ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ПОДРОСТКОВ ………….4 1.1 Понятие и характеристика познавательных процессов……………………….4 1.2 Психологическая характеристика подросткового возраста…………………..5 ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ПОДРОСТКОВ ………………………...8 2.1 Создание на уроке условий повышения познавательных интересов всех учеников……………………………………………………………………………...8 2.2 Рекомендации по развитию познавательных процессов у подростков……9 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………..…………………………................12 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………..13

Методики развития познавательной активности у подростков

курсовая работа
Педагогика
10 страниц
81% уникальность
2022 год
17 просмотров
Тарасенко К.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ПОДРОСТКОВ ………….4 1.1 Понятие и характеристика познавательных процессов……………………….4 1.2 Психологическая характеристика подросткового возраста…………………..5 ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ПОДРОСТКОВ ………………………...8 2.1 Создание на уроке условий повышения познавательных интересов всех учеников……………………………………………………………………………...8 2.2 Рекомендации по развитию познавательных процессов у подростков……9 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………..…………………………................12 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………..13
Читать дальше
Начиная с самого рождения, у человека идет процесс познавательного развития. Ребенок все чувствует, запоминает, анализирует и, подходя к подростковому возрасту, он уже способен заниматься рассуждениями и самоанализом. В этом периоде уже можно размышлять и высказываться на разные темы: нравственные, социальные, остро политические и пр. Конечно, здесь мы имеем в виду, если у ребенка большой кругозор и он уже «вырос» до определенных тем. В любом случае, развиваясь, мы видим существенную разницу над тем, что ребенок представлял собой в интеллектуальном плане в младших классах. Способность к индукции и дедукции - это делать определенные выводы на основе различных фактов и наоборот. В подростковом возрасте наблюдается сформированность словесно - логического мышления.


Многие студенты откладывают написание курсовой работы по экономическому анализу. Чтобы сэкономить время лучше заказать курсовую работу в Work5.


Актуальность данной работы состоит в том, при наступлении подросткового возраста происходят существенные изменения в поведении. Это можно наблюдать в повышении интеллекта и социальных взаимоотношениях. Объект исследования - познавательное развитие. Предмет исследования - особенности развития памяти, мышлении и внимания подростков. Цель исследования: изучить особенности развития познавательных процессов у подростков. Для достижения указанных целей, были определены следующие задачи: - определить, что такое познавательные процессы; - дать психологическую характеристику подросткового возраста; - охарактеризовать условия повышения познавательных интересов учеников в педагогическом процессе; - разработать рекомендации по развитию познавательных процессов у подростка. Метод исследования: теоретическое изучение материала. Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

Читать дальше
Подростковый кризис - это один из самых сложных этапов в жизни человека, на пути становления его как личности. В этом кризисе сочетаются масса психологических особенностей и необходимо в этот период направить энергию в нужное русло. Любознательность стремление к поиску новой информации - это те особенности, которые необходимо развивать в подростковый кризис, в первую очередь. Деструктивное поведение, эмоции, гнев, которые могут преобладать в связи с гормональной перестройкой необходимо перенаправить в сторону развития познавательного интереса. Задача педагога состоит в том, чтобы используя различные педагогические приемы помочь подростку в этот непростой период, период подросткового кризиса. Педагог может, используя человеческий фактор и выстраивая правильную коммуникацию с подростком поднять его самооценку. Это один из комплексов, который может, как и затормозить, так и ускорить процесс развития познавательного интереса. Самооценка выходит в кризисный период на первый план, к тому же, это сопровождается и желанием выделиться, проявить самостоятельность, ну и быть не хуже сверстников. Этот фактор напрямую зависит и на эволюцию познавательного интереса. Постановка проблем, совместный поиск, различные игры, логические задачи – вот те средства, которые помогают открыть детское сердце, сделать пребывание на уроке радостным и одновременно продуктивным в плане развития мышления, воображения. Цель учителя - воспитать творческую личность, готовую свои познавательные возможности использовать на общее дело. Формирование познавательного интереса у подростков - это действо, в котором все процессы имеет целенаправленное направление, он предусматривает постановку задачи, способы ее решения. Преподаватель может замотивировать на учебную деятельность и в этом, взаимоуважение играет не последнюю роль.
Читать дальше
1. Бондарева П. Г. Особенности формирования образа "Я" в подростковом возрасте // Педагогика: история, перспективы. 2021. Т. 4. № 3. С. 103-108. 2. Вавилова И. Н. Психологические механизмы познавательного интереса // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2012. № 11. С. 296-299. 3. Дубынина Т. В. Развитие познавательного интереса к математике во внеурочной деятельности // Интерактивная наука. 2021. № 8(63). С. 18-20. 4. Королева А. Ф. Социально - психологические особенности подросткового возраста // Новая наука: Стратегии и векторы развития. 2016. No 118-3. P. 76-78. 5. Кожевникова И. К. Особенности развития познавательных процессов у школьников-подростков в учебной деятельности // Психология личности: сборник научных трудов. – Магнитогорск: Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, 2019. С. 73-78. 6. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003 - Кн. 1: Общие основы психологии. 688 с. 7. Нижегородцева Н. В. Актуальные проблемы конфликтологии образования // Конфликтология. 2010. № 3. С. 200 – 213 с. 8. Олейникова А. В. Переходный возраст: как понять подростка // Научно-практические исследования. 2019. № 4.1(19). С. 40-43. 9. Романова М. В. Общая психология: познавательные процессы : учеб.- метод. пособие / М. В. Романова. – Пенза : Изд-во ПГУ, 2019 – 64 с. 10. Чернышев И. А. Проблема развития познавательной активности подростков в учебном процессе // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2011. № 3-1(19). С. 147-150.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ЦБ как мегарегулятор
Количество страниц:
25
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
реферат
Исторические предпосылки становления Американской дипломатии
Количество страниц:
5
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Политология
дипломная работа
Влияние современных экономических процессов на состояние рынка жи-лой недвижимости и его участников
Количество страниц:
45
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика недвижимости
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image