Введение…………………………………………………………………….3
1 Теоретические основы статистических методов управления качеством…………………………………………………………………………..5
1.1 Контрольные листки………………………………………………...8
1.2 Диаграмма Парето…………………………………………………...9
1.3 Диаграмма Исикавы………………………………………………..11
1.4 Гистограмма………………………………………………………...14
1.5 Диаграмма рассеивания……………………………………………15
1.6 Контрольные карты……………………………………………...…17
1.7 Стратификация данных……………………………………...…….18
2 Разработка рекомендаций по применению статистических методов управления качеством в деятельности АТП «Автоколонна 1212»…20
2.1 Общие сведения о АТП «Автоколонна 1212»……………………20
2.2 Система менеджмента качества АТП «Автоколонна 1212»……………………………………………………………………………...21
2.3 Применение статистических методов на АТП «Автоколонна 1212»……………………………………………………………………………...21
2.3.1 Применение статистических методов в деятельности АТП…….21
2.3.2 Рекомендации по результатам применения статистических методов (корректирующие и предупреждающие действия)………………….27
Заключение………………………………………………………………..28
Список использованных источников……………………………………30
Читать дальше
В ходе подготовки курсовой работы по теме «Статистические методы управления качеством» были рассмотрены теоретические основы статистических методов управления качеством. Подробно рассмотрены семь основных инструментов статистических методов управления, начиная от простейших, таких как контрольный листок и заканчивая одним из самых мощных инструментов, позволяющих управлять процессом – контрольными картами. Также рассмотрены основы таких методов, как диаграмма Исикавы, график Парето, диаграммы рассеяния и стратификация данных.
Изучена и проанализирована деятельность АТП «Автоколонна 1212», приведены история возникновения и развития данного предприятия. Отмечено, что на сегодняшний день предприятие является одним из самых крупных в Свердловской области по организации и осуществлению грузоперевозок. АТП обладает собственной ремонтной базой, что позволяет снизить простои автотранспорта, а также оказывать услуги по ремонту для других автотранспортных предприятий.
Проанализирована действующая система менеджмента качества и применение статистических методов управления качеством на предприятии. Было отмечено, что организация в своей деятельности не опирается на систему менеджмента качества и не использует статистические методы для управления организацией. Соответственно руководство организации лишено возможности принимать решения по совершенствованию деятельности, основанное на фактах. Все это приводит к наличию сверхнормативных простоев автотранспорта, что снижает грузооборот и удовлетворенность клиентов, и не позволяет получить всю возможную прибыль.
В ходе выполнения курсовой работы были изучены данные составу автомобильного парка автотранспортного предприятия и срокам эксплуатации автотранспортных средств. Далее был проведен анализ по простоям автотранспорта, установлены основные причины сверхнормативных простоев. Так было выявлено, что основными причинами сверхнормативных простоев является перегруз автомобилей. Однако для автомобилей, со сроком эксплуатации более 10 лет, основными причинами простоев является износ и поломки двигателей. Само время простоя возрастает из-за наличия ремонтников, имеющих малый стаж работы, а также отсутствие необходимого запаса запасных частей.
На основании проведенного анализа были даны рекомендации по снижению сверхнормативных простоев, предложено обновить парк автотранспортных средств, ввести институт наставничества создать запас запасных частей и исключить эксплуатацию автотранспорта с превышением допустимой эксплуатационной массы.
В ходе работы продемонстрированы возможности применения статистических методов в поиске причин проблем и обеспечении эффективного управления автотранспортным предприятием.
Таким образом, цели и задачи курсовой работы выполнены в полном объеме.
Читать дальше
1. Международный стандарт ИСО 9001:2015 Системы менеджмента качества Требования. М.: Стандартинформ. – 39 с.
2. ГОСТ Р ИСО/ТО 10017-2005 Статистические методы РУКОВОДСТВО ПО ПРИМЕНЕНИЮ В СООТВЕТСТВИИ С ГОСТ Р ИСО 9001. М.: Стандартинформ. - 24 с.
3. ГОСТ Р 51814.2 Системы качества в автомобилестроении МЕТОД АНАЛИЗА ВИДОВ И ПОСЛЕДСТВИЙ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ДЕФЕКТОВ. М.: Стандартинформ. – 18 с.
4. Р 50-601-19-91. Рекомендации. Применение статистических методов регулирования технологических процессов. - М.: Изд-во стандартов, 1992, - 43 с.
5. Edward G. Schilling, Dean V. Neubauer. Acceptance Sampling in Quality Control, Second Edition, CRC Press, 2009. – 684 с.
6. Isikawa K. Guide to Quality Control – Second rev.ed. – N.Y., Tokyo: Asian Production organization, 1982. – 389 с.
7. Juran, J.M. «Manual de control de la calidad» Volumen 1, 1990. – 258 с.
8. Montgomery D. C, Introduction to Statistical Quality Control, 4th ed., 2000. – 753 с. URL: http://dl4a.org/uploads/pdf/581SPC.pdf.
9. Wald A., Wolfowitz J. Sampling Inspection Plan for Continuous Production with Insure a Prescribed Limit on the Outgoing Quality, Annals of Mathematical Statistics, 1945.-16, pp. 30-49.
10. Гиссин В.И. Управление качеством (2-е изд.). - М: ИКЦ «МарТ», Ростов-на Дону: Издательский центр «МарТ», 2003. – 400 с
11. Пономарев С.В., Мищенко С.В. Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества: учебное пособие, РИА «Стандарты и качество» Москва, 2005. – 248 c.
12. Орлов А.И. Внедрение современных статистических методов с помощью персональных компьютеров // Качество и надежность изделий. No.5(21) М.: Знание, 1992. - С.51-78
13. Егоров А.М., «Статистические методы. Технология подготовки кадров». Методы менеджмента качества № 8, 2008 с. 38-39
14. Ефимов В.В. Статистические методы в управлении качеством: Учебное пособие. – Ульяновск: УлГТУ, 2003. – 38 с.
15. Заляжных В.В., Коптелов А.Е., Статистические методы контроля и управления качеством: Учебное пособие. – Архангельск: Изд-во АГТУ, 2004. – 91 с.
16. Исикава К. Японские методы управления качеством Сокр. пер. с англ./Науч. ред. и авт. предисл. А.В. Гличев. – М.: Экономика, 1988. – 39 с.
17. Орлов А.И. Современная прикладная статистика. Заводская лаборатория. 1998. Т.64. № 3. - с. 52-60
18. История создания и изменения стандартов ISO серии 9000 с 1987 по 2015 годы [Электронный ресурс] / ООО «Независимый центр сертификации и экспертиз», 2016 – Режим доступа https://www.nice-consulting.ru/knowledge-base/articles/istoria-sozdaniya-i-izmenenija-standartov-iso-serii-9000/ (дата обращения: 19.04.2022)
19. Цикл Шухарта – Деминга [Электронный ресурс] / ForPM, 2018 – Режим доступа https://forpm.ru/ (дата обращения: 18.04.2022)
20. Энциклопедия производственного менеджера [Электронный ресурс] / Управление производством, 2020 – Режим доступа https://up-pro.ru/encyclopedia/(дата обращения: 21.04.2022)
21. Диаграмма рассеяния [Электронный ресурс] / The Data Visualisation Catalogue, 2021 – Режим доступа https://datavizcatalogue.com /RU/metody/diagramma_rassejanija.html/ (дата обращения: 19.04.2022)
22. Методики бережливого производства [Электронный ресурс] / INLEAN, 2020 – Режим доступа https://inlean.ru/ (дата обращения: 18.04.2022)
Читать дальше