В процессе написания данной работы были решены следующие задачи исследования:
- Рассмотрено понятие и основные направления использования медийных личностей в продвижении бренда,
- Проанализирована эффективность привлечения артистов к рекламе бренда,
- Проведен анализ использования артистов в рекламе Nike,
- Проведен анализ специфики привлечения артистов в рекламе лейбла H&M.
Привлечение знаменитостей в рекламу бренда давно стало нормальной практикой для компаний из сферы крупного и среднего бизнеса, способных позволить себе такую роскошь.
Бренды для продвижения своей продукции в массы стремятся привлекать известных личностей, таких как спортсмены (Дэвид Бэкхем, Александр Овечкин, Лионель Месси), актёры (Алексей Чадов, Владимир Машков, Дмитрий Нагиев), певцы и певицы (Филипп Киркоров, Николай Басков, Валерия), так и популярные блогеры (Настя Ивлеева, Ксения Собчак), участники реалити-шоу (Виктория Боня), известные ведущие (Ольга Бузова, Ксения Бородина) и так далее. Все они охотно снимаются в рекламе и продвигают известные бренды с помощью своих аккаунтов в социальных сетях.
Привлечение знаменитости - это всего лишь один из множества технических приёмов, который может быть использован для решения определённых тактических задач. Например, стратегия бренда может заключаться в привлечении определённой новой аудитории, где текущие позиции недостаточно сильны. Тогда лицо, пользующееся авторитетом у этой категории людей, может помочь привлечь её внимание.
Конечно, прямая реклама с участием знаменитостей не так популярна, как раньше. Рекламодатели, обладающие финансовыми возможностями, теперь предпочитают другие, скрытые и завуалированные способы воздействия звёздного статуса на целевую аудиторию, в частности, рекламу в блогах, соцсетях и т.д.
Тем не менее, немало представителей бизнеса, считают, что сотрудничество со звёздами и использование в рекламе - это плодотворный способ продвижения товаров и услуг.
Ежегодно в мире заключаются тысячи рекламных контрактах, сумма которых исчисляется сотнями миллиардов долларов, и вряд ли в ближайшее время ситуация на этом рынке изменится.
Знаменитые люди - это личностные бренды, и в сотрудничестве с ними есть как плюсы, так и минусы. Звёздный персонаж может повысить узнаваемость того, что он рекламирует, но также может и подпортить репутацию рекламодателя, если совершит неблаговидный, а то и криминальный, поступок.
В любом случае, для примеров использования знаменитостей в рекламе характерна позитивная ассоциация ценностей бренда с характером и творческими особенностями известного персонажа. В рекламе подобного типа есть и ещё креативная идея.
Таким образом, привлечение популярных личностей в рекламе может принести, как положительный эффект для компании, так и негативно сказаться на имидже и репутации бренда, а так же повлечь финансовые неудачи.