ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3
Глава 1. СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЖАНРА «РАССЛЕДОВАНИЕ» В СОВРЕМЕННОЙ МЕДИАСРЕДЕ:………………..5
1.1 Биография и карьера в сфере журналистики Алексея Пивоварова.5
1.2 Основные характеристики и особенности телевизионного формата журналистское расследование…………………………………………………8
1.3 Особенности жанра журналистское расследование……………….13
Глава 2. АДАПТАЦИЯ ЖУРНАЛИСТСКОГО РАССЛЕДОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МЕДИАПОЛЕ ……………………………………………..19
2.1 Проект Алексея Пивоварова «Редакция». Журналистское расследование в Интернет-пространстве…………………………………..….19
2.2 Основные характеристики и особенности Интернет-формата журналистское расследование…………………………………………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………28
Читать дальше
Проанализировав жанр журналистское расследование в двух вариациях: телевизионное расследование и расследование в Интернет-пространстве на YOUTUBE, выделим основные результаты, к которым мы пришли. Появляется возможность создавать и публиковать материалы на различных площадках: Интернет, телевидение, социальные сети, и создавать продукт, который выглядит как полноценный бренд. Адаптация и трансформация жанра телевизионное журналистское расследование на Интернет-площадках напрямую связана с техническим прогрессом. Сам Интернет позволяет не только транслировать информацию, но и создавать в рамках глобальной сети новые продукты, которые отличаются от привычных работ на телевидении. Большую роль в новых условиях создания контента играет уже не привычный сайт или телеканал со значительным финансированием, а площадки, где автор может размещать свои работы и их монетизировать. Также стоит отметить, что в условиях создания расследования в Интернет пространстве, мы можем увидеть большую персонализацию программы. Если раньше, журналист представлял свои работы на определённом канале и ассоциировался с этим каналом, как его часть, то теперь журналист является и автором работы, и автором канала, что позволяет быть личным брендом и носителем своего мнения, а не мнения определённой телекомпании. Такой подход позволяет не только реализоваться самому автору проекта, но и помочь аудитории в выборе продукта. На площадке YOUTUBE каждый сам выбирает своего автора и готов с ним разделить мнение, разделить его подход к информации. Автор, как носитель мнения, влияет на свою аудиторию, подаёт материал под тем углом зрения, который считает максимально важным для себя. Стоит учитывать, что в отличие от телевидения автор проекта в Интернете сразу же получает обратную связь от своей аудитории: общение с подписчиками в комментариях, создание социальных групп и пабликов. Это позволяет найти общий язык со зрителем и увидеть критику. Также позиционирование программы в социальных сетях позволяет автору проекта выстроить имидж своего продукта, сделать его мультимедийным и более разнообразным: публикация информации из личной жизни, поиск героев для расследования, анонсы и тизеры работ. Интернет открывает новые границы для создания и продвижения журналистских работ, где уже не обязательно создавать и регистрировать СМИ, а достаточно завести свой YOUTUBE-канал и транслировать информацию.
Читать дальше
1. Абожина Н.К. Журналистское расследование на телеэкране: опыт и проблемы // Вестник Санкт-Петербургского университета. – 2007. – №4. – С. 231–234.
2. Белоусова М.Н. Жанры телевизионной журналистики: теория и практика // Наука и современность. – 2011. – С. 1–5.
3. Белоусова М.Н. Современное состояние и тенденции развития жанров тележурналистики // Вестник РУДН, серия Литературоведение. Журналистика. – 2011. – №1. С. 73–80.
4. Бирюкова В.В. Мультимедиатизация как этап развития глянцевых журналов // Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина – Т., 2008. – С. 1–3.
5. Качкаева А.Г. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / А.Г. Качкаева. – М.: Изд-во Фокусмедиа, 2010. – 200 с.
6. Константинов А.Д. Журналистское расследование: история метода и современная практика / А.Д. Константинов. – Спб.: Изд-во Издательский дом «Нева», 2003.
7. Неренц Д.В. Новый «золотой век» журналистских расследований в США // США и Канада: экономика, политика, культура. – 2013. – №7. – С. 153–161.
8. Сарина О.С. Метод исторической реконструкции в современных телевизионных документальных драмах // Новые подходы и методы в современных медиаисследованиях. – 2012. – №5 – С. 123–124.
9. Смирнов В.В. Жанры радиожурналистики / В.В. Смирнов. – М.: Изд-во Аспект Пресс, 2002. – 288 с.
10. Шеремет В.В. Типология медиаконвергенции // Журналистика. – 2012. – С. 1–4.
11. Шум Ю. Журналистское расследование: методические рекомендации / Ю. Шум – М.: Изд-во Барс, 2001. – 118 с.
1. Вакурова, Н. В. Типология жанров современной экранной продукции [Текст] / Н. В. Вакурова, Л. И. Москвинин. – М. : Эксмо, 2015. – 437 с.
2. Видеоблоги как разновидность новых медиа [Текст] : материалы XLV науч. конф. Огарёвские чтения (Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва. Саранск, 8–13 дек. 2016 г.) / отв. ред. П. В. Сенин. – Саранск : Мордов. гос. ун-т, 2017. – С. 190–193.
3. Ермилов, А. Е. Живой репортаж: профессиональные советы тележурналисту [Текст] / А. Е. Ермилов. – М. : Аспект Пресс, 2010. – 110 с. 4. Жанровое разнообразие видеоблогинга в России [Текст] : материалы VII Всероссийской научно-практической конференции Средства массовой коммуникации в многополярном мире: проблемы и перспективы (РУДН. Москва, 10 нояб. 2016 г.) / отв. ред. В. В. Барабаш. – М. : Изд-во РУДН, 2016. – С. 292–295.
5. Жолудь, Р. В. Блогинг и профессиональная журналистика в современных массовых коммуникациях: противостояние или симбиоз? [Текст] / Р. В. Жолудь // Вестн. Воронежского государственного ун-та. Сер. Филология. Журналистика. – 2011. – № 2. – С. 177–180.
6. Ипатьева, В. А. История возникновения и этапы развития видеоблогинга в России [Электронный ресурс] / В. А. Ипатьева // Научное издательство «Сибак». – URL: https:// sibac.info/journal/student/33/113475 (дата обращения: 20.04.2020).
7. Ким, М. Н. Репортаж: технология жанра [Текст] / М. Н. Ким. – СПб. : Изд-во Михайлова В. А., 2016. – 224 с.
8. Кузнецов, Г. В. Телевизионная журналистика [Текст] : учебник / Г. В. Кузнецов, В. Л. Цвик, А. Я. Юровский. – М. : Изд-во МГУ, 1994. – 237 с.
9. Лазутина, Г. В. Жанры журналистского творчества. [Текст] / Г. В. Лазутина. – М. : Аспект Пресс, 2011. – 320 с.
10. Неудобная правда о гибели Курска [Электронный ресурс] // YouTube. – URL: https://www.youtube.com/PHm9tWdbXHc&t (дата обращения: 20.04.2020).
11. Редакция [Электронный ресурс] // YouTube. – URL: https://www.youtube.com/ UC1eFXmJNkjITxPFWTy6RsWg (дата обращения: 20.04.2020).
12. Самарцев, О. Р. Современное телевидение. Генезис идей и технологий [Текст] : учеб. пособие / О. Р. Самарцев. – Ульяновск : УлГУ, 2016. – 112 с.
13. Цвик, В. Л. Телевизионная журналистика [Текст] : учеб. пособие / В. Л. Цвик. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Юнити-дана, 2009. – 495 с.
Читать дальше