ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………. 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММУНИКАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ……………………
5
1.1. Коммуникационная политика как элемент комплекса маркетинга 5
1.2. Классификация форм маркетинговых коммуникаций на предприятии ……………………………………………………………..
8
1.3. Коммуникационная стратегия предприятия …………………….. 12
2 АНАЛИЗ КОММУНИКАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ГОСТИНИЦЫ «СОЧИ МАРРИОТТ КРАСНАЯ ПОЛЯНА» …………………………
17
2.1. Общая характеристика гостиницы «Сочи Марриотт Красная Поляна» ………………………………………………………………….
17
2.2. Анализ системы маркетинговых коммуникаций гостиницы «Сочи Марриотт Красная Поляна» …………………………………………….
18
2.3 Разработка предложений по совершенствованию коммуникационной политики гостиницы «Сочи Марриотт Красная Поляна» …………………………………………………………………..
22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………… 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………..
ПРИЛОЖЕНИЕ А ………………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ Б ………………………………………………………
Читать дальше
Коммуникационная политика предприятия представляет собой специфическое сочетание средств рекламы, личной продажи, стимулирование сбыта и связей с общественностью. Все эти инструменты компании используют для достижения рекламных и маркетинговых целей.
Комплекс маркетинговых коммуникаций осуществляет и структуру продвижения, то есть такое сочетание средств продвижения, которое создает наиболее рациональную форму воздействия на покупателей при информировании их о товаре или услуге.
Для предприятия важную роль играют именно коммуникации, поскольку они облегчают процесс продажи существующих и новых услуг, создают известность предприятию, влияют на потенциальные рынки, правительство и другие структуры управления.
Коммуникации способствуют формированию имиджа, привлечению инвестиций компании, защищают от негативных влияний среды бизнеса и конкурентного окружения.
Организация должна разработать целый ряд программ коммуникаций с существующими и потенциальными потребителями, с действующим составом инвесторов и возможными инвесторами, конкурентами и поставщиками, правительством и местными органами власти, с широкой публикой, со СМИ, а также с собственным штатом сотрудников.
Разработанная предприятием коммуникационная стратегия не достигнет своих целей, если не будет создана система анализа результатов и контроля. Она должна обеспечить оценку ответной реакции по формированию спроса и стимулированию сбыта.
В качестве наиболее эффективных мероприятий по рекламе, стимулированию сбыта, формированию фирменного стиля гостиницы, можно считать комплекс мероприятий: участие в специализированных международных выставках, организация семинаров, изготовление видеороликов по выпускаемому оборудованию, постоянное распространение актуальной, печатной, рекламной информации, размещение рекламы в СМИ. Для выполнения мероприятий определяются сроки и назначается исполнитель.
Для получения максимального эффекта от деятельности предприятия важно постоянно разрабатывать мероприятия в коммуникационной политике. Разработка таких мероприятий должна базироваться на результатах оценки эффективности по всем направлениям. Были предложены следующие мероприятия по совершенствованию коммуникационной политики в гостинице «Сочи Марриотт Красная Поляна»: реклама в СМИ, в других массовых средствах рекламы, прямая реклама; создание службы PR и пресс-релиза.
Таким образом, роль коммуникационной политики в современной экономической системе постепенно возрастает. Это связано, прежде всего, с совершенствованием эффективности рекламы из-за увеличения ее стоимости, чрезмерной насыщенности средств распространения информации и законодательных ограничений. Кроме того потребители требуют от производителей все больших уступок, а производитель в свою очередь должен построить хорошие отношения с потребителем.
Читать дальше
1. Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 года № 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации».
2. Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 года № 1860 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц».
3. Арбузова, Н.А. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах/ Н.А. Арбузова – М.: Нижний Новгород, 2018. – 286 с.
4. Байлик, С.И. Гостиничное хозяйство. Организация, управление, обслуживание/ С.И. Байлик. – М.: Дакор, 2016. – 368 с.
5. Волков, Ю.Ф. Гостиничное и ресторанное дело: Сб. нормативных документов/ Ю.Ф. Волков. – М.: Феникс, 2018. – 734 с.
6. Гуляев, В.Г. Организация туристской деятельности: Учеб. пособие / В.Г. Гуляев – М. : Нолидж, 2019. – 312 с.
7. Зорина, Г.И., Ильина, Е.Н. Основы туристской деятельности / Е.Н. Ильина, Г.И. Зорина. – М.: Советский спорт, 2019. – 325 с.
8. Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие / Н.И. Кабушкин. – М.: Новые знания, 2019. – 432 с.
9. Кабушкин, Н.И., Бондаренко, Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов / Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко – М.: ООО «Новое знание», 2020. – 310 с.
10. Костюкова, О.И. Основы туризма/ О.И. Костюкова – М.: Ось-89, 2019. – 317 с.
11. Кусков, А.С. Гостиничное дело / А.С. Кусков. – М. : Дашков и К, 2019. – 328 с.
12. Лесник, А.Л., Мацицкий, И.П., Чернышев, А.В. Организация и управление гостиничным бизнесом/ А.Л. Лесник, И.П. Мацицкий, А.В. Чернышев – М.: Аспект Пресс, 2020. – 265 с.
13. Скобкин, С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе / С.С. Скобкин. – М.: Феникс, 2020. – 224 с.
14. Чудновский, А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство / А.Д. Чудновский – М.: Москва, 2019. – 385 с.
15. Янкевич, В.С., Безрукова, Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме / В.С. Янкевич, Н.Л. Безрукова. – М.: Дашков и К, 2019. – 416 с.
Читать дальше