ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА………………………………………..5 1.1 Понятие и особенности изобразительного искусства………………5 1.2 Изобразительное искусство как средство духовного развития личности…………………………………………………………………………..8 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ В ШКОЛЕ…………………………12 2.1 Цели и задачи преподавания изобразительного искусства………12 2.2 Основные дидактические принципы методики обучения изобразительному искусству в школе………………………………………..14 ГЛАВА 3.ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ ЗАНЯТИЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ ИССКУСТВОМ В ДУХОВНОМ РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ …………………………………………………………………….21 3.1. Виды изобразительной деятельности как средство формирования художественной культуры учащихся ………………………………………..21 3.2. Факторы, оказывающие влияние на эффективность духовного развития личности учащихся в процессе освоения изобразительной грамоты…………………………………………………………………………26 3.3. Результаты изобразительной деятельности учащихся, направленной на развитие духовной личности учащихся………………….28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..32

Роль занятий изобразительным искусством в духовном развитии личности

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
91% уникальность
2022 год
21 просмотров
Янушпольская Е.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА………………………………………..5 1.1 Понятие и особенности изобразительного искусства………………5 1.2 Изобразительное искусство как средство духовного развития личности…………………………………………………………………………..8 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ В ШКОЛЕ…………………………12 2.1 Цели и задачи преподавания изобразительного искусства………12 2.2 Основные дидактические принципы методики обучения изобразительному искусству в школе………………………………………..14 ГЛАВА 3.ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ ЗАНЯТИЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ ИССКУСТВОМ В ДУХОВНОМ РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ …………………………………………………………………….21 3.1. Виды изобразительной деятельности как средство формирования художественной культуры учащихся ………………………………………..21 3.2. Факторы, оказывающие влияние на эффективность духовного развития личности учащихся в процессе освоения изобразительной грамоты…………………………………………………………………………26 3.3. Результаты изобразительной деятельности учащихся, направленной на развитие духовной личности учащихся………………….28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..32
Читать дальше
Актуальность. Эстетическое выражение присутствует и демонстрирует освоение и преобразование человека, где эмоциональное и духовное порождает творческое поведение в его разнообразных отношениях с действительностью, охватывая природу, общество и мышление в трех больших сферах: познание, деятельность и образование. Практика и художественное наслаждение создают условия, активизирующие познавательную, аффективную и поведенческую сферы человека с самого раннего возраста. Восприятие, память, эмоции и мотивация являются важными процессами в развитии девочек и мальчиков, в которые вносит мощный вклад художественный опыт, позволяющий получить прочные и ценные впечатления в формировании их личности. Одной из наиболее значимых тенденций научных исследований в области искусства и художественной педагогики является способ воздействия изобразительного искусства на духовное развитие личности. Полифункциональность изобразительного искусства предполагает не только возможность познания окружающей действительности при помощи образно-логического мышления, но и воспитание эстетического вкуса, обращение к миру через призму духовных переживаний, удовлетворение потребности в созидании и установка морально-этических ценностных ориентиров ребёнка. Платон говорил о полезности всякого искусства для разума человека, как факта конструктивной деятельности. Возвращаясь к теме исследования, можно выделить целую плеяду учёных, педагогов и общественных деятелей 20-21 веков, посвятивших свои труды проблемам эстетического воспитания и развития духовных качеств личности посредством изобразительного искусства в частности, например работы А.


Раздумываете над тем что, купить дипломную работу по производству или писать самостоятельно? Не тратьте время на раздумья - заказывайте диплом на Work5! Наши авторы подготовят дипломную работу по всем вашим требованиям.


.С. Макаренко, С.П. Ломова [8], Б.М. Неменского [7], Л.Г. Медведева [9], Е.С. Лыкова [10], Б.Т. Лихачева [11], К.Д. Ушинского [6], Я.А. Коломенского [15] и др. Цель исследования – изучить вопрос влияния занятий изобразительным искусством на духовное развитие личности. Объект исследования – конструктивный процесс и методики преподавания изобразительного искусства в школе, как инструмент духовного развития личности. Предмет исследования – комплекс методических условий, обеспечивающий получение детьми школьного возраста адекватного возрасту эстетического опыта в процессе обучения изобразительному искусству. В соответствии с указанной целью, были определены следующие задачи исследования: - выявить и изучить литературу по теме исследования; - проанализировать понятие и особенности изобразительного искусства - изучить цели и задачи преподавания изобразительного искусства - сделать выводы о взаимосвязи изучения дисциплин, связанных с изобразительным искусством и качественном уровне духовного развития учеников. Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: - теоретический анализ методической, философской, историко-этнографической, искусствоведческой литературы по теме исследования; - анализ учебных планов и программ по изучению народного и декоративно-прикладного искусства в общеобразовательных учреждениях; - анализ и обобщение передового педагогического опыта преподавания народного декоративно-прикладного искусства. Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, и списка использованной литературы.  

Читать дальше
Подводя итоги исследовательской работы, можно выделить, что творчество является одной из универсальных способностей, присущих учащимся начальных классов, и играет важную роль в развитии психической деятельности детей младшего школьного возраста. Изучая теоретический аспект по данной проблемной теме, нами было выявлено, что креативное мышление представляет генерацию принципиально новых, неведомых ранее идей. Креативное мышление младших школьников характеризуется способностью к научным открытиям и изобретательству. Многие тесты подтверждают, что в основном дети креативны, но со временем вырабатывается стереотипность мышления, которая сводит способности нестандартного поведения на «нет». Поэтому главная задача педагога для развития духовного развития младших школьников – это уход от привычного поведения. Уроки изобразительного искусства в начальной школе имеют огромное значение в развитии духовного развития младших школьников. Методы активизации духовного развития у учащихся начальных классов разнообразны. Среди основных задач начальной школы является задача развития у младших школьников творческого и познавательного процесса, развитие духовного развития и познание окружающего мира. Как основу благодатной почвы для развития личности в целом, учебный предмет изобразительное искусство можно выдвинуть на передний план. Для решения этих задач предусмотрены нестандартные решения проведения уроков. С целью изучения уровня развития духовного развития младших школьников нами был проведен педагогический эксперимент, который выявил, что креативное мышление у детей младшего школьного возраста находиться на среднем уровне, это предполагает, что работа ведется не в системе, педагогами не активно используется все многообразие форм работы с младшими школьниками по развитию духовного развития и формированию творческих способностей у детей младшего школьного возраста. Все это определяет необходимость разработки содержания психолого-педагогической работы по развитию духовного развития у учащихся начальной школы в процессе уроков изобразительного искусства. Выводы Следовательно, можно констатировать, что для успешного развития духовного развития у детей младшего школьного возраста, главную роль играет творческий потенциал педагога и грамотный методический, психолого-педагогический подход в образовательном процессе начальной школы. Таким образом, цель, поставленная в начале эксперимента достигнута, все задачи исследования решены. Гипотеза исследования о том, что возможно, креативное мышления у младших школьников находится на среднем уровне развития подтвердилась.  
Читать дальше
1. Сокольникова Н.М. Методика преподавания изобразительного искусства [Текст]: учеб. пособие. – М.: Академия, 2012. – 20 с. 2. Аристотель. Никомахова этика. Перевод Н.Брагинская ЗАО "Издательство "ЭКСМО-Пресс", Москва, 1997 370 с. 3. А.Г. Спиркин. Философия., М.: Гардарики, 2006. – 732 с. 4. Никитич Л.А. Эстетика. Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 439 с. 5. Ямщикова Ю.И. Изобразительное искусство как средство развития духовно-нравственных ценностей младших школьников // «Молодой учёный». – 2016 - № 8.7 (112.7). С. 37 – 41. URL: file:///Users/liubovgeorgievna/Downloads/moluch_112.7.pdf (дата обращения: 22.01.2022). 6. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания (Опыт педагогической антропологии), Т. 1 // Собрание сочинений. В 11-ти т. М. – Л., 1948–1950, Т. 8. – 775 с. 7. Маркова Е.Р. К вопросу о приёмах эстетического воспитания обучающихся в ходе занятий изобразительным искусством //Международный научный журнал «Символ науки» №11-2/2016. 8. Ломов С.П., Медведев Л.Г. Изобразительное искусство как фактор формирования научного мировоззрения школьников // Философия образования. 2015. No 6 (63). С. 168-180 . 9. Медведев Л.Г. Эстетическое воспитание в процессе художественного образования. Омск. 2015. 214 с. 10. Ломов С.П., Медведев Л.Г. Изобразительное искусство как фактор формирования научного мировоззрения школьников // Философия образования. 2015. No 6 (63). С. 168 – 180. 11. Лихачёв Б.Т. Теория эстетического воспитания школьников. Учебное пособие. М.: Просвещение 1985, 175 с. 12. Головнева Е.В., Синдикова Г.М., Синагулова Г.Х. Изобразительное искусство как средство эстетического воспитания младших школьников // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 2-27. – С. 6078-6082; URL: http://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=38622 (дата обращения: 22.01.2022). 13. Cухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. Киев, 1973 14. Г.Б. Корнетов Ян Амос Коломенский и возникновение педагогической науки // Историко-педагогический журнал, №1, 2017. С. 14-21. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/yan-amos-komenskiy-i-vozniknovenie-pedagogicheskoy-nauki/viewer (дата обращения: 22.01.2022) 15. Великая дидактика Я. А. Коменского. - [Санкт-Петербург: Симашко, 1875]. - XIV, 8, II, 282 с. 16. Кирьякова А.В. Ориентация личности в мире ценностей как педагогическая проблема // Профессиональная педагогика: категории, понятия, дефиниции: сб. науч. тр. / под. ред. Г.Д. Бухаровой. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф. пед. ун-та, 2004. – 450 с. 17. Горский В.А. Методологическое обоснование содержания, форм и методов деятельности педагога дополнительного образования // Дополнительное образования. – 2003. - №2. 18 Одаренные дети. Под редакцией Г.В. Бурменской, В.М. Слуцкого. – М.: Прогресс, 2003. – 167с. 19 Поддьяков Н.Н. Новый подход к развитию творчества младших школьников / Н.Н. Поддьяков // Вопросы психологии. – № 1, – 2010. – 75 с. 20 Пономарев Я.А. Основы творческой педагогической педагогики / Я.А. Пономарев. – М., 2004, – 339 с
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Программируемый контроллер управления теплицей
Количество страниц:
35
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Программирование
курсовая работа
Социальная работа в учреждениях пенитенциарной системы.
Количество страниц:
40
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Социальная работа
курсовая работа
Роль медицинской сестры при подготовке пациента к лабораторным ис-следованиям
Количество страниц:
25
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Сестринское дело
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image