ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................... 3 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ..... 6 1.1.Социально-экономическая сущность управления развитием муниципального образования..................................................................................... 6 1.2. Зарубежный опыт управления социально-экономическим развитием города............................................................................................................................ 12 2. МЕХАНИЗМ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ НА ТЕРРИТОРИИ Г. ВОРОНЕЖ..................................................................................... 16 2.1. Стратегия горизонтального бюджетного выравнивания и ее влияние на социально-экономическое развитие г. Воронеж...................................................... 16 2.2. Использование информационно-аналитических инструментов для повышения эффективной деятельности по управлению социально-экономическим развитием.......................................................................................... 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………. 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.................. 34 ПРИЛОЖЕНИЯ............................................................................................................ 36 Приложение А.............................................................................................................. 36

Теоретические основы функционирования системы управления социально-экономическим развитием муниципального образования

курсовая работа
Менеджмент
33 страниц
50% уникальность
2022 год
7 просмотров
Вятчин Д.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................... 3 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ..... 6 1.1.Социально-экономическая сущность управления развитием муниципального образования..................................................................................... 6 1.2. Зарубежный опыт управления социально-экономическим развитием города............................................................................................................................ 12 2. МЕХАНИЗМ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ НА ТЕРРИТОРИИ Г. ВОРОНЕЖ..................................................................................... 16 2.1. Стратегия горизонтального бюджетного выравнивания и ее влияние на социально-экономическое развитие г. Воронеж...................................................... 16 2.2. Использование информационно-аналитических инструментов для повышения эффективной деятельности по управлению социально-экономическим развитием.......................................................................................... 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………. 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.................. 34 ПРИЛОЖЕНИЯ............................................................................................................ 36 Приложение А.............................................................................................................. 36
Читать дальше
Актуальность темы. В условиях мировой глобализации усиливается роль городов, которые отличаются между собой по наличию промышленного, аграрного, социального и финансово инвестиционного потенциала. Их особенности определяют использование определенного набора инструментов и стимулов, посредством которых, как показывает опыт развитых стран мира, в условиях передачи ряда полномочий местным органам власти и управления реализуется приближение услуг административного и общественного характера к населению, усиливается способность территориальных общин к решению местных проблем сами по себе. Местные органы власти и управления становятся ключевыми в организации развития территорий. Степень научной разработанности темы. Исследованием социально-экономического развития на уровне городов занималось многие зарубежные ученые: методологические проблемы рассмотрены в работах таких современных ученых, как А. Алчиан, Р. Барро, Т.


У Work5 вы можете заказать написание дипломных работ на заказ в Ростове и посвятить время тому, что нраивтся вам.


Веблен, Р. Коуз, Д. Ромер, Кс. Сала-и-Мартин, Р. Солоу (. Поиск эффективных мер городальной политики для повышение качества социально-экономических отношений в городах актуально в исследованиях отечественных учёных. Значительный вклад в развитие положений городальной экономики и развития городов внесли отечественные исследователи, в частности И.Г. Александров, З.И. Варналий, В.А. Гоблик, О.Л. Ермакова, М.М. Максимчук, В.Д. Микловда, М.Р. Орлаты, С.К. Слава, В.Ф. Семиноженко, А.А. Тищенко, С.К. Шульц и другие. Однако, несмотря на большое количество работ, посвященных указанной тематике, проблемы стимулирования социально-экономического развития городов в условиях, когда часть финансовых ресурсов и полномочий делегируется органами центральной власти на уровень местного самоуправления, в достаточной степени не изучены и требующие дальнейшего углубленного научного исследования. Целью исследования является развитие теоретико-методических положений и обоснование практических рекомендаций по усовершенствованию государственного стимулирования социально-экономического развития, напримере г. Воронеж. Для достижения цели предлагается решить следующие задачи: 1) обосновать теоретические основы обеспечения социально-экономического развития города с целью определения современных инструментов стимулирования этого развития; 2) осуществить анализ зарубежного опыта стимулирования социально-экономического развития городов с позиции возможности его применения в России; 3) исследовать нормативно-правовую базу с целью определения уровня организационного обеспечения процесса стимулирования социально-экономического развития городов; 4) проанализировать особенности социально-экономического развития городов с целью определения уровня их финансовой состоятельности; 5) проанализировать эффективность стимулирования социально-экономического развитию городов с позиций влияния на него бюджетных инструментов; 6) усовершенствовать инструментарий мониторинга и контроля процесса стимулирование социально-экономического развития городов. Объектом исследования являются процессы стимулирования социально-экономического развития городов. Предмет исследования – теоретические основы функционирования системы управления социально-экономическим развитием муниципального образования, напримере г. Воронеж. Методологоия исследования. В работе использована совокупность общенаучных и прикладных методов исследования, в частности: общенаучные методы анализа и синтеза, индукции и дедукции – для обобщения особенностей стимулирования социально-экономического развития городов, выделение закономерностей городального развития, обоснование предложений по усовершенствование направлений стимулирования социально-экономического развития городов; сравнительный метод – при анализе зарубежного опыта стимулирования социально-экономического развития городов с позиции возможностей применения такого опыта в России; количественный анализ – при выявлении современных особенностей стимулирования социально-экономического развития городов; эконометрический анализ обеспечение городов бюджетными средствами – при исследовании интенсивности, вида и формы зависимости между макроэкономическими показателями и показателями городального развития для оценки социально-экономического состояния территорий в условиях децентрализационных процессов. Структура работы. Введение, два раздела, заключение, список использованных источников и литературы.

Читать дальше
Подводя итоги нашего исследования приходим к следующим выводам: 1. В рамках обобщения основных теоретических основ обеспечения социально-экономического развития города и анализа теорий городального развития ведущих экономических школ (классической, неоклассической, кейнсианской и институциональной) осуществлена классификация инструментов стимулирование социально-экономического развития городов в условиях финансовой децентрализации по таким признакам, как организационно-административные, экономические (производственные, рыночные и финансовые) и социальные. В отличие от существующих, она учитывает в составе финансовых, как ключевые, бюджетные инструменты, способствующие в условиях финансовой децентрализации росту самодостаточности городов и их финансовой состоятельности, а также дает возможность формирования направлений стимулирования социально-экономического развития городов через сглаживание существующих территориальных и городальных диспропорций. 2. Уточнено определение финансовой децентрализации как формы экономических отношений путем учета степени закрепленности финансовых ресурсов и организационной функциональной самостоятельности по органам местного самоуправления и городами. При стимулировании городальногоразвития востребованной формой таких отношений между государственными органами власти и управления и органами местного самоуправления является финансовая децентрализация, которой свойственны следующие особенности: предусматривает делегирование значительных полномочий органам власти на местах, с тем чтобы обеспечить состоятельность территориальных общин самостоятельно принимать решения по формированию доходов, расходов и нормативно-правового регулирования в целях обеспечения социально-экономического развития городов; предусматривает контроль за эффективностью распределения бюджетных средств; способствует сокращению межгородальной дифференциации по объему получаемых выгод от предоставления общественных благ и уровнем осуществляемых налоговых платежей, когда нарушается принцип территориальной справедливости, который предполагает равный доступ к общественным благам независимо от географического расположения городов; не меняет приоритеты государственных органов власти и управления по предоставление инфраструктурных инвестиций; способствует участию государственных органов власти и управления в выравнивании доходных и расходных частей бюджетов местного самоуправления, регулировании социально-экономических диспропорций развития городов. 3. На базе сравнительного анализа зарубежного опыта стимулирования социально-экономического развития городов в условиях финансовой децентрализации обоснована целесообразность увеличения удельного веса доходов и расходов местных бюджетов в сводном бюджете до уровня экономически развитых стран; рост объема налоговых поступлений в доходах местных бюджетов и ответственности за их администрирование; снижение зависимости местных бюджетов от трансфертов по целевому назначению (субвенций), средства которых органы местного самоуправления не имеют полномочий распределять самостоятельно; предоставление органам местного самоуправление организационной самостоятельности через делегирование им полномочий по принятию решений в сферах, относящихся к ним компетенции. 4. С помощью комплекса критериев, методов и коэффициентов, направленных на исследование соотношения соответствующих бюджетных показателей, проведена оценка состояния социально-экономического развития городов с позиций денежной способности. Определено, что особенности городального развития зависят от экономической и социальной эффективности исполнение местных бюджетов разных. 5. Обозначен подход к оценке эффективности стимулирования социально-экономического развития городов в условиях финансовой децентрализации, который построено на базе определения влияния бюджетных факторов и доходы населения города, что позволяет более точно и достоверно оценитьмеры городальной политики при делегировании полномочий органам местного самоуправления Анализ влияния факторов (налоговых и неналоговых поступлений в местные бюджеты, официальные трансферты местным бюджетам от органов государственной власти и управления; расходов местных бюджетов) на городальное развитие показало недостаточную эффективность бюджетных инструментов в связи с ростом налогового нагрузки на доходы городов в условиях сокращения налоговых поступлений в местные бюджеты и стремительное снижение общего объема ВРП, а также существенные отличия между городами относительно зависимости и доходов населения от изменения таких факторов. 6. Обосновано применение инструментов для внедрения в условиях финансовой децентрализации модели партисипативного бюджетирования учетом институциональных условий социально-экономического развития города в рамках предлагаемого подхода к обеспечению взаимной подотчетности и финансовой подконтрольности между органами государственной, местной власти и местной общиной, использующей последовательность моделей взаимодействия «местная власть – государственная власть – местная община», разрешающая стимулировать социально-экономическое развитие городов. 7. Аргументирован подход к межгородальному перераспределению бюджетных ресурсов, направленный на стимулирование развития экономики города, при котором усовершенствован механизм перераспределения дотаций выравнивание. Указанный подход предполагает использование модели распределения дотаций выравнивания с нефиксированными прямыми и реверсными дотационными коэффициентами. Это позволяет придерживаться принципа бездефицитности перераспределения средств между местными бюджетами, минимизации привлечения средств государственного бюджета и способствует при стабилизации социально-экономического состояния города преодолению диспропорциональности его развития, что укрепляет независимость городальных экономик. 8. На базе анализа современных законодательных актов и нормативно-правовых документов социально-экономического характера, на основе которых происходит стимулирование городального развития, выяснены особенности и определены основные недостатки процесса стимулирование такого развития посредством бюджетных инструментов. Обосновано, что социально-экономическому развитию г. Воронеж способствует становление организационно-правовой среды за счет упорядочение нормативно-правового обеспечения по созданию благоприятных условий для развития городов в контексте перераспределения функций управления и ответственности в пользу органов местного самоуправления, повышение уровня диверсификации налогооблагаемой базы городов, а также расширение права местных органов власти и управления по регулированию ставок налогов местного уровня. 9. Усовершенствован инструментарий мониторинга и контроля процесса стимулирование социально-экономического развития. В частности, разработаны рекомендации по: использование инструментов административного регулирования бюджетного процесса на основе учета тренда бюджетного финансирования для г. Воронеж; использование методики составления и имплементации проекта партисипативного бюджета, что будет способствовать стимулированию городального социально-экономического развития. Имплементация этих предложений и в других городах позволит создать условия для реализации эффективной государственной городальной политики относительно постепенного перехода к новому этапу социально-экономического развития, свойственного развитым странам мира.
Читать дальше
1. Азарова Н. А. Теоретический дискурс взаимодействия человеческого капитала и эко-инноваций для обеспечения устойчивого развития городальной экономики // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. – 2021. – Т. 9. – № 2(53). – С. 28-32. 2. Воробьева И. А. Формирование имиджа крупнейших городов // Научно-практические исследования. – 2020. – № 4-3(27). – С. 37-44. 3. Дорофеев Д. С. Современные предпосылки к формированию транспортно-пересадочных узлов в городе Воронеж // Инновационные идеи молодых исследователей : Сборник научных статей по материалам V Международной научно-практической конференции, Уфа, 11 мая 2021 года. – Уфа: Общество с ограниченной ответственностью «Научно-издательский центр «Вестник науки», 2022. – С. 196-205. 4. Захарова О. В. Проблемы экологизации социально-экономического развития: гражданские инициативы и повседневные практики // Креативная экономика. – 2022. – Т. 16. – № 1. – С. 137-143. 5. Писаренко Н. Д. Моделирование состояния и привлекательности бизнес-среды городальной компании / Н. Д. Писаренко, О. А. Лукинова, Е. С. Рыляева // Математические методы и информационные технологии в моделировании систем : Материалы IV Всероссийской (национальной) научно-практической конференции, Воронеж, 27 марта 2020 г. – Воронеж: ООО «Издательство «Научная книга», 2020. – С. 87-93. 6. План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2035 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://voronezh-city.ru/communications/main_topics/list/165 7. Портал Правительства г. Воронеж. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://econom.govvrn.ru/its/se-strategy 8. Развитие муниципальных образований в контексте межбюджетного распределения на мезоуровне / Б. Г. Преображенский, В. В. Сыроижко, О. В. Спицына, Н. В. Кудинова // Городальная экономика: теория и практика. – 2020. – Т. 18. – № 6(477). – С. 1101-1103. 9. Рожков Е. В. Развитие материальной базы социальной сферы как составная задача муниципальной стратегии социально-экономического развития города // Муниципальная академия. – 2022. – № 1. – С. 179-184. 10. Современные тенденции развития менеджмента и государственного управления: Материалы всероссийской очной научно-практической конференции, Орёл, 03 декабря 2021 г. – Орёл: Среднерусский институт управления - филиал РАНХиГС, 2021. – С. 75-82. 11. Шевченко С. С. Оценка стратегического планирования городского округа город Воронеж // Инновации. Наука. Образование. – 2021. – № 47. – С. 689-671. 12. Шеина И.Н. Организация территориального общественного самоуправления в Центральном районе города Воронежа: практика, проблемы и направления совершенствования / И. Н. Шеина, Ю. В. Агибалов // Вестник Воронежского института экономики и социального управления. – 2020. – № 4. – С. 24-27.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ЭКОНОМЕТРИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Эконометрика
курсовая работа
Возникновение и становление Российской прокуратуры
Количество страниц:
25
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Прекращение права собственности 
Количество страниц:
32
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image