Если вы ищете написание бизнес плана на заказ , переходите на сайт Work5 и заполняйте форму заказа.
Музыкальное воспитание опирается на комплекс научно-практических достижений общества в области педагогики, психологии, культурологии и музыкального развития человека в целом. Под музыкальным воспитанием подразумевается процесс передачи детям общественно-исторического опыта музыкальной деятельности с целью их подготовки к предстоящей работе в любых областях жизни. Музыкальное воспитание детей подразумевает и развитие музыкального восприятия. Музыкальное восприятие – сложный многоуровневый процесс, включающий физическое восприятие звуков и психическую реакцию на их сочетание: понимание музыки, переживание и оценка. Анализ научных исследований показывает, что задача развития у дошкольников эстетической восприимчивости к музыке в педагогической науке не нова. В педагогических трудах многих авторов, таких как Э.Б. Абдуллин, Д.Б. Кабалевский, рассматриваются основные её аспекты. Ребёнок изначально «полихудожественен» [14]. Он обнаруживает способности, в какой-то степени, ко всем видам художественной деятельности: может делать выразительные рисунки, достаточно хорошо петь, сочинять стихи, танцевать. При этом становится богаче внутренний мир ребёнка. С древних времён философы, музыканты, научные деятели говорили о влиянии музыки на духовную жизнь человека и на создание его личностного облика. «Воздействуя на чувства и мышление человека, музыка вызывает в его представлении образы реальной жизни, способствует переживанию и осмыслению их» [16]. Возраст 6-7 лет оказывается самым благоприятным возрастом для формирования навыков активного восприятия музыки, навыков осознанного слышания элементов музыкального языка. В связи с особенностями возраста дети могут иметь сложности в создании мысленных образов при прослушивании музыкальных произведений, поэтому педагог должен стараться максимально образно выражать свои мысли, обращаясь к внутреннему миру, знаниям и практическому опыту детей. Поэтому музыкальное воспитание, а в данном случае слушание музыки, должно быть целенаправленным. В дошкольном учреждении дети должны не только обучаться практическим музыкальным умениям, в том числе и слушанию музыки, но и получать необходимые знания о музыке, интересные сведения о жизни и творчестве выдающихся композиторов прошлого и настоящего, а также наиболее ярких особенностях музыкальных произведений, предлагаемых дошкольникам для слушания. Одному из важных направлений в развитии музыкального восприятия связана с приобщением детей к классической музыке. Цель исследования состоит в разработке комплекса занятий, направленных на развитие музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста при слушании классической музыки. Объект исследования - музыкальное воспитание детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования - развитие музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста на занятиях в дошкольном учреждении. Задачи: 1.Изучить понятие музыкального восприятия у детей в педагогике искусства. 2.Определить роль классической музыки в музыкальном восприятии старших дошкольников. 3.Рассмотреть методические основы развития музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства с творчеством композиторов-классиков. 4.Провести педагогическую работу по развитию музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения. В исследовании использованы следующие методы: анализ общей и специальной педагогической, психологической и методической литературы по проблеме исследования, обобщение, сравнение. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.