Введение……………………………………………………………………….3 1 Мышление и его индивидуальные особенности……………..............4 1.1 Понятие мышления, его виды, операции и формы мышления……………………………………………………………….4 1.2 Критическое мышление и история появления, его аспекты…………………………………………………………………...8 Выводы по главе 1……………………………………………….…………..16 2 Критическое мышление в социально - гуманитарных дисциплинах, в учебной деятельности………..…………………..………………………….17 2.1 Содержание, цели и задачи технологии «Развитие критического мышления»…………………………………………….17 2.2 Организация работы по формированию критического мышления с помощью технологии РКМ ...................................……..23 Выводы по главе 2…………………………………………………………...26 Заключение…………………………………………………………..……….27 Список используемых источников…………... ...……………………….…29

Формирование критического мышления учащихся: потенциал социально-гуманитарных дисциплин

курсовая работа
Языки
30 страниц
80% уникальность
2022 год
17 просмотров
Росол Е.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………….3 1 Мышление и его индивидуальные особенности……………..............4 1.1 Понятие мышления, его виды, операции и формы мышления……………………………………………………………….4 1.2 Критическое мышление и история появления, его аспекты…………………………………………………………………...8 Выводы по главе 1……………………………………………….…………..16 2 Критическое мышление в социально - гуманитарных дисциплинах, в учебной деятельности………..…………………..………………………….17 2.1 Содержание, цели и задачи технологии «Развитие критического мышления»…………………………………………….17 2.2 Организация работы по формированию критического мышления с помощью технологии РКМ ...................................……..23 Выводы по главе 2…………………………………………………………...26 Заключение…………………………………………………………..……….27 Список используемых источников…………... ...……………………….…29
Читать дальше
С каждым годом российское образование претерпевает существенные изменения. Современная ситуация требует применения современных образовательных технологий, которые призваны способствовать повышению эффективности обучения. Преподавание социально - гуманитарных дисциплин невозможно без использования новых педагогических технологий. Их очень много и одной из таких технологий является технология критического мышления.


Не торопитесь заказать доклад в Казани , доверьтесь проверенным источникам.


Методы развития критического мышления позволяют сделать работу на уроке интереснее и полезнее. Учащимся даются не готовые выводы, которые нужно зазубрить, а прививается умение творчески работать с источниками информации для самостоятельного получения знаний. Цель: изучить потенциал социально-гуманитарных дисциплин в формировании критического мышления учащихся. Объект исследования - учащиеся, которым преподают социально- гуманитарные дисциплины. Предмет - критическое мышление. Задачи: 1. Изучение и анализ научной литературы по понятию мышление, его формы, виды. 2. Рассмотрение вопроса о критическом мышлении, его история. 3. Анализ важности формирования критического мышления в гуманитарных дисциплинах. 4. Рассмотреть работы и приемы по формированию критического мышления с помощью технологии РКМ 5. Обобщение выводов. Актуальность данного вопроса заключается в том, что критическое мышление недостаточно изучено. И еще менее изучено его значение в повседневной жизни человека, в том числе и в учебе.

Читать дальше
Критическое мышление - важный навык, который помогает анализировать информацию, делать выводы, формировать собственное мнение по любому вопросу и действовать в соответствии с ним. Критическое мышление помогает успешно справляться с учебными и рабочими задачами, принимать решения и ориентироваться в потоке информации. Чтобы развить критическое мышление, нужно стремится расширить свой кругозор и больше узнавать о разных предметах и явлениях, учиться задавать вопросы, анализировать текст, придумывать разные варианты развития событий. Тренировать логику, внимание и воображение с помощью игр, головоломок и специальных упражнений. Критическое мышление - очень важный компонент в учебе. Без него невозможно познание объективного мира. Это мышление учит рассуждать. Именно на гуманитарных предметах происходит развитие критического мышления, поэтому преподавание данных дисциплин должно строится на вопросах усовершенствования познания мира вокруг. К сожалению, развитию критическому мышлению очень мало времени уделяют в школе. Зачастую, казалось бы, элементарные знания и умения (анализ, рассуждение и пр.) вызывают затруднения в школьном возрасте. Если не развивать данные навыки, это может привезти к необратимым последствиям уже во взрослом возрасте. Люди, сами по себе ленивы, проще принять на веру то, что на первый взгляд кажется истиной. В современном мире, с развитием цифровых технологий, легко ввести в заблуждение, подать неверную информацию и развивать критическое мышление - это одна из самых важных задач, которую необходимо реализовать и осваивать со школьной скамьи. Именно с этим знанием он пойдет во взрослую жизнь и возможно именно это убережет его от необдуманных поступков в будущем. Развивать критическое мышление можно и нужно в школе с помощью различных техник и упражнений, которые входят в комплекс технологии РКМЧП. С помощью данных упражнений, будут развиваться новые нейронные связи, которые благотворно сказываются на закрепление уже пройденного и освоение нового учебного материала. Критическое мышление - это «мышление оценочное, рефлексивное», для которого знание является не конечной, а отправной точкой, аргументированное и логичное мышление, которое базируется на личном опыте и проверенных фактах. Учение, ориентированное на выработку навыков критического мышления, предусматривает не просто активный поиск учащимися информации для усвоения, а нечто большее: соотнесение того, что они усвоили с собственным опытом, а также сравнение усвоенного с другими исследованиями в данной области знания. Обучая школьников думать подобным образом, учителя тем самым поощряют их к самостоятельному решению проблем, к поиску необходимых сведений.
Читать дальше
1. Бутенко А.В., Ходос Е.А. Критическое мышление: метод, теория, практика. Учеб.-метод. пособие. Москва: Мирос, 2002. - 176 с. 2. Домченко, Е. А. Технология развития критического мышления в учебно-воспитательном процессе / Е. А. Домченко // Молодой ученый. – 2015. – № 23(103). – С. 946-948. 3. Заир-Бек, С.И. Развитие критического мышления через чтение и письмо: стадии и методические приемы / С. И. Заир - Бек // Директор школы. -2005. - № 4. - С. 66 - 72. 4. Калашникова, Н. А. Критическое мышление и логическая культура личности в информационном обществе / Н. А. Калашникова // Культурные ценности и традиции современного общества : сборник материалов I Международной научно-практической конференции, Новосибирск, 16 ноября – 15 2017 года. – Новосибирск: Общество с ограниченной ответственностью "Центр развития научного сотрудничества", 2017. С. 74-78. 5. Кларк, Д. Критические диалоги: совместное мышление в неспокойные времена. Bristol: Policy Press.-2019, 6 с. 6. Кохан, У. О. Пауло Фрейре и "Философия для детей": критический диалог // Социум и власть. - 2018. - № 6(74). - С. 55-67. 7. Кьярини, А., Найденыш, П., Рич, Н. Понимание бережливого предприятия: стратегии, методологии и принципы для более гибкой организации. Cham: Springer.-2015, 132 с. 8. Полат, Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие. Москва: Академия, 2003. - 272 с. 9. Рейнольдс, Мартин (2011). Критическое мышление и системное мышление: на пути к критической грамотности системного мышления на практике. В: Хорват, Хрий и Форте: Nova Science Publishers, стр. 37–68. 10. Стэнлик, Н. А.; Строузер, М. Дж. Задавать хорошие вопросы: тематические исследования в области этики и критического мышления. Indianapolis: Hackett Publishing. p. 6. 11. Трубинова, Е. А. Технология развития критического мышления в учебно-воспитательном процессе / Е. А. Трубинова // Молодой ученый. - 2015. -№ 23 (103). - С. 946-948. 12. Уолтерс, К. (1994). Переосмысление разума. Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. С. 181–98. 13. Чатфилд, Т. Критическое мышление: Анализируй, сомневайся, формируй свое мнение. - Альпина Паблишер, 2019. - 328 с. 14. Эдвард, М. Г. "Определение критического мышления". Международный центр оценки мышления высшего порядка (ICAT, США)/Critical Thinking Community. p. 48 - 56. 15. Эдвард, М. Г. (1941). Эксперимент по развитию критического мышления. Нью-Йорк: Бюро публикаций, Педагогический колледж, Колумбийский университет. p. 25.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Руководство и лидерство в группе. Стили лидерства
Количество страниц:
5
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
курсовая работа
Государство: понятие, признаки, сущность
Количество страниц:
27
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Организация перевозок опасных грузов
Количество страниц:
40
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Логистика, управление запасами
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image