Введение 3 Глава 1. Жизнь и творчество Гюстава Флобера 5 1.1. Творчество Флобера в контексте литературы французского реализма 5 1.2. История создания романа "Госпожа Бовари" 10 Глава 2. Художественные особенности романа "Госпожа Бовари" 15 2.1. Образы главных героев 15 2.2. Особенности языка и стиля 16 Заключение 22 Список литературы 25

Своеобразие художественного метода в романе Г. Флобера «Госпожа Бовари»

курсовая работа
Литература
25 страниц
84% уникальность
2022 год
29 просмотров
Юрканова И.
Эксперт по предмету «Зарубежная литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Жизнь и творчество Гюстава Флобера 5 1.1. Творчество Флобера в контексте литературы французского реализма 5 1.2. История создания романа "Госпожа Бовари" 10 Глава 2. Художественные особенности романа "Госпожа Бовари" 15 2.1. Образы главных героев 15 2.2. Особенности языка и стиля 16 Заключение 22 Список литературы 25
Читать дальше
Реализм – это направление в искусстве, целью которого является достоверное изображение действительности. Г. Флобер считал в духе времени, что материал для искусства содержится везде и во всем, что нет более непоэтичных, запретных тем. В изображении мира, по мнению автора, необходимо приближение к науке, что предполагает, с одной стороны, беспристрастность картины, а с другой стороны, глубину и широту исследования. Поэтому, по мнению Г. Флобера, писатель должен быть созвучен всему и всем, если он хочет описывать и понимать.


Чтобы заказать кандидатскую диссертацию в Челябинске , обратитесь к надёжному помощнику - Work5.


По его мнению, литература должна стать наглядной, а не дидактической. Актуальность данной темы обусловлена тем, что видимость искусства, по Флоберу, — это новый принцип отражения объективного мира. В произведениях писателя объективный образ - это не фотография мира, а осмысленное, творчески обработанное изображение действительности, стимулирующее читательское восприятие. При этом он старается избегать случайностей и драматических эффектов в соответствии с принципами современного искусства. Мечта Флобера — написать книгу «ни о чем», не связанную с внешним миром, поддерживаемую только внутренней стороной своего стиля, ничем не подкрепленную. Он хотел создать книгу, в которой нет сюжета или сюжет невидим. По мнению автора, содержание такой книги, в которой повседневная жизнь описывается как рассказ или эпос, может быть раскрыто с помощью иронии и мастерской композиции. Чтобы извлечь поэзию из обычных персонажей, писатель предъявлял особые требования к правдивости образов контекста личности и обстоятельств. И в этом случае заработал закон, который автор взял из философии Спинозы. По мнению Флобера, одной из главных задач искусства является верность психологии. И стремление к совершенству писательской формы – это не простой формализм, а стремление создать действительно гармоничное произведение, отражающее мир и заставляющее задуматься о его скрытой, изнаночной стороне. Объектом данного исследования выступает роман Г. Флобера «Госпожа Бовари». Предметом - своеобразие художественного метода в романе Г. Флобера «Госпожа Бовари». Целью данной работы является изучение своеобразия художественного метода в романе Г. Флобера «Госпожа Бовари». При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть творчество Флобера в контексте литературы французского реализма; - изучить историю создания романа "Госпожа Бовари"; - рассмотреть образы главных героев; - проанализировать особенности языка и стиля. Методологическую основу исследования составили общенаучные методы, такие как анализ, синтез. Материал исследования составил текст романа Г. Флобера «Госпожа Бовари». Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Во введении представлена актуальность выбранной темы, обозначены предмет и объект исследования, сформулированы задачи и цель выполняемой работы. В первой главе рассмотрена жизнь и творчество Гюстава Флобера, в том числе творчество Флобера в контексте литературы французского реализма, а также история создания романа "Госпожа Бовари". Во второй главе выявлены художественные особенности романа "Госпожа Бовари". При этом проанализированы образы главных героев, выявлены особенности языка и стиля.

Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение своеобразия художественного метода в романе Г. Флобера «Госпожа Бовари». Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи: - рассмотрено творчество Флобера в контексте литературы французского реализма; - изучена история создания романа "Госпожа Бовари"; - рассмотрены образы главных героев; - проанализированы особенности языка и стиля. По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы: Флобер отстаивает право художника обращаться к самым обыденным и пошлым сюжетам. По его мнению, искусство, как солнце, «заставляет и навозную кучу отливать золотом». Именно так и происходит в его романе «Госпожа Бовари». Главные герои романа: - Эмма Бовари - Шарль Бовари. Другие персонажи: - Господин Руо, отец Эммы - Господин Оме, аптекарь - Берта, дочь Эммы и Шарля - Леон Дюпюи – помощник нотариуса, влюбленный в Эмму. - Родольф Буланже - Господин Лере. Банальная история жены-прелюбодейки здесь поднимается до высочайшего уровня истинного аналитического искусства. Эта история в романе Флобера приобретает на первый взгляд неожиданную идеологическую и философскую глубину, истинное эстетическое значение. Эмма Бовари, главная героиня пьесы, на глазах Флобера, который остается героиней прелюбодейского буржуа, раскрывается как трагический человек, пытавшийся восстать против этой ненавистной пошлости. Однако в итоге героин оказался съеденным ею. Образ Эммы Бовари внутренне противоречив. Неоднозначно и отношение автора к своей героине. Эмма, погруженная в болото повседневной жизни, изо всех сил стремится вырваться из нее. Вырваться силой единственного чувства, которое в ее воображении способно возвысить ее над этой серой. Мир, который оставил его. И это чувство-любовь. Вот почему девушка принимает предложение Чарльза и соглашается стать его женой. И по той же причине Эмма, обманутая в своей жене, словно бросилась в объятия Родольфа, а позже, пережив его предательство, с новой страстью и возрожденной надеждой отдается Леону. Но героиню везде, как рок, преследует разочарование. Неудовлетворенность этим серым повседневным существованием в мире буржуазии поднимает Эмму выше трепетной буржуазной пошлости. Этим он приближается к близким героям писателя ранней лирической прозы. Особенность мировоззрения Эммы Бовари и позволила автору заявить: "Мадам Бовари - это я!". Но характер у героини новый, и отношение автора к ней несколько отличается от других ее романтических героев, совершенно свободных от пошлости, не знающих компромисса в противостоянии ей. Крах романтических иллюзий Эммы начался с первых дней их брака. Роман Флобера стал новым словом в европейском искусстве. Это пьеса о быте, сюжет которой почти невидим. Но в то же время это одна из трагедий, которые постоянно происходят в повседневной жизни. Подзаголовок романа" Провинциальные обычаи " многогранен. Но для писателя нет провинций, есть только Франция. В пьесе Флобер развивает принципы Бальзака. История главной героини позволяет нам увидеть зависимость ее персонажа от обычаев и взглядов среды, а также этой самой среды, которая в романе имеет не меньшее значение. Композиция романа подтверждает это. Это работа обычаев. Роман начинается с рассказа о Чарльзе Бовари и заканчивается рассказом о фармацевте Оме. Героиня появляется только во второй главе, а после смерти Эммы следуют еще три главы, в которых писатель рисует пустоту церковного обряда, лицемерие церковников, самодовольство, карьеру Оме. Чарльз в своей зависимости от внешних факторов незначителен, но после смерти Эммы он возвышается над остальной его способностью любить и страдать. Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Ганин, В.Н. История зарубежной литературы xvii-xviii веков: Учебник для академического бакалавриата / В.Н. Ганин, В.А. Луков, Е.Н. Черноземова. - Люберцы: Юрайт, 2021. - 415 c. 2. Гиленсон, Б.А. История зарубежной литературы второй половины xx - начала xxi века: Учебник для академического бакалавриата / Б.А. Гиленсон. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 223 c. 3. Горбунов, А.Н. История зарубежной литературы XVII века: Учебное пособие / Н.Т. Пахсарьян, А.Н. Горбунов, Н.Р. Малиновская; Под ред. Н.Т. Пахсарьян.. - М.: Высшая школа, 2020. - 487 c. 4. Жук, М.И. История зарубежной литературы конца XIX-начала XX века: Учебное пособие / М.И. Жук. - М.: Флинта, Наука, 2011. - 224 c. 5. Косарева А.А. Традиции Комедии дель арте, Теофиля Готье и Виктора Гюго в романе Гюстава Флобера "Госпожа Бовари". - М.: Флинта, 2016. – 97 c. 6. Курдина, Ж.В. История зарубежной литературы XIX века. Романтизм: Учебное пособие / Ж.В. Курдина, Г.И. Модина. - М.: Флинта, 2020. - 208 c. 7. Моруа. Литературные портреты [Электронный ресурс]: https://www.ozon.ru/product/literaturnye-portrety-morua-andre-226291360/?sh=-aJBIjkG (дата обращения: 29.04.2022) 8. Моэм. Флобер и «Madame Bovary» // Искусство слова. О себе и о других [Электронный ресурс]: https://fantlab.ru/edition131425 (дата обращения: 29.04.2022) 9. Набоков В. "Лекции по зарубежной литературе" [Электронный ресурс]: http://nabokov-lit.ru/nabokov/kritika-nabokova/lekcii-po-zarubezhnoj-literature/gospozha-bovari.htm. (дата обращения: 29.04.2022) 10. Никола, М.И. История зарубежной литературы средних веков. Практикум: Учебное пособие для академического бакалавриата / М.И. Никола, М.К. Попова. - Люберцы: Юрайт, 2019. - 297 c. 11. Осьмухина, О.Ю. От античности к XIX столетию: История зарубежной литературы: Учебное пособие / О.Ю. Осьмухина, Е.А. Казеева. - М.: Флинта, 2020. - 320 c. 12. Погребная, Я.В. История зарубежной литературы. Средние века и Возрождение: Учебное пособие, практикум / Я.В. Погребная. - М.: Флинта, 2021. - 312 c. 13. Рабинович, В.С. История зарубежной литературы XIX века: Романтизм: Учебное пособие / В.С. Рабинович. - М.: Флинта, 2016. - 88 c. 14. Реизов. Предисловие // Госпожа Бовари. [Электронный ресурс]: http://19v-euro-lit.niv.ru/19v-euro-lit/articles-fra/reizov-flober-gospozha-bovari.htm (дата обращения: 29.04.2022) 15. Ржевская. Гюстав Флобер // История всемирной литературы. 19 век [Электронный ресурс]: http://19v-euro-lit.niv.ru/19v-euro-lit/ivl-19-vek-vtoraya-polovina/rzhevskaya-gyustav-flober.htm (дата обращения: 29.04.2022) 16. Соловьева, Н.А. История зарубежной литературы ХIХ века. / Н.А. Соловьева. - М.: Высшая школа, 2007. - 656 c. 17. Тараканова Т.В. Сентиментальный пейзаж как имплицитное средство репрезентации персонажа (на примере романа Флобера "Госпожа Бовари" / Т.В. Тараканова, О.М. Редкозубова // Труды СГА. – 2008. – № 8 (12). – С. 122-132.. [Электронный ресурс]: https://edit.muh.ru/wp-content/mag/trudy/08_2008/11.pdf (дата обращения: 29.04.2022) 18. Турышева, О., Н. История зарубежной литературы XIX века: Реализм: Учебное пособие / О. Н. Турышева. - М.: Флинта, 2016. - 76 c. 19. Шайтанов, И.О. История зарубежной литературы эпохи возрождения: Учебник и практикум для академического бакалавриата / И.О. Шайтанов. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 699 c. 20. Яценко, В.М. История зарубежной литературы второй половины ХХ века: Учебник / В.М. Яценко. - М.: Флинта, 2015. - 312 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Структура и динамика занятых и безработных на российском рынке труда
Количество страниц:
35
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Макроэкономика
дипломная работа
Оценка эффективности применяемых методов и инструментов для повышения производительности труда
Количество страниц:
60
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image