1. Амонашвили, Ш.А. Гуманно-личностный подход к детям / Ш.А. Амонашвили. – М.: Просвещение, 2018. – 322 с.
2. Аверина, Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников / Н.Г. Аверина // Начальная школа. – 2015. - №11. – С. 68-71.
3. Бабаян, А.В. О нравственности и нравственном воспитании / А.В. Бабаян // Педагогика. – 2015. - №2. – С. 67-68.
4. Божович, Л.И. Проблема развития мотивационной сферы / Л.И. Божович. – М.: АСТ, 2018. – 276 с.
5. Букин, А.П. В дружбе с людьми и природой / А.П. Букин. – М.: Просвещение, 2015. – 226 с.
6. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / Под ред. Е.Н. Степанова. - М.: Сфера, 2016. - 128 с.
7. Гимазов, Р.М. Педагогические условия формирования мотивации младших школьников / Р.М. Гимазов, Г.А. Булатова. – М.: АСТ, 2018. – С. 19 - 60.
8. Директору школы о сотрудничестве с родителями / Под ред. М.А. Ушакова. - М.: Сентябрь, 2017. – 175с.
9. Жарковская, Т.Г. Возможные пути организации духовно-нравственного образования в современных условиях / Т.Г. Жарковская // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2013. - №3. – С. 9-12.
10. Захлебный А.Н. Школа и проблемы охраны природы – М.: Педагогика, 2015. – 184с.
11. Зверев И.Д. Экология в школьном обучении: Новый аспект образования. – М.: Эко, 2017. – 24с.
12. Красная книга Республики Саха (Якутия). Т.1: Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды растений и грибов / М-во охраны природы РС (Я) Департамент биологических ресурсов. - Якутск: НИПК «Сахаполиграфиздат», 2016. — 256с.
13. Леднев, В.С. Духовно-нравственная культура в образовании человека / В.С. Леднев // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2012. - № 6. – С. 3 - 6.
14. Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения / А.Н. Леонтьев. – М.: Наука, 2013. – 462 с.
15. Лукинов В.А. Экология и биология родного края. - Якутск: НИПК «Сахаполиграфиздат», 2015. - 156 с.
16. Мальчевская, И.В. Создание модели школы, содействующей здоровью / И.В. Мальчевская. - М.: Созидание-3000, 2014. - 188 с.
17. Матвеева, Л.И Развитие младшего школьника как субъекта учебной деятельности и нравственного поведения / Л.И. Матвеева. – СПб.: Питер, 2018. - 265с.
18. Моисеева Л.В., Кастунов И.Р. Диагностика уровня экологических знаний и сформированности экологических отношений у школьников. – М.: Педагогика, 2013. – 148с.
19. Нравственное воспитание личности школьника / Под ред. Я.И. Колдунова. – М.: Педагогика, 2016. - 126с.
20. Нравственное развитие младшего школьника в процессе воспитания / Под ред. И.А. Каирова. – М.: Педагогика, 2019. - 461с.
21. Общая психология / Сост. Е.И. Рогов. – М.: Сфера, 2018. – 428 с.
22. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. - М.: Просвещение, 1995. - 478с.
23. Пидкасистый, П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении / П.И. Пидкасистый. - М.: Сфера, 2019. – 290 с.
24. Прогонюк, Л.Н. Инновационная деятельность школы / Л.Н. Прогонюк, Л.Н. Мустафина. – М.: Педагогика-Пресс, 2018. – 118 с.
25. Рожков, М.И. Организация воспитательного процесса в школе / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. - М.: Владос, 2015. - 256 с.
26. Селиванова, Н.Л. Развитие личности школьника в воспитательном пространстве: проблемы управления / Н.Л. Селиванова. - М.: Педагогика-Пресс, 2017. – 214 с.
27. Суравегина И.Т., Енкевич В.М. Экология и мир: Метод. пособ. для учит. – М.: Новая школа, 2014. – 126с.
28. Сухомлинский, В.А. Избранные педагогические сочинения / В.А. Сухомлинский. – М.: Просвещение, 2008. - 258с.
29. Темина, С.Ю. По пути развития школьника / С.Ю. Темина. – М.: Педагогика-Пресс, 2018. – 116 с.
30. Теория и практика воспитания: Учеб. пособие / Под ред. Л.А. Байковой, Л.К. Гребенкиной. – СПб.: Дельта, 2017. - 508 с.
31. Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Н.Ф. Талызина. - М.: Академия, 1998. - 288 с.
32. Теплов, Д.Л. Экологическое образование школьников в процессе дополнительного образования: дис... д-ра пед. наук / Д.Л. Теплов. - М., 2005. -431 с.
33. Титов, Е.В. Формирование готовности старшеклассников к исследовательской деятельности в сфере экологии: дис... д-ра пед. наук / Е.В. Титов. - М., 2006. - 360 с.
34. Титов, М.М. Ступеньки к школе: книга для педагогов и родителей / М. М. Титов. – М.: Академия, 2018. – 187с.
35. Тюмасева, З.И. От любви к природе - к культуре любви к природе и далее - к формированию культуры природолюбия / З.И. Тюмасева, В.В. Зотов // Педагогическое образование и наука. - 2014. - №4. - С.45-48.
36. Уколова, Л.И. Воспитание духовной культуры растущего человека [Электронный ресурс] / Л.И. Уколова. - Режим доступа: http://www.art-education.ru/AE-magazine/archive/ukolova_l 0-12-2006.htm (дата обращения 30.03.2022)
37. Урсул, А. Д. Инновационное образование в интересах устойчивого развития: от модернизации к футуризации / А.Д. Урсул // Открытое образование. - 2018. - № 5. - С. 85-96
38. Управление воспитательной системой школы: проблемы и решения / Под ред.В.А. Караковского, Л.И. Новиковой, Н.Л. Селивановой и др. - М.: Педагогическое общество России, 2020. - 148 с.
39. Храпаль, JI.P. Модернизация экологического образования в вузе в контексте российской социокультурной динамики: автореф. дис... д-ра пед. наук / JI.P. Храпаль. - Екатеринбург, 2017. - 48 с.
40. Цветкова, И.В. Теоретические и методические основы экологического воспитания младших школьников во внеурочное время: автореф. дис... д-ра пед. наук / И.В. Цветкова. - М., 2008. — 48 с.
41. Цветкова, И.В. Экологическое воспитание младших школьников: Теория и методика внеурочной работы / И.В. Цветкова. - М.: Педагогическое общество России, 2015. - 176 с.
42. Чуйкова, Л.Ю. Концепции экологического образования, построенные на идее формирования экологической культуры / Л.Ю. Чуйкова // Гуманитарные исследования. - 2012. - №2 (42). - С. 342-351.
43. Чумаков, А.Н. Глобализация и устойчивое развитие в системе экологического образования / А.Н. Чумаков // Вестник экологического образования в России. - 2018. - № 3(49). - С. 9-12.
44. Швейцер, А. Благоговение перед жизнью : пер. с нем. / под общ. ред. A.A. Гусейнова, М.Г. Селезнева. / М.: Прогресс, 2012. - 576 с.
45. Шитякова, Н.П. Диагностика воспитанности как условие технологичности образовательного процесса / Н.П. Шитякова. – М: Изд-во МПСИ, 2019. –182 с.
46. Шмелькова, Л.В. Нормативная основа деятельности общеобразовательных учреждений Российской Федерации по экологическому образованию / Л.В. Шмелькова // Экологическое образование для устойчивого развития в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов: материалы Международной научно-практической конференции (11-12 октября 2017 г.) / под ред. Е.А.Гринёвой. Ульяновск: УлГПУ, 2017. - С. 11 - 17.
47. Штофф, В.А. Моделирование и философия / В.А. Штофф. - М.: Наука, 1966.-301 с.
48. Щуркова , Н.Е. Когда урок воспитывает (нравственный аспект) / Н.Е. Щуркова. -М.: Педагогика, 2018. - 128 с. (Воспитание и обучение. Б-ка учителя)
49. Экологическое образование школьников / под ред. И.Д. Зверева, И.Т. Суравегиной. - М.: ВЛАДОС, 2016. - 267 с.
50. Яновская, М.Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания / М.Г. Яновская. – М.: Просвещение, 2017. - 371с.