ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….....3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА ……………………………………………….…….5
1.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА ………………………………………………………………….....5
1.2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА …………………………………………………………………...14
1.3 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА …………………………………………………………………...18
ГЛАВА 2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА …………………………………………………………………...21
2.1 ПРАКТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА …………………………………………………...21
2.2 ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА …………………………………………………....25
2.3 РЕКОМЕНДАЦИИ/ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА …………………………………...………………………….…...31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………….........32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………………………………….…....34
Читать дальше
При подготовке дипломной работы была определена цель - изучение таких понятий, как внутренняя и внешняя политика государства и их взаимодействие. Задачи решены следующим образом.
В первой главе дипломной работы была рассмотрена теоретико-правовая основа внутренней и внешней политики государства, согласно которой внутренняя политика России представляет собой особую деятельность государства по обеспечению грамотного регулирования политической системы, развития экономики и решению социально-экономических проблем. При этом внешняя политика отличается от внутренней прежде всего тем, что она имеет больший территориальный масштаб действия, так как для осуществления внешней политики необходимо взаимодействие хотя бы двух стран. Еще одно отличие внешней политики заключается в том, что в мире существует множество государств со своими государственными и политическими укладами и все они зачастую не совпадают по своим интересам, целям и задачам. Это вызывает необходимость согласования, стыковки всех этих интересов и задач независимо от их государственных различий.
Вторая глава дипломной работы содержит практические основы взаимодействия внутренней и внешней политики государства, заключающиеся в анализе данного взаимодействия на основе специфики деятельности нашей страны. Кроме того, были выявлены проблемы данного взаимодействия, ключевой из которых является принцип междисциплинарности, поскольку она находится на стыке международно-политической теории, социальной психологии и международного права. В связи с этим актуализируется вопрос о сотрудничестве, позволяющем преодолеть эти ограничения на основе комплексного изучения универсального и сложного явления политических взаимодействий.
И в заключении мы разработали рекомендации по улучшению взаимодействия внутренней и внешней политики государства, среди которых:
1. Разработка предложений по поддержке малого и среднего предпринимательства.
2. Рост вложений в поддержку инвестиций в инфраструктуру.
3. Предложения по обеспечению долгосрочной устойчивости.
В целом, положительным итогом внутренней политики России стала стабилизация общественно-политической ситуации в стране. В то же время различные СМИ и политические деятели (как зарубежные, так и российские) критикуют государственный политический курс, указывая на отрицательные последствия деятельности правительства в части подавление гражданских прав и свобод, неограниченную власть бюрократии, что неукоснительно ведет к проблем внешней направленности государства.
Читать дальше
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации : [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01 июля 2020 г.] // Официальный интернет–портал правовой информации. – URL: http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 09.05.2022).
2. Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе: Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г., № 331 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2015. – № 1. - ст. 279.
3. О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе: Указ Президента РФ от 13 мая 2000 № 849 // Российская газета, № 92-93.
4. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 09 марта 2004 г., № 314 // Собрание законодательства РФ. - 15.03.2004. - № 11. - ст. 945.
5. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 21.04.2021 "Послание Президента Федеральному Собранию".
Научная литература
6. Акиндинова Н.В., Бессонов В.А., Ясин Е.Г. Российская экономика: от трансформации к развитию // докл. к XIX Апр. междунар. науч. конф. по проблемам развития экономики и общества, Москва, 10–13 апр. 2018 г.; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. - 407 с.
7. Алмонд Г. Политическая наука: история дисциплины // Политическая наука: новые направления / под ред. Р. Гудина, Х.-Д. Клингеманна. М., 2019. - 380 с.
8. Баженов В.В. Роль личности в политической системе российского общества // Теория государства и права. 2017. № 4. - 423 с.
9. Борисевич М. М. Антимонопольное регулирование. // Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики. 2014. № 5 — 170 с.
10. Василенко И. А. Геополитика современного мира : учебник / И. А. Василенко. — 4-е изд. — М. : Юрайт, 2015. - 249 с.
11. Еньшина Е.В. Институты власти и общества в современных политических системах // Вестник Забайкальского государственного университета. 2017. Т. 23. № 9. - 150 с.
12. Кочетков А.П. Проблема устойчивости политической системы современной России // Каспийский регион: политика, экономика, культура. 2018. № 3 (52). - 340 с.
13. Орлова А.И. Повышение цен на медицинские маски в условиях COVID-19: картельный сговор или закон экономики? // Новеллы материального и процессуального права. 2020. - 100 с.
14. Селезнева А. В. Ценностные основания политических идеологий: Политико-психологический анализ // Политическая наука. — 2017. — № Специальный выпуск. — 569 с.
15. Ситников Е.С. Понятие политической системы общества // NovaUm.Ru. 2020. № 1 (1). - 66 с.
Читать дальше