Введение………………………………………………………………….. 3 Глава I. Теоретические основы проблемы формирования самооценки в младшем школьном возрасте…………………………………………………..5 1.1. Особенности самооценки младшего школьника ………………….5 1.2 Факторы, влияющие на формирование самооценки личности в младшем школьном возрасте …………………………………………………11 1.3 Семья как фактор формирования самооценки у детей…………….18 Глава II Эмпирическое исследование особенностей самооценки в младшем школьном возрасте …………………………………………………26 2.1. Организация и методы экспериментального исследования уровня самооценки у детей в младшем школьном возрасте………………………….26 2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования уровня самооценки у детей в младшем школьном возрасте …………………………36 Заключение………………………………………………………………45 Список использованной литературы ………………………………………….47 Приложения  

Особенности взаимоотношений в семье как фактор формирования самооценки в младшем школьном возрасте

курсовая работа
Психология
50 страниц
57% уникальность
2022 год
24 просмотров
Садовщикова Ю.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………….. 3 Глава I. Теоретические основы проблемы формирования самооценки в младшем школьном возрасте…………………………………………………..5 1.1. Особенности самооценки младшего школьника ………………….5 1.2 Факторы, влияющие на формирование самооценки личности в младшем школьном возрасте …………………………………………………11 1.3 Семья как фактор формирования самооценки у детей…………….18 Глава II Эмпирическое исследование особенностей самооценки в младшем школьном возрасте …………………………………………………26 2.1. Организация и методы экспериментального исследования уровня самооценки у детей в младшем школьном возрасте………………………….26 2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования уровня самооценки у детей в младшем школьном возрасте …………………………36 Заключение………………………………………………………………45 Список использованной литературы ………………………………………….47 Приложения  
Читать дальше
Образование является задачей каждого, и если это является обязанностью каждого учителя, то тем более это обязанность семьи. Необходимо, чтобы все ее члены имели хорошую подготовку, чтобы она могла адекватно воздействовать на детей. По этой причине отцы и матери являются первыми и незаменимыми учителями, которые должны с любовью и нежностью сопровождать своих детей в процессе человеческого развития, независимо от их культурного и профессионального уровня. Такие обязательства собраны и регламентированы в документах большинства стран.


Реферат по бухгалтерскому учету на заказ не будет содержать "воды". Рефераты, которые пишут наши авторы, получают высокие оценки! Обращайтесь в Work5!


. Семья является первичной и жизненно важной ячейкой, через нее обеспечивается воспроизводство населения. Она имеет определенный правовой статус, материальное положение, нормы общественного сознания, которые ее регулируют, но для ее членов это прежде всего человеческая группа, в которой они живут, где проявляются важные психологические мотивы и учитывая ее воспитательную функцию, незаменим для создания института, который инициирует, сопровождает и преуспевает в школьном образовании. Семья и образовательные центры являются двумя важнейшими институтами, которые человеческая цивилизация имеет для удовлетворения своих образовательных потребностей, а также для приобретения и передачи всего культурно-исторического наследия человечества. Добиться целостного развития человека с высокой степенью адаптации в соответствии с историко-социальными обстоятельствами на основе его самопознания, чувства человеческого самосовершенствования, повышения обучаемости, осмысленности жизни, самоопределения и самопринятия, необходимо повышать уровень самооценки с раннего возраста у детей, подростков и молодежи. Традиционно считается, что самооценка формируется в результате оценки значимыми другими результатов деятельности и поведения ребенка. ребенок видит себя глазами близких взрослых, его воспитывающих. Если оценки и ожидания в семье не соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям ребенка, его представление о себе кажутся искаженными. В связи с этим, в данном исследовании решаются весьма актуальные как общие, так и специфические задачи. К общим задачам мы относим выявление ряда закономерностей в развитии самооценки ребенка младшего школьного возраста, к специфическим — определение некоторых факторов, укрепляющих или разрушающих самооценку ребенка. Таким образом, целью данной работы является выявление влияния стилей семейного воспитания на формирование самооценки. Объект исследования: самооценка детей младшего школьного возраста. Предмет исследования: стили семейного воспитания как фактор формирования самооценки ребенка. Гипотеза исследования: предполагается, что стили семейного воспитания оказывают существенное влияние на формирование самооценки, а именно гармоничные стили семейного воспитания формируют положительную самооценку, а дисгармоничные – заниженную самооценку. Задачи: 1. проанализировать теоретические подходы в контексте изучаемой проблемы исследования; 2. изучить особенности самооценки младших школьников и стили воспитания их в семье; 3. выявить степень влияния семейного воспитания на формирование самооценки; Методы исследования: 1. анализ психологических, педагогических источников по проблеме исследования; 2. психологическое тестирование; 3. методы математической статистики. Эмпирическая база исследования Исследование проводилось на базе МКОУ СОШ №17 Испытуемые: учащиеся младшего школьного возраста и их родители. Объем выборки – 100 человек. Практическая значимость исследования заключается в том, что данные, полученные в результате исследования, могут быть использованы в работе практических психологов и педагогов образовательных учреждений, для составления программ профилактики и коррекции нарушений самооценки у детей младшего школьного возраста. Структура работы из введения, двух глав: теоретической и экспериментальной, заключения, списка литературы состоящего  

Читать дальше
Данная работа обращена к очень актуальной проблеме – исследованию взаимоотношений в семье младшего школьника, как одного из факторов формирования его самооценки. В результате теоретического анализа, мы можем сделать вывод о том, что факторов, которые влияют на самооценку младшего школьника много, но основным является семья и взаимоотношения между ее членами. Родители должны осознавать насколько велико значение правильного семейного воспитания в формировании самооценки детей, потому что то, что ребенок получает в семье, он сохранит на всю жизнь. Основой в формировании эмоциональной устойчивости ребенка и его психического здоровья является стабильная семейная среда. Также большое значение имеет воспитательная способность семьи. Если семья неспособна воспитывать ребенка, то это приведет к определенным нарушениям в его социализации. Семья оказывает большое влияние на развитие самооценки и чем менее благоприятные отношения в семье, тем ниже у ребенка самооценка. Еще одним фактором, оказывающим большое влияние на самооценку младшего школьника, является учебная деятельность, следовательно, учитель должен знать особенности самооценки детей и учитывать их в учебном процессе. После анализа результатов исследования были получены данные, по которым можно сделать ряд выводов: Чаще всего у детей младшего школьного возраста наблюдается средний уровень самооценки, учащиеся склонны оценивать себя положительно. Средний уровень самооценки присущ детям из полных семей. У детей из неполных семей – низкий уровень самооценки. Именно под влиянием семейного воспитания формируется самооценка младших школьников. В заключении, нужно отметить, что, несмотря на разнообразие факторов, влияющих на самооценку ребенка, решающую роль играют взаимоотношения между членами семьи, а также наличие полной или отсутствие полной семьи. Именно это, в большей степени, оказывает влияние на формирование самооценки у младшего школьника. 
Читать дальше
1. Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспитания/Р. Бернс. - М.: Прогресс. - 1986. - 422с. 2. Возрастная психология (Психология развития). Электронный учебник// Автор-сост. Л.Ц. Кагермазова. 3. Гамезо, М.В., Петрова, Е.А., Орлова, Л.М. Возрастная и педагогическая психология/М.В. Гамезо и др. – М.: Педагогическое общество России.- 2003. – 512с. 4. Джеймс, У. психология/ Под ред. Л.А. Петровской. – М.: Педагогика.- 1991.- 336с. 5. Захарова, А.В. Исследование самооценки младшего школьника/А.В. Захарова. - Вопросы психологии. – 1980. - №4. – с.216. 6. Зимняя, И.А. Педагогическая психология-2-е изд., доп. испр. и перераб./И.А. Зимняя. – М.:Логос. – 2001. – 346с. 7. Костяк, Т.В. Тревожный ребенок. Младший школьный возраст/Т.В. Костяк. – М.: Академия. – 2008. – 96с. 8. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность./ И.Ю. Кулагина. – М.: Академия. 2000. – 624с. 9. Кулагина, И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека/И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – М.: ТЦ Сфера. – 2004. – 464с. 10. Лисина, М.И. Проблемы онтогенеза общения/М.И. Лисина. – М.: Педагогика. 1986. – 144с. 11. Липкина, А.И. Самооценка школьника/ А.И. Липкина. – М.: Знание. 2006. – 347с. 12. Матюхина, М.В., Михальчик, Т.С., Прокина Н.Ф. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов пед. ин - тов. по спец. № 2121 «Педагогика и методика нач. обучения»/М. В. Матюхина, Т. С. Михальчик, Н. Ф. Прокина и др.; Под ред. М. В. Гамезо и др.—М.: Просвещение. 1984.—256с. 13. Мельников, В.М. Введение в экспериментальную психологию личности/ В.М. Мельников, Л.Т. Ямольский. – М.: Знание. 1989. – 447с. 14. Немов, Р.С. Психология образования/ Р.С. Немов. – Изд. Центр ВЛАДОС. 2002. – 608с. 15. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология. Учебник для вузов/ Л.Ф. Обухова. – М.: Издательство Юрайт. 2010. – 460с. 16. Петровский, А.В. Введение в психологию/ А.В. Петровский. – М.: академия. 2005.- 342с. 17. Программа педагогизации сознания родителей «Содружество»// Автор- сост. Т.В. Кружилина.- Магнитогорск: МаГУ. 2003. – 87с. 18. Сергеева, Е. В. Становление действий самоконтроля и самооценки у младших школьников: материалы о Школе / Е. В. Сергеева // Начальная школа плюс До и После. - 2006. - № 6. - С. 28-32: ил. - Библиогр.: с. 32 (3 назв.) 19. Сергеенкова, О.П. Общая психология. Электронный учебник/ О.П. Сергеенкова. // 2-е В/о по психологии. 20. Статья: Неполная семья, как фактор формирования самооценки у детей/ Т.С. Лобанова, С.О. Грунина. 21. Фомина, Л.Ю. Что влияет на формирование самооценки младших школьников/ Л.Ю. Фомина. - Начальная школа плюс До и После.- 2003.- №10. с.99-102. 22. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология/ И.В. Шаповаленко. – М.: Гардарики. 2005. – 349с. 23. Маслоу А.Х. (1943) Теория мотивации человека. Psychological Review 50: 370-396 24. Мур Э., Бредекамп С. (1995) Рассмотрение раннего развития и обучения детей: к общим взглядам и словарному запасу (Отчет № 95-03). Вашингтон, округ Колумбия: Панель национальных целей в области образования 25. Гоф Б., Фадден М., Макдональд М. (2013) Критическая социальная психология: введение. Лондон: Пэлгрейв Макмиллан [ Google Scholar ] 26. Хан С., Ганье Н., Ян Л., Шапка Дж. Д. (2016) Изучение взаимосвязи между самооценкой подростков и их офлайн- и онлайн-социальными мирами. Computers in Human Behavior 55: 940-945 27. Хэтти Дж. (2014) Самооценка. Нью-Йорк: Психология Press 28. Вайли Р.Ц. (1989) Показатели самооценки. Линкольн: Университет Небраски Press 29. Браун Д. Д. (2014) Самоуважение и самооценка. В, Сулс, Дж. (ред.) Психологические взгляды на себя. Нью-Йорк: Психология Press 30. Зуффиано А., Алессандри Г., Гербино М., Канакри БПЛ, Джунта Л.Д. (2011) Академические достижения: уникальный вклад убеждений в самоэффективность в саморегулируемом обучении помимо интеллекта, личностных качеств и самооценки. Learning and Individual Differences 23: 158-162 31. Ступниски Р., Перри Р. П., Рено Р. Д., Гладкий С. (2013) Взгляд за рамки оценок: сравнение самооценки и предполагаемого академического контроля как предикторов благополучия студентов-первокурсников колледжа. Learning and Individual Differences 23: 151-157 32. Патрик С. (2004) Как стигма мешает охране психического здоровья 33. Роу Д. (1998) Маленькие дети с трудностями внимания: Как мы можем помочь? AECA AECA Практические исследования, серия 5: 1-23 34. Городской университет Нью-Йорка. Педагогическая психология (CUNY) 2008 г. Сравнительный анализ самооценки, участия в школе, сплоченности семьи и успеваемости семи- и восьмиклассников в зависимости от их относительного возраста. Издатели Проквест 35. Теплин С.В., Ховард Дж.А., О'Коннор М.Дж. (1981)Я-концепция маленьких детей с церебральным параличом. Dev Med Child Neurol 23: 730-738 36. Мишнер И.Х., ван Ши Х.Т., Вигболдус Д.Х., ван Баарен Р.Б., Энгельс Р.К. (2013) Масштабное мышление: влияние сексуальной объективации музыкальных клипов на телесное самовосприятие молодых женщин. Изображение тела 10: 26-34 [ PubMed ] 37. Велькофф и Хьюберти (1988) Образцы мышления и мотивация, Ин, Капуцци, Д. и Л. Б. Голден, Предотвращение подросткового самоубийства. Лондон: Тейлор и Фрэнсис 38. Абель С. и Наполеон Дж. А. (2007) Самоуважение: внутренняя работа. Инсайд Джобс Коучинговая компания 39. Спенсер МБ (2013) Начало. Нью-Йорк: Психология Press 40. Хирш Г.М. (1995) Самоуважение учащихся: интеграция себя. R&L образование 41. Данлэп Л.Л. (2004) Что нужно всем детям: теория и применение. Университетское издательство Америки 42. Коэн и Лотан (2014) Проектирование групповой работы. Нью-Йорк: издательство педагогического колледжа 43. Вулфолк А.Е. (2005) Педагогическая психология. (9-е изд.). Бостон: Аллин 8: Бэкон 44. Дюшен С., Лароз С. (2007) Родительская привязанность подростков, академическая мотивация и успеваемость в раннем подростковом возрасте. Journal of Applied Social Psychology 37: 1501-1521 45. Коулман Дж. С., Джонстон Дж. В. К., Джонассон К. (1961) Подростковое общество: социальная жизнь подростка и ее влияние на образование. Нью-Йорк: Free Press of Glencoe 46. Фрэнкс Д.Д., Маролла Дж. (1976)Эффективное действие и социальное одобрение как взаимодействующие параметры самооценки: предварительная формулировка посредством проверки конструкции. Sociometry 39: 324-341 47. Совисло Дж., Орт Л. (2013) Предсказывает ли низкая самооценка депрессию и тревогу? Метаанализ лонгитюдных исследований. Psychological Bulletin 139: 213-240 [ PubMed ] 48. Смитсон М. (2000) Достоверная статистика. Лондон: SAGE 49. Скотт К.Г., Мюррей Г.К., Мертенс С., Дастин Э.Р. (1996) Самооценка учащихся и школьная система: восприятие и последствия. The Journal of Educational Research 89: 286–293 50. Уотсон С. (1986) Неспособность к обучению - определение и поддержка
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Река Волга в изображении русских художников: история и специфика"
Количество страниц:
50
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
курсовая работа
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРУКТУРИРОВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ
Количество страниц:
28
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Логопедия
курсовая работа
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРУКТУРИРОВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ
Количество страниц:
40
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономический анализ
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image