1.Введение…………………………………………………………..............3 Глава 1. Теоретические основы системы совершенствования профессиональной адаптации на современном этапе…………………………7 1.1 Понятие и сущность адаптации……………………………………….7 1.2 Виды профессиональной адаптации молодых специалистов……...12 1.3 Профессиональная адаптация молодых специалистов в системе образования………………………………………………………………………15 1.4 Профессиональная адаптация молодых специалистов и пути их решения на примере дошкольного учреждения……………………………….17 Глава 2. Исследование проблем профессиональной адаптации молодых специалистов в системе образования…………………………………………..26 2.1 Факторы, влияющие на процесс адаптации молодых специалистов в системе образования…………………………………………………………….26 2.2 Формы и методы с молодыми и начинающим педагогами………..35 2.3 Оценка деятельности молодых и начинающих педагогов руководителем учреждения дошкольного образования………………………37 3. Выводы………………………………………………………………….43 4. Заключение……………………………………………………………..46 5.Список литературы……………………………………………………..48 Приложение

Роль руководителя дошкольной образовательной организации в процессе адаптации молодого специалиста в образовательной среде

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
62% уникальность
2022 год
7 просмотров
.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
1.Введение…………………………………………………………..............3 Глава 1. Теоретические основы системы совершенствования профессиональной адаптации на современном этапе…………………………7 1.1 Понятие и сущность адаптации……………………………………….7 1.2 Виды профессиональной адаптации молодых специалистов……...12 1.3 Профессиональная адаптация молодых специалистов в системе образования………………………………………………………………………15 1.4 Профессиональная адаптация молодых специалистов и пути их решения на примере дошкольного учреждения……………………………….17 Глава 2. Исследование проблем профессиональной адаптации молодых специалистов в системе образования…………………………………………..26 2.1 Факторы, влияющие на процесс адаптации молодых специалистов в системе образования…………………………………………………………….26 2.2 Формы и методы с молодыми и начинающим педагогами………..35 2.3 Оценка деятельности молодых и начинающих педагогов руководителем учреждения дошкольного образования………………………37 3. Выводы………………………………………………………………….43 4. Заключение……………………………………………………………..46 5.Список литературы……………………………………………………..48 Приложение
Читать дальше
Актуальность темы. Анализ социальной адаптации молодых специалистов в системе образования достаточно актуален и представляет научный и практический интерес. В настоящее время возрос интерес не только к проблемам развития теории и практики работы на предприятии, но и к личности профессионала, его особенностям и качественным характеристикам. Этот вопрос становится наиболее актуальным в период затянувшегося в стране кризиса, когда необходимо решать особым образом вопросы трудовой деятельности в целом и в частности вопросы организации трудовой деятельности молодых кадров, поскольку эта категория специалистов является наиболее уязвимой на рынке труда и требует особого подхода на этапе послевузовской адаптации на рабочем месте. В этом контексте особую важность приобретают проблемы профессионального становления молодых специалистов, особенности их адаптации, профессиональной социализации, формирование у студентов компетентности и готовности к профессиональной деятельности в условиях сложившейся экономической ситуации.


Не мучайте себя вопросом "где заказать дипломную работу недорого ?". Обращайтесь в Work5! Мы пишем самые качественные дипломные работы!


. Между тем анализ кадровой ситуации в системе образования свидетельствует о недостаточной эффективности процесса адаптации. Зачастую этот процесс отсутствует, либо сводится к формальному набору мер, который не соответствует современным требованиям и не подкрепляется необходимыми теоретическими знаниями. Руководители и коллеги порой не учитывают особенности молодых специалистов как особой статусной и возрастной группы. Между тем процесс адаптации является ключевым в вопросе закрепления и дальнейшего развития молодых кадров в учреждениях образования. Для формирования нового поколения специалистов в системе образования важное значение приобретают вопросы результативности профессиональной и социальной адаптации. В результате данного процесса молодые специалисты должны не только получить разносторонние знания, но и сформировать умения и навыки, которые позволяли бы выпускникам вузов быстро включаться в профессиональную деятельность и успешно ее выполнять. Современное состояние проблем социальной адаптации молодых специалистов отражает усиливающееся противоречие между, с одной стороны, возрастающими требованиями общества к знаниям и профессиональным навыкам молодых педагогов, их способности к прогнозированию и проектированию, выработке новых адаптивных стратегий (переходному типу адаптивного поведения) и, с другой стороны, фактическим (авторитарным) типом адаптивного поведения педагогов, работающих в учреждениях образования. Исследование в сфере адаптации молодых специалистов в системе образования имеет приоритетное значение для государственной молодежной политики как системе прикладных мер, направленной на эффективное включение молодых людей в общество взрослых. Сфера трудовых отношений становится неотделимой частью жизни выпускника вуза. И построение успешной программы адаптации внутри конкретного учреждения с учетом всех факторов и особенностей молодых специалистов позволит говорить об успешном выполнении задач становления и закрепления молодого человека в роли специалиста и личности, проходящей новый этап социализации. Научная значимость данной работы состоит в оптимизации и упорядочивании существующей научно-методологической базы по исследуемой проблематике. А также выделение и обобщение ключевых значимых теорий и понятий в области изучения адаптации молодых специалистов в системе образования. Практическая значимость данной работы состоит в анализе проблем в рамках конкретного учреждения с целью разработки рекомендательных положений на предмет усовершенствования работы с молодыми специалистами и разработка программы адаптации для молодых специалистов. Объект исследования. Трудовая деятельность молодых специалистов в системе образования Предмет исследования. Проблемы и факторы адаптации молодых специалистов в системе образования Цель работы: представить систему работы по профессиональной адаптации молодых специалистов в учреждении дошкольного образования. Задачи исследования: . Рассмотреть теоретические подходы к определению понятий и сущности адаптации молодых специалистов в системе образования . Раскрыть особенности профессиональной адаптации специалистов в учреждении дошкольного образования . Разработать программу профессиональной адаптации молодых специалистов. Для формирования представлений на адаптацию автор опирался на труды таких классиков социологии как: М. Вебер, обосновавший целерациональность адаптации, Р. Мертон, описавший адаптацию в условиях социальной дезорганизации, Т. Парсонс, понимавший адаптацию как взаимный компромисс между личностью и обществом. На исследования процессов и первичных механизмов адаптации зарубежных и отечественных психологов А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна и Ж.Пиаже, а также на исследование проблем социализации и социальной адаптации российских социологов Е.А. Ануфриевой, Ю. Р. Вишневского и др. Методы исследования. При проведении исследования адаптации молодых специалистов в системе образования были использованы следующие методы исследования: анализ существующей базы источников по рассматриваемой проблематике (метод научного анализа) обобщение и синтез точек зрения, представленных в источниковой базе (метод научного синтеза и обобщения) моделирование на основе полученных данных авторского видения в раскрытии поставленной проблематики (метод моделирования) проведение практических исследований с помощью анкетного и телефонного опроса (метод эксперимента). Гипотеза. Адаптация молодых специалистов в системе образования имеет специфические особенности и влияющие на нее факторы, которые необходимо учитывать при создании и внедрении программ адаптации и развития молодых кадров в учреждениях образования

Читать дальше
В результате исследования, можно сделать вывод о том, что успешная адаптация молодых специалистов в системе образования зависит от трёх компонентов и их совпадения с требованиями системы образования в современном обществе: - тип адаптивного поведения молодых специалистов (авторитарный или демократический); - педагогические способности; - факторы, влияющие на процесс социальной адаптации в большей или меньшей мере. В результате исследования я пришла к следующим выводам: Адаптация молодого специалиста в педагогическом коллективе - это его своеобразная защита, способность противостоять внешним и внутренним разрушающим силам в определённый промежуток времени, способность принять на себя определенную роль, сохранять свою устойчивость в новых для него условиях. Процесс адаптации молодых специалистов в системе образования характеризуется способностями молодых специалистов к выполнению данного вида педагогической деятельности, присвоением им определенных общественных отношений, которые раскрываются в их практической преобразующей деятельности. О социально-профессиональном потенциале молодого специалиста следует судить о выраженности у него педагогических способностей. В процессе социальной адаптации молодыми специалистами происходит развитие его личности, путём качественных изменений, ведущих к новому уровню ее целостности. Оно предполагает изменение мировоззрения личности педагога; преобразование сложившихся установок, ориентации, потребностей, интересов, мотивов поведения под влиянием изменяющихся общественных отношений, приобретаемых личностью. Внешние факторы, включающие в себя социально-экономические факторы, играют значительную роль в мотивации молодых специалистов по развитию и ускорению адаптационного процесса, но всё же на первом месте респондентов стоят личностно - ориентированные факторы. Для повышения качества адаптационного процесса молодых специалистов играет роль несколько факторов: фактор культуры, фактор мотивации, фактор коммуникации, фактор стресса, факторы, которые формируют межличностные отношения, комфортность и тому подобное или наоборот могут играть негативную роль в формировании адаптационного процесса Таким образом, мы можем говорить о подтверждении заявленной гипотезы и достижении цели работы. Разработка мной программы адаптации молодых специалистов в системе образования может послужить ресурсом для реализации одной из целей государственной молодежной политики: формировании и создании условий, способных не только улучшить качество жизни молодых людей, но и активизировать саму молодежь на подготовку ее к «взрослой жизни» через активную трудовую деятельность. При освоении молодым специалистом новой профессионально-статусной роли, на этапе организационной, социально-психологической адаптации, необходимо учесть все особенности, проблемы и факторы, рассмотренные в работе, для создания необходимых условий для полноценной реализации молодым человеком своего потенциала на рабочем месте.
Читать дальше
1. Акимова Н.А. Стресс и рабочее пространство// Психологическая наука и образование.2006 - №2. с.24 2. Вебер М. Избранные произведения/Под ред. Ю.Н. Давыдова. - М.: Прогресс, 1990.-808 с. 3. Вишневский Ю.Р., Дидковская Я.В. Адаптация первокурсников: общие проблемы и тенденции//Университетское управление: практика и анализ. 2001-№4.с.75 4. Гришин Н.А. Профилирование и оценка профессиональной компетентности как элементы системы профессиональной поддержки безработной молодежи.// Управление персоналом. 2000 - №5.с.22 5. Задиора В. Новый взгляд на адаптацию персонала//Управление персоналом, 2008-№2 6. Зборовский Г.Е Общая социология. М.: Гардарики, 2004.-592 с. 7. Карезин В. Куда податься молодому специалисту?//Управление персоналом, 2000 - №2.с.63-65 8. Кодекс Республики Беларусь об образовании (п.5 ст. 83) 9. Кристоф А.Л. Адаптация и инновация на работе. М.: Бизнес Букс, 2007.-282с. 10. Маркова А.К. Психология профессионала.- М.:Знание,2000.-308 с. 11. Малинина Е. Адаптация сотрудника: случайности или подготовленная программа // Новый персонал. 2004. - №5.с.39-41 12. Моросанова В.И., Коноз Е.М. Стилевая саморегуляция поведения человека// Вопросы психологии, 2000. №2.с.118-125 13. Павленков В.А. Рынок труда. М.:МГУ,2004. с 274 14. Панасюк А.Ю. Управленческое общение. М.:Экономика,2005.-112 с. 15. Пономаренко А.М. Рынок труда: что выберет молодежь?// менеджмент и маркетинг. 2007 - №4. с.35 16. Сазонов Д.Ю. Конкурентоспособность молодежи: взгляд со стороны// Управление персоналом. 2006 - №1. с.18-24 17. Семченок М.М. Построение эффективной мотивации//Управление персоналом. 2006 - №5.с.15-16 18. Сушкина А. Профессиональная подготовка и трудоустройство молодежи//Кадровый менеджмент.2007 - №4.с.7-11 19. Философские проблемы теории адаптации/под ред. Г.И. Царегородцева. - М.: Мысль, 1975.-190 с 20. Шведова Т.О. Организация системы адаптации новых сотрудников// Справочник по управлению персоналом, 2006. с.74 21. Шурупова Р. Профессиональная ориентация молодых специалистов: проблемы и перспективы // Человеческие ресурсы. 2005 - №1-2.с.56
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Понятие и значение наследования
Количество страниц:
37
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Принципы и задачи финансового контроля
Количество страниц:
28
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
Международное сотрудничество в борьбе с преступностью
Количество страниц:
25
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Криминология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image