Введение 1 Основные теоретические аспекты отраслевых особенностей предприятий 1.1 Понятие отрасли в системе рыночной экономики 1.2 Основные отрасли и их особенности в современной экономической системе 1.3 Роль отраслевых особенностей предприятий в экономической безопасности 2 Анализ методов проведения отраслевого экономического анализа 2.1 Обзор научной литературы, которая рассматривает влияние отраслевой специфики на проведение анализа 2.2 Понятие и содержание отраслевого анализа 2.3 Методы проведения отраслевого анализа 3 Рекомендации по совершенствованию экономических показателей ОАО «Газпром» на основе отраслевого анализа 3.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Газпром» 3.2 Отраслевой анализ ОАО «Газпром» и разработка рекомендаций Заключение Список использованных источников ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс ОАО «Газпром»

Влияние отраслевых особенностей на защиту комплекса экономических интересов ОАО «Газпром»

курсовая работа
Экономика
35 страниц
70% уникальность
2022 год
28 просмотров
Брюков А.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 1 Основные теоретические аспекты отраслевых особенностей предприятий 1.1 Понятие отрасли в системе рыночной экономики 1.2 Основные отрасли и их особенности в современной экономической системе 1.3 Роль отраслевых особенностей предприятий в экономической безопасности 2 Анализ методов проведения отраслевого экономического анализа 2.1 Обзор научной литературы, которая рассматривает влияние отраслевой специфики на проведение анализа 2.2 Понятие и содержание отраслевого анализа 2.3 Методы проведения отраслевого анализа 3 Рекомендации по совершенствованию экономических показателей ОАО «Газпром» на основе отраслевого анализа 3.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Газпром» 3.2 Отраслевой анализ ОАО «Газпром» и разработка рекомендаций Заключение Список использованных источников ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс ОАО «Газпром»
Читать дальше
Предприятие не существует само по себе, оно связано с экономикой в целом, другими хозяйствующими единицами, рынком преобразования, осуществляемые в нашей стране, направлены на формирование эффективной экономической системы и повышение на данной основе жизненного уровня населения. Принимая определенные хозяйственные решения, хозяйствующие субъекты должны учитывать резко возросшее влияние внешних факторов, неопределенность рынка для того, чтобы постоянно поддерживать гибкость своего функционирования. Влияние рынка на хозяйственное поведение предприятия проявляется через изменение подходов к ценообразованию, ориентации производства и услуг на реальный спрос, развитие прямых межхозяйственных связей, повышение технического и экономического потенциала, диверсификации производства. В этом отношении рынок следует рассматривать как экономическую среду, в которой функционируют все виды предприятий.


Большой объем курсовой купить на Work5.


Предприятия изменяют свое поведение в рыночных условиях, в связи с новыми социально-экономическими взаимоотношениями хозяйствующих субъектов на рынке, используя полную экономическую самостоятельность и обособленность. Актуальность данной курсовой работы освещает следующую проблематику: в зависимости от особенностей экономической деятельности, которую осуществляет предприятие, существует большое количество видов предприятий в зависимости от различных признаков, таких как размер предприятия, отраслевая принадлежность, экономическое назначение, тип производства и другие. При этом различные виды предприятий имеют свои особенности, которые регулируются государством для защиты интересов других экономических субъектов. Целью данной курсовой работы является изучение отраслевых особенностей предприятий в условиях рыночной экономики, а также какое влияние они оказывают на экономическую безопасность. Для того, чтобы достичь поставленной цели, были поставлены следующие задачи:  определить роль и значение отрасли в системе рыночной экономики;  изучить особенности, которые характеризуют каждую из основных отраслей экономики;  проанализировать отраслевые особенности на примере ОАО «Газпром»;  рассмотреть структуру ОАО «Газпром», его основные направления;  сформулировать основные выводы и предложения. Объектом исследования является комплекс теоретических, правовых и практических проблем, касающихся изучаемой темы данной курсовой работы. Предметом исследования является ОАО «Газпром», основным видом деятельности которого является оптовая торговля твердым, жидким и газообразным топливом и подобными продуктами. Теоретической базой для написания курсовой работы были использованы различные информационные ресурсы, список которых представлен в конце работы, а также финансовые отчетности ОАО «Газпром» за изучаемый период. Структура данной курсовой работы представлена введением, тремя главами, заключением, списком использованных информационных ресурсов и приложениями.  

Читать дальше
Отсутствие отраслевых корректировок непосредственно влияет не только на достоверность результатов проводимого анализа, но и на правильность реализуемых управленческих решений. Можно считать, что границы допустимых значений большинства показателей должны устанавливаться, в первую очередь, с учетом таких факторов, как организационно-правовая форма, отраслевая принадлежность предприятия, уровень производственного риска и т.д. На основе проделанной работы можно сделать вывод, что на стратегию развития организации, ее положение на рынке и конкурентоспособность оказывают большое внимание как внутренние факторы, так и внешние. Тем более, при изучении такой крупной организации как Газпром необходимо комплексно подойти к изменениям на предприятии и его окружающей среды. Сегодня ОАО «Газпром» - крупнейшая газовая компания в мире, на основе эффективности ее управления во многом зависит социально-экономическое развитие России. Поэтому важно, вовремя внести определенные коррективы и рекомендации по поводу управления организацией. Анализ структуры и деятельности Газпрома показал, что компания обладает большим потенциалом не только энергетических, но и человеческих, финансовых и информационных ресурсов. Однако, как показал учет факторов, влияющих на ее развитие, основными проблемами на данный момент можно назвать усиление конкурентоспособности, а также установка государством внутренних регулируемых тарифов на газ, в результате чего компания имеет низкую прибыль и нехватку средств на развитие собственных добывающих проектов и модернизацию оборудования.  
Читать дальше
1. Акбердина В.В., Уакпаева М.М., «Различные методики диагностики финансовой устойчивости предприятия: сравнительная характеристика» / Вестник ЗабГУ, 2013. - №1. - С. 139-148. 2. Арутюнова Д.В, Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – 2010 3. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р., «Что такое отрасль», [Электронный ресурс] /Режим доступа: URL : http://www.inventech.ru/lib/micro/micro-0018. 4. Газеев М.Х., Волынская М.А., Кравцова Н.Ф. Эффективность топливно-энергетических систем. М.: ВНИИОНГ, 1989. 5. Данилевич Е.О., «О необходимости учета отраслевой специфики при оценке финансового состояния предприятия кредитными организациями» / Вестник Омского университета. Серия «Экономика», 2018. - № 4. - С. 33-34. 6. Интернет-портал финансовой оценки предприятия [Электронный источник] (дата обращения 27.04.2022) / URL : https://www.testfirm.ru/result/7736050003_pao-gazprom. 7. Карасев, А. П., «Маркетинговые исследования» : [учебник и практикум для среднего профессионального образования] / Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 315 с. — Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL : https://urait.ru/bcode/469653 (дата обращения: 22.04.2022). 8. Клишевич Н.Б., «Особенности методики экономического анализа в организациях разных отраслей народного хозяйства и форм собственности» / Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2009. - № 9 (28). -C. 82-86. 9. Мескон М.Х., Альберт М. Хедоури Ф., «Основы менеджмента» : Пер. с англ. - М.: Дело, 2008. - с. 332. 10. Официальный отчет, предоставленный ОАО «Газпром» [Электронный источник] / URL: https://www.gazprom.ru/f/posts/57/982072/gazprom-annual-report-2020-ru.pdf. 11. П.И. Барановская, Ю.Н. Казанский, А.Ф. Клюев, Л.А. Косолапов, И.Н. Любимов, Ю.П. Панибратов, «Экономика строительства». Часть I. 2003. 12. Пешкова Е.И., «Маркетинговый анализ в деятельности фирм». М, 2005 - с. 13-17. 13. Томпсон А.А., «Стратегический менеджмент: искусство разработки и реализации стратегии» : [учебник] / А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд. – 2015 14. Тюнина Е.А., «Проблемы анализа финансового состояния предприятия» / Актуальные вопросы современной науки, 2008. - №1. - С.277-284. 15. Электронный ресурс, Режим доступа : URL : https://gendocs.ru/v11042/лекции_по_экономике_отрасли, (Дата обращения 22.04.2022). 16. Юрьева Л.В., «Основы стратегического конкурентного анализа» : [учебное пособие]. – Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2014
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Формы и виды соучастия в преступлении
Количество страниц:
31
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Журналист и его герой: этический аспект
Количество страниц:
25
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Журналистика
курсовая работа
Законотворческий процесс и его стадии в условиях цифровизации
Количество страниц:
30
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image