Если нужны рефераты на заказ в Красноярске , заполняй форму на Work5.
. Речевое развитие дошкольников определяется как основная базисная характеристика личности ребенка. Процессу развития речи детей в дошколь-ном детстве уделяется огромное значение во всей образовательной работе дошкольного учреждения. Речевое развитие детей – одна из главных задач дошкольного образо-вания. Речь как важнейшее новообразование дошкольников открывает им доступ к культурно-историческому опыту народа. Благодаря речи происхо-дит развитие познавательной сферы ребенка и формируется его внутренний мир, с позиций которого он воспринимает все, что его окружает. Одним из ведущих средств развития речи у детей дошкольного возраста является иг-ра. Ее содержание и формы определяют содержание и уровень развития ре-чи детей. С помощью игры можно оказывать влияние на все стороны речи ребенка: исправлять ошибки, давать образец правильной речи, развивать навыки диалогической и монологической речи. В индивидуальном разговоре легче сосредоточить внимание ребенка на отдельных ошибках в его речи. Педагог может изучить все стороны детской речи, выявить ее недостатки, определить, в чем следует поупражнять ребенка, узнать его интересы, стрем-ления, намерения. Между речью и игрой существует двусторонняя связь: с одной сторо-ны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой стороны, сама игра развивается под влиянием развития речи. Только тогда игра оказывает развивающее влияние, когда господствует личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого с ребенком. Главным в общении являются понимание, призна¬ние, принятие личности ре-бенка. Диалогические умения дошкольников - это умения детей взаимодей-ствовать между собой, вступать в разговор, поддерживать и завершать его в соответствии с правилами речевого этикета, уместно используя устоявшиеся языковые выражения; выражаться логично, связно; правильно структурно и интонационно оформлять речь. Важность задачи развития диалогической речи в речевом образовании дошкольников признается и ведущими отече-ственными и зарубежными специалистами в области методики обучения род-ному языку (Алексеева М.М., Богуш А.М., Бородич А.М, Ветлугина Н.А., Гавриш Н.В., Струнина Е.М., Тихеева Е.И., Ушакова О.С., Флёрина Е.А., Яшина В.И. и др.). Педагогические исследования в области содержания и ме-тодов речевой работы с дошкольниками уделяют внимание в основном изу-чению монологической формы речи. Развитию диалогической речи посвя-щались немногие работы методического характера: Арушановой А.Г., Бо-гуш А.М., Бородич А.М., Горбуновой Н.В., Зарубиной Н.Д., Любашиной В.В., Радиной Е.И., Соловьевой О.С., Сохина Ф.А., Тихеевой Е.И., Флери-ной Е.А., Яшиной В.И. Как показывают исследования психологов, педагогов и физиологов, биологическим, духовным и социальным потребностям разви-вающейся личности ребенка отвечают игры, поскольку они являются более естественной формой детской жизнедеятельности. Сюжетно-ролевая игра (ролевая, творческая) — согласно взглядам ве-дущих отечественных психологов (А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина и др.), ведущая деятельность дошкольного возраста. Она в развернутом виде пред-ставляет собой деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых и в обобщенной форме в специально создаваемых игровых условиях воспроиз-водят деятельность взрослых и отношения между ними. Особенно важными для развития диалогической речи имеет, прежде всего, творческая сюжетно-ролевая игра, в которой дети совместно созда¬ют предметно-игровую среду, приду¬мывают тему и развивают сюжет, разыгрывают ролевые диалоги и по ходу их вступают в разнообразные реальные взаимоотношения. Проблема развития диалогической речи дошкольников не может поте-рять своей актуальности на современном этапе развития дошкольного обра-зования. Данный аспект и определил тему курсовой работы: «Влияние сю-жетно-ролевой игры на развитие диалогической речи». Цель исследования – определить влияние сюжетно-ролевых игр на процесс развития диалогической речи. Объект исследования – процесс развития диалогической речи детей дошкольного возраста. Предмет исследования – особенности организации сюжетно-ролевых игр с детьми дошкольного возраста. В соответствии с целью были определены следующие задачи исследо-вания: 1. На основе изучения психолого-педагогической и методической ли-тературы уточнить понятия: «диалог», «диалогическая речь», «диалогиче-ские умения», определить задачи развития диалогической речи детей до-школьного возраста. 2. Охарактеризовать виды сюжетно-ролевых игр детей и определить их значение в развитии диалога. 3. Проанализировать сюжетно-ролевые игры детей дошкольного воз-раста, используемые в процессе решения воспитательных и образовательных задач в дошкольном учреждении. 4. Проанализировать нормативные документы по проблемам исследо-вания.