Введение 3
1. Теоретические аспекты миссии и цели 5
1.1. Понятие миссии организации 5
1.2. Роль целей в формировании стратегии компании 10
2 Анализ и совершенствование стратегии туристской фирмы: роль миссии и цели 16
2.1 Анализ деятельности туристской фирмы «Expedia Inc» 16
2.2 Система стимулирования деятельности персонала 17
2.3 Разработка плана рекомендаций по совершенствованию управления туристической фирмой 22
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Читать дальше
В ходе написания работы были достигнуты поставленные во введении цель и задачи.
Определено, что миссия и цели организации очень тесно переплетаются. Не получится четко обозначить цели компании без выработки основной концепции. Цель — это, собственно, результат, к которому предстоит двигаться. Миссия помогает определиться с тем, какими путями компания будет достигать желаемых вершин.
Выявлено, что цель не отображается в неких количественных показателях. Компания формулирует для себя миссию и с ее помощью начинает продвижение к цели. Для этого необходимо организовать слаженное взаимодействие всех подразделений, объединить их усилия в едином направлении (используя те или иные управленческие рычаги).
Если сказать, что большинство организаций не занимаются глобальным планированием и построением миссий, то это, пожалуй, будет правильное утверждение.
Определено, что у скромных небольших фирм нет ни времени, ни сил на разработку стратегий. У них одна задача — удержаться на рынке в условиях мощной конкуренции.
Однако не стоит думать, что если не отвлекаться на построение миссии, то жить будет проще. Наличие глобальной цели важно для любой компании: и большой, и маленькой. Крупным корпорациям это поможет выгоднее показать себя потребителю, стать лидерами в своей сфере деятельности, соответствовать современным рыночным тенденциям. А для маленьких компаний это возможность авторитетнее выглядеть в глазах собственных сотрудников.
Определено, что работать в крупной известной компании считается престижным. Понятно, что важна и зарплата, но, если большая фирма и скромное предприятие платят одинаково, человек охотнее выберет первый вариант. Именно поэтому небольшим организациям следует действовать по схеме крупных компаний, то есть строить миссии (в соответствии с изначальной идеей создания предприятия), намечать цели и двигаться к ним. На такую фирму и собственные сотрудники будут смотреть с большим уважением и не думать, что «у нас нет шансов чего-то достичь, потому что мы мелкие сошки».
При этом следует понимать, что маленькой компании не нужно тратить время и силы на перспективное планирование по всем направлениям лишь ради того, чтобы показать персоналу некую бурную деятельность. Выработка долгосрочных планов оправданна лишь в случае, если предстоит расширение и в связи с этим необходимо громче заявить о себе на бизнес-арене. Не стоит забывать и об акционерах (если речь об акционерном обществе). Разумеется, для них важен вопрос надежности вложения средств. И в этом смысле предприятие с четко выработанной стратегией выглядит гораздо привлекательнее.
Необходимо ли организации формирование миссии, решает руководство. При этом, необязательно, что без этого фирме непременно грозит гибель.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022)
2. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей»
3. Постановление Правительства РФ от 09.06.2003 N 335 (ред. от 11.09.2021) «Об утверждении Положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы»
4. Жукова М. А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М. А. Жукова. — М.: Финансы и статистика, 2019. — 197 с.
5. Писаревский Е. Л. Туризм и обеспечение его безопасности: административно-правовой аспект / Е. Л. Писаревский. — М.: Юрист, 2019. — 495 с.
6. Управление проектами: практический аспект: учебное пособие / М.Г. Родионов, В.И. Ковалев. Омск: Евразийский институт экономики, менеджмента и информатики, 2019. - 88 с.
7. Усыскин Г. С. Очерки истории российского туризма / Г. С. Усыскин. — Изд. 2-е, перераб. и доп. — СПб.: Изд. дом Герда, 2019. — 207 с.
8. Тельнов Ю.Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. М.: МЭСИ, 2019. - 116 с.
9. Lindskog C. Exploitation and Exploration in Business Process Management-An exploratory paper // Conference: 17th International Conference on Perspectives in Business Informatics Research (BIR 2018), At Stockholm. 2018. pp. 405-414.
10. Rosenthal K., Ternes B., Strecker S. Business Process Simulation: A Systematic Literature Review // Proceedings of the 26th European Conference on Information Systems (ECIS), 23-28 June, 2018, Portsmouth, UK, Research Paper 199. 2018. pp. 1-18.
11. Миссия и цели организации - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.catback.ru/articles/theory/strman/mission.htm (дата обращения: 13.04.2022)
12. Миссия организации: разбираемся в преимуществах и правилах составления - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://sales-generator.ru/blog/missiya-organizatsiya/(дата обращения: 13.04.2022)
13. Правовое регулирование в туризме: что это - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.snta.ru/press-center/pravovoe-regulirovanie-v-turizme-/ (дата обращения: 13.04.2022)
14. Управление бизнес-процессами в сфере туристских услуг: предпосылки, принципы, особенности - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-biznes-protsessami-v-sfere-turistskih-uslug-predposylki-printsipy-osobennosti (дата обращения: 13.04.2022)
15. Expedia group - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.expediagroup.com/home/default.aspx (дата обращения: 13.04.2022)
Читать дальше