Реферат по бухгалтерскому учету на заказ не будет содержать "воды". Рефераты, которые пишут наши авторы, получают высокие оценки! Обращайтесь в Work5!
. Семья является первичной и жизненно важной ячейкой, через нее обеспечивается воспроизводство населения. Она имеет определенный правовой статус, материальное положение, нормы общественного сознания, которые ее регулируют, но для ее членов это прежде всего человеческая группа, в которой они живут, где проявляются важные психологические мотивы и учитывая ее воспитательную функцию, незаменим для создания института, который инициирует, сопровождает и преуспевает в школьном образовании. Семья и образовательные центры являются двумя важнейшими институтами, которые человеческая цивилизация имеет для удовлетворения своих образовательных потребностей, а также для приобретения и передачи всего культурно-исторического наследия человечества. Добиться целостного развития человека с высокой степенью адаптации в соответствии с историко-социальными обстоятельствами на основе его самопознания, чувства человеческого самосовершенствования, повышения обучаемости, осмысленности жизни, самоопределения и самопринятия, необходимо повышать уровень самооценки с раннего возраста у детей, подростков и молодежи. Традиционно считается, что самооценка формируется в результате оценки значимыми другими результатов деятельности и поведения ребенка. ребенок видит себя глазами близких взрослых, его воспитывающих. Если оценки и ожидания в семье не соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям ребенка, его представление о себе кажутся искаженными. В связи с этим, в данном исследовании решаются весьма актуальные как общие, так и специфические задачи. К общим задачам мы относим выявление ряда закономерностей в развитии самооценки ребенка младшего школьного возраста, к специфическим — определение некоторых факторов, укрепляющих или разрушающих самооценку ребенка. Таким образом, целью данной работы является выявление влияния стилей семейного воспитания на формирование самооценки. Объект исследования: самооценка детей младшего школьного возраста. Предмет исследования: стили семейного воспитания как фактор формирования самооценки ребенка. Гипотеза исследования: предполагается, что стили семейного воспитания оказывают существенное влияние на формирование самооценки, а именно гармоничные стили семейного воспитания формируют положительную самооценку, а дисгармоничные – заниженную самооценку. Задачи: 1. проанализировать теоретические подходы в контексте изучаемой проблемы исследования; 2. изучить особенности самооценки младших школьников и стили воспитания их в семье; 3. выявить степень влияния семейного воспитания на формирование самооценки; Методы исследования: 1. анализ психологических, педагогических источников по проблеме исследования; 2. психологическое тестирование; 3. методы математической статистики. Эмпирическая база исследования Исследование проводилось на базе МКОУ СОШ №17 Испытуемые: учащиеся младшего школьного возраста и их родители. Объем выборки – 100 человек. Практическая значимость исследования заключается в том, что данные, полученные в результате исследования, могут быть использованы в работе практических психологов и педагогов образовательных учреждений, для составления программ профилактики и коррекции нарушений самооценки у детей младшего школьного возраста. Структура работы из введения, двух глав: теоретической и экспериментальной, заключения, списка литературы состоящего