Введение 3 Задачи исследования 4 1 Традиция обучения и воспитания слепоглухих в России 5 1.1 Хронология развития обучения и воспитания слепоглухих в России 5 1.2 Методы обучения Российских дефектологов 7 Вывода по первой главе 11 2 История обучения и воспитания слепоглухих за рубежом 12 2.1 Опыт обучения и воспитания слепоглухих за рубежом 12 2.2 Обучение слепоглухих детей в Западной Европе в XX в. 18 2.3 Сравнение обучения Лауры Бриджэн и Елены Келлер 22 Выводы по второй главе 25 Заключение 26 Список использованной литературы 28  

История развития обучения и воспитания слепоглухих детей в России и за рубежом

курсовая работа
Педагогика
28 страниц
76% уникальность
2022 год
31 просмотров
Селина Е.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Задачи исследования 4 1 Традиция обучения и воспитания слепоглухих в России 5 1.1 Хронология развития обучения и воспитания слепоглухих в России 5 1.2 Методы обучения Российских дефектологов 7 Вывода по первой главе 11 2 История обучения и воспитания слепоглухих за рубежом 12 2.1 Опыт обучения и воспитания слепоглухих за рубежом 12 2.2 Обучение слепоглухих детей в Западной Европе в XX в. 18 2.3 Сравнение обучения Лауры Бриджэн и Елены Келлер 22 Выводы по второй главе 25 Заключение 26 Список использованной литературы 28  
Читать дальше
Актуальность данной работы обусловлена тем, что слепоглухонемота существует, очевидно, столько же, сколько существует человечество. Но сведения о внимании ученых к проблемам слепоглухонемоты доходят до нас только с XVIII в. Но до середины XIX в. большинство исследователей полностью исключали возможность их интеллектуального развития. Обращение к ранним этапам онтогенеза высших психических функций в контексте решения задач диагностики, коррекции и предупреждения нарушений на более поздних этапах развития традиционно для отечественной дефектологии. В рамках этой традиции представленная работа посвящена рассмотрению истории развития обучения и воспитания слепоглухих детей в России и зарубежом. Обращение к данной категории учащихся определялось при этом как исключительной значимостью чтения в жизни и культурном становлении людей, ограниченных в восприятии других видов искусства, основанных на слуховом и зрительном анализаторе (Е.


Если можете сделать курсовую работу на заказ пишите нашим менеджерам.


Келлер, О.И. Скороходова, И.А. Соколянский, А.В. Суворов), так и признанной в отечественной психологии ролью исследований в области слепоглухоты для раскрытия закономерностей нормального онтогенеза (Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, Э.В. Ильенков, А.Н. Леонтьев, А.И. Мещеряков и др.). Практическая значимость работы: Просветительская - материалы исследования дают возможность расширить круг знаний в области истории обучения и воспитания слепоглухих. Ориентирующая – материалы исследования помогут сформировать собственное отношение к влиянию невербальных средств в общении; Формирующая - помогает вырабатывать навыки обдумывания и оценки поведения к слепоглухим детям. Цель – изучение психолого-педагогической литературы по истории развития и воспитания слепоглухих детей в России и за рубежом. Задачи исследования: изучить хронологию развития обучения и воспитания слепоглухих в России; рассмотреть методы обучения Российских дефектологов; изучить опыт обучения и воспитания слепоглухих за рубежом; проанализировать обучение слепоглухих детей в Западной Европе; произвести сравнение обучения Лауры Бриджэн и Елены Келлер. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.  

Читать дальше
Лаура Бриджмен, выпускница школы Перкинс в Бостоне (США), была первым слепоглухим немым, чье успешное обучение разрушило господствовавшее мнение, что слепоглухих нельзя учить. Лаура Бриджман научилась читать, писать, выражать простые мысли, научилась заниматься рукоделием и таким образом зарабатывать на жизнь. Гораздо более известной, чем ее предшественница Лора Бриджмен, была Хелен Келлер. Будучи слепоглухим с двухлетнего возраста, она не только овладела устной речью и грамотой, но и стала писательницей и общественным деятелем. В разные годы 19 в. в Европе школы и монастыри образуют группы, занимающиеся воспитанием и обучением глухонемых. Такие группы были созданы во Франции, Англии, Германии, Швейцарии и Швеции. В этот период В. Ерузал, С. Холл, М. Ламсон, С.Г. Хоу, В. Штерн и другие ученые. В начале 20 века. работы В. Уэйда, К.С. Лендеринка, Г. Римана и других авторов, которые изложили педагогический опыт отдельных слепоглухих, а также методы работы с группой слепоглухих. Обучение и изучение слепоглухих в России имеет более чем столетнюю историю, в ходе которой сложилась отечественная научная школа тифло- сурдопедагогики И.А. Соколянского и А.И. Мещерякова. И.А. Соколянский создал целостную педагогическую систему обучения слепоглухих, в которой были зафиксированы основные этапы обучения слепоглухого ребенка и представлены методические приемы, обеспечивающие достижение этапных результатов [15]. А.И. Мещеряков осмыслил миро- вой опыт обучения слепоглухих и педагогическую систему И.А. Соколянского с позиций культурно-исторической психологии Л.С. Выготского и его представлений о природе нарушений в развитии высших психических функций и средствах компенсации [11] Культурно-историческая теория Л.С. Выготского, на которой базируется отечественная школа тифлосурдопедагогики, дает целостное систем- ное представление о развитии высших психических функций, сознания, по- ведения, специфических человеческих способностей. Сам Л.С. Выготский называл созданную им систему психологических взглядов на развитие человека «вершинной психологией» (психологией сознания), которая противостоит «поверхностной» (теории поведения) и «глубинной» (психоанализ).
Читать дальше
1. Апраушев, А.В. Тифлосурдопедагогика: Воспитание, обучение, трудовая и социальная реабилитация слепоглухонемых. Учеб. пособие для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов / А.В. Апраушоев. - М.: Просвещение, 1983. - 208 с. 2. Колесникова К. Российская газета - Федеральный выпуск № 290(6562) «Мир на кончиках пальцев» 2014. - 34 с. 3. Мещеряков, А.И. Слепоглухонемые дети: развитие психики в процессе формирования поведения / А.И. Мещеряков. - М.: Педагогика, 1974. - 326 с. 4. Петин В. «В России насчитали более 2 тысяч слепоглухонемых» 2015. – 374 c. 5. Сироткин, С.А. Слепоглухота: Классификация и проблемы: Учеб. пособие / С.А. Сироткин, Э.К. Шакенова. - М.: ВОС, 1989. - 86 с. 6. Скороходова, О. И. Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир / О. И. Скороходова. М.: Педагогика, 1990. - 416 с 7. Слепоглухота // Специальная психология / Под ред. В.И. Лубовского. - М.: Academa, 2003. - 391-405 c. 8. Соколянский, И. А. Обучение слепоглухонемых детей / И. А. Соколовский // Дефектология. 1989. № 2. - 75–84 c. 9. Соколянский, И.А. Обучение и воспитание слепоглухонемых // Под ред. И.А.Соколянского, А.И.Мещерякова. - М.: Изд во АПН РСФСР, 1962. - 199 с. 10. Этика взаимоотношений и общения со слепоглухими: методическое пособие — М., 2006.— 86 с. 11. Ярмоленко, А.В. Очерки психологии слепоглухонемых / А.В. Ярмоленко. - Л.: Изд-во Ленинград. гос. ун-та, 1961. - 161 с. 12. Обухова Л.В. Детская психология:теории, факты, проблемы М., 1998, 345 c. 13. Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Интегральная периодизация общего психического развития // Вопросы психологии.1996 № 5 - 38–50 c. 14. Смирнова Е.О. Психология ребенка: От рождения до семи лет: Учеб. для пед. вузов и училищ М., 1997, 37–43 c. 15. Соколянский И.А. Обучение слепоглухонемых детей // Дефектология. 1989 № 2, 37–43 c. 16. Соколянский И.А. Усвоение слепоглухим ребенком грамматического строя словесной речи // Докл. АПН РСФСР. 1959, С. 121–124. 17. Marie M. Clay. By Different Parth to Common Outcomes. –York, Maine: Publishers, 2018, 285. 18. Lisa Hammett Price, Anne van Kleeck. Durling Book Sharing Between Parents and Preschool Children.// Quarterly. – 2009 –Vol.44, No. 2 – pp. 171-194.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Свобода прав экономической деятельности
Количество страниц:
30
Оригинальность:
59%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
Контроль и оценка технико-тактической подготовки волейболистов
Количество страниц:
26
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Физкультура
курсовая работа
Оценка эффективности использования финансовых ресурсов предприятиями различных секторов экономики на примере ООО «КГ «ТИМ».
Количество страниц:
25
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансовый менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image