ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ НА БОРТУ ВОЗДУШНОГО СУДНА......................................5
1.1 Особенности технологического процесса обслуживания пассажиров на борту воздушного судна.......................................................................................5
1.2 Обязанности бортпроводника воздушного судна.........................................7
1.3 Основные направления повышения конкурентоспособности авиакомпаний.......................................................................................................11
1.4 Роль питания на борту ВС...........................................................................14
Выводы по 1 главе...............................................................................................24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «АВИАКОМПАНИЯ «РОССИЯ»............................................................................................................26
2.1 Общая характеристика АО «Авиакомпания «Россия».............................26
2.2 Исследование уровня сервис при перевозках АО «Авиакомпания «Россия»...............................................................................................................28
2.3 Особенности обслуживания проблемных пассажиров на воздушных судах авиакомпании.............................................................................................33
Выводы по главе.................................................................................................42
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ПРОЦЕССА ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ НА БОРТУ ВОЗДУШНОГО СУДНА АО «АВИАКОМПАНИЯ «РОССИЯ»..................43
3.1 Выявленные проблемы обслуживания пассажиров на борту воздушного судна АО «Авиакомпания «Россия»................................................................43
3.2 Предложения по повышению уровня обслуживания пассажиров на борту воздушного судна АО «Авиакомпания «Россия».............................................57
Выводы по 3 главе..............................................................................................68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................................71
Читать дальше
В ходе проведенного исследования были сделаны следующие выводы.
Транспорт является одной из ключевых отраслей любого государства. Состояние транспортных услуг во многом зависит от состояния экономики страны. Использование методов оптимальной реализации услуг на борту воздушного судна, сервиса обслуживания на новом этапе развития транспортного рынка, повышение технической культуры и расширение возможностей рынка должны привести к тому, чтобы обслуживание пассажиров осуществлялось по принципу: «Вы говорите нам о своих потребностях, а мы сделаем все остальное». В этом и состоит смысл комплексного (фирменного) обслуживания пассажиров на всех этапах полета в условиях конкуренции. Для решения этой проблемы необходимо постоянно изучать отечественный и зарубежный опыт, выбирать элементы сервиса и технологии предоставления, которые могут быть использованы с учетом технических, экономических и социальных особенностей каждого предприятия воздушного транспорта страны.
Качество услуги определяется совокупностью свойств услуги, обуславливающих ее способность к удовлетворению определенной потребности авиапассажира в соответствии с его требованиями (или требованиями стандартов и других нормативных документов). Таким образом, основу сервисного обслуживания пассажиров должны составлять удовлетворение требований и запросов потребителей транспортных услуг, а не только финансовые интересы авиакомпаний. Преобладание денежного интереса, а не забота о клиенте влечет за собой потерю имиджа и доходов предприятий, осуществляющих авиаперевозки. Успешная деятельность авиакомпании обеспечивается за счет улучшения качества услуги сервисного обслуживания на борту воздушного судна, их разнообразия и доступных цен.
Цены на авиауслуги необходимо уменьшать путем постоянного снижения издержек от перевозок. Деятельность предприятий в сфере пассажирских перевозок должна ориентироваться на экономические потребности пассажиров и наиболее полное их удовлетворение.
Повышение качества услуг можно ожидать по мере насыщения рынка услугами по перевозке пассажиров и грузов авиапредприятиями различных видов. Это объясняется тем, что проблема повышения качества и эффективности авиатранспортной системы страны в целом имеет социальное, политическое, научно-техническоеи экономическое значение. Ее успешное решение обеспечивает повышение конкурентоспособности страны и ее транспортной отрасли.
Читать дальше
1. Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: Перевозки – СПб.: Изд. Дом. «Герда», 2017. -57 с.
2. .Будко И.И., Ситников В.А. Транспортное обслуживание туризма – М.Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ»,2019. – 335 с.
3. Гуляев В.Г. Организация туристских перевозок – Финансы и статистика. 2015.-236 с.
4. Елисеев, Б. П. Воздушные перевозки (законодательство, комментарии, судебная практика) [Электронный ресурс] / Б. П. Елисеев. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. — 424 с.
5. Ильина Е. Н. Туроперейтинг: Организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 256с.
6. Индустрия туризма: Перевозки. Изд. Второе. Биржаков М.Б., Никифоров В.И. – М.-Санкт-Петербург: Невский Фонд, 2018.-189 с.
7. Карпова В.А. Экономика современного туризма – М.: СПб «Герда», 2010.- 95 с.
8. Костромина Е.В. Экономика авиакомпаний в условиях рынка / 3-е изд., доп. - М.: Авиабизнес, 2016. – 304 с.
9. Костромина Е.В. Авиатранспортный маркетинг: Учебник для вузов/М.: Инфра-М, 2015. – 359 с.
10. Курочкин Е.П., Дубинина В.Г. Управление коммерческой деятельностью авиакомпании / М.: Авиабизнес, 2019. – 536 с.
11. Кусков А.С., Джаладян Ю.А. Транспортное обеспечение в туризме. – М.:Кнорус, 2018.-147 с.
12. Кусков А.С., Понукалина О.В. Менеджмент транспортных услуг: туризм – М.: РКонсультант, 2019. – 447 с.
13. Наземное обслуживание // Авиатранспортное обозрение. http://www.ato.ru/index. php? var_fold=http://www.ato.ru/all_m/14/index. php&var_frame=http://www.ato.ru/all_m/14/02_04. htm (Дата обращения: 12.05.2022)
14. Официальный сайт авиакомпании «Россия». https://www.rossiya-airlines.com/(Дата обращения: 12.05.2022)
Читать дальше