Поторопитесь заказать решение задач во Владивостоке , пока нет дедлайнов.
.В. Сухомлинский писал: «Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир». Самое главное - в процессе экологического образования у детей развивается познавательный интерес к миру природы, любознательность, творческая активность, т.е. личностные качества ребенка, которые направлены как целевые ориентиры в ФГОС. Художественная литература открывает и объясняет жизнь общества и природы мир чувств и взаимоотношений. Также чтение художественного произведений способствует развитию мышления и воображения ребенка, обогащают ребенка эмоциями. Не стоит забывать, что книга – это, прежде всего, источник знаний. Из книг дети узнают много о жизни общества, о природе. А умение воспринимать художественное произведение и элементы художественной выразительности к ребенку само собой не приходит, его надо развивать и воспитывать с детства. Одна из главных ценностей чтения художественной литературы в том, что с её помощью взрослый может легко установить эмоциональный контакт с ребенком. Особенно важно донести до современных родителей, какое значение оказывает книга на развитие ребёнка. На данном этапе приобщение детей к природе и экологическое воспитание становится приоритетным направлением в педагогической теории и практике. В настоящее время состояние этой сферы в развитии детей можно охарактеризовать недооценкой его многих звеньев, весьма значительными проблемами и упущениями. Все выдающиеся педагоги и мыслители прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я.А. Коменский считал, что природа – это средство для развития ума, воли и чувств, источник знаний, К.Д. Ушинский полагал, что нужно «вести детей в природу», чтобы сообщать им все полезное и доступное для их словесного и умственного развития. Разработкой теоретических аспектов экологического образования и воспитания занимались многие ученые [6]. И.Д. Зверев рассматривал экологию в качестве нового аспекта школьного образования. Б.Г. Иоганзен и Н.А.Рыков занимались рассмотрением мотивов бережного отношения к природе. Другой авторв, А.Н. Захлебный, указал цели, задачи и принципы экологического образования, А.П. Сидельков сформулировал факторы формирования отношения школьников к природе. И.Т. Суравегина рассматривала экологическое образование в качестве междисциплинарного процесса формирования ответственного отношения к природе, с акцентом на изучение биологии. Вопросы экологического образования в подготовке учителя рассматривали Е.С. Сластенина, Н.Д. Андреева, С.Н. Глазачев, Т.М., Носова, Н.П. Несговорова, А.В. Афонина, А.В. Миронова и т.д. Особенно важно начинать экологическое образование еще в дошкольном и младшем школьном возрасте. Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Решение задач экологического образования детей осуществляется в соответствии с принципом интеграции образовательных областей не только в непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов, и в самостоятельной деятельности детей. Образовательные области «Чтение художественной литературы» и «Познание» относятся к направлению «Познавательно-речевое развитие» и тесно взаимосвязаны между собой, так как чтение художественной литературы оказывает огромное влияние на развитие интеллекта, речи, положительного отношения к окружающему миру, природе, любви и интереса к книге. Использование детской природоведческой литературы полезно во всех возрастных группах. Однако следует умело сочетать художественное слово с непосредственными наблюдениями детей. В каждой возрастной группе методика использования книги о природе имеет свою специфику. Художественная литература и художественное слово позволяют закрепить и дополнить знания детей, уточнить их. Природоведческая литература имеет познавательных характер, поэтому способствует умственному развитию детей. Природоведческая книга дает богатый материал для воспитания наблюдательности, познавательного интереса, любознательности. Она заставляет детей присматриваться к окружающей природе, ставит перед ними новые вопросы [7]. Гипотеза: если правильно и планомерно организовать работу по воспитанию у дошкольников интереса к природе средствами художественной литературы, это будет способствовать углублению знаний детей о природе, воспитания познавательного интереса, наблюдательности, а также овладением искусством обучения художественного слова. Цель работы: исследовать значимость роли детской литературы как средства в развитии интереса к природе у детей дошкольного возраста. Задачи работы: раскрыть особенности формирования представлений и развития познавательного интереса о природе у детей старшего дошкольного возраста; изучить значение детской литературы в развитии представлений о природе у детей дошкольного возраста; разработать конспект занятия с использованием детской литературы для развития интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста. Объект: процесс развития интереса к природе у детей дошкольного возраста посредством детской литературы. Предмет: детская литература как средство в развитии интереса к природе у детей дошкольного возраста. Методы исследования: анализ, синтез, индукция, дедукция, обобщение. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.