.Л. Рубинштейн.
Чтобы определить наиболее эффективные методы организации трудовой деятельности школьников, необходимо изучить как многовековой педагогический опыт, так и достижения современной педагогики и передовые методы обучения.
Объект исследования является психолого-педагогический процесс, направленный на подготовку школьников к трудовой деятельности.
Предметом исследования - методы и приемы работы по трудовому воспитанию школьников.
Цель исследования - теоретическое обоснование особенностей трудового воспитания детей младшего школьного возраста.
Задачи исследования:
1. рассмотреть историю проблемы трудового воспитания в научной и педагогической литературе.
2. указать на особенности трудового воспитания школьников.
Гипотеза: трудовое воспитание младших школьников будут эффективны, если: учитывать психолого-педагогические и возрастные особенности детей младших школьников; проводить работу по трудовому воспитанию в системе целостного педагогического процесса.
Методологическая основа - основные положения концепции дидактического материализма, теории личности и ее развития в деятельности, теории целостного педагогического процесса, труды педагогов и психологов по проблеме исследования. Методы исследования - изучение и анализ педагогической литературы.
Работа построена следующим образом: Введение, 2 главы, заключение, список литературы, приложения.