ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ПОДРОСТКОВ ………….4
1.1 Понятие и характеристика познавательных процессов……………………….4
1.2 Психологическая характеристика подросткового возраста…………………..5
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ПОДРОСТКОВ ………………………...8
2.1 Создание на уроке условий повышения познавательных интересов всех учеников……………………………………………………………………………...8
2.2 Рекомендации по развитию познавательных процессов у подростков……9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………..…………………………................12
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………..13
Читать дальше
Подростковый кризис - это один из самых сложных этапов в жизни человека, на пути становления его как личности. В этом кризисе сочетаются масса психологических особенностей и необходимо в этот период направить энергию в нужное русло. Любознательность стремление к поиску новой информации - это те особенности, которые необходимо развивать в подростковый кризис, в первую очередь. Деструктивное поведение, эмоции, гнев, которые могут преобладать в связи с гормональной перестройкой необходимо перенаправить в сторону развития познавательного интереса.
Задача педагога состоит в том, чтобы используя различные педагогические приемы помочь подростку в этот непростой период, период подросткового кризиса. Педагог может, используя человеческий фактор и выстраивая правильную коммуникацию с подростком поднять его самооценку. Это один из комплексов, который может, как и затормозить, так и ускорить процесс развития познавательного интереса. Самооценка выходит в кризисный период на первый план, к тому же, это сопровождается и желанием выделиться, проявить самостоятельность, ну и быть не хуже сверстников. Этот фактор напрямую зависит и на эволюцию познавательного интереса.
Постановка проблем, совместный поиск, различные игры, логические задачи – вот те средства, которые помогают открыть детское сердце, сделать пребывание на уроке радостным и одновременно продуктивным в плане развития мышления, воображения. Цель учителя - воспитать творческую личность, готовую свои познавательные возможности использовать на общее дело.
Формирование познавательного интереса у подростков - это действо, в котором все процессы имеет целенаправленное направление, он предусматривает постановку задачи, способы ее решения. Преподаватель может замотивировать на учебную деятельность и в этом, взаимоуважение играет не последнюю роль.
Читать дальше
1. Бондарева П. Г. Особенности формирования образа "Я" в подростковом возрасте // Педагогика: история, перспективы. 2021. Т. 4. № 3. С. 103-108.
2. Вавилова И. Н. Психологические механизмы познавательного интереса // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2012. № 11. С. 296-299.
3. Дубынина Т. В. Развитие познавательного интереса к математике во внеурочной деятельности // Интерактивная наука. 2021. № 8(63). С. 18-20.
4. Королева А. Ф. Социально - психологические особенности подросткового возраста // Новая наука: Стратегии и векторы развития. 2016. No 118-3. P. 76-78.
5. Кожевникова И. К. Особенности развития познавательных процессов у школьников-подростков в учебной деятельности // Психология личности: сборник научных трудов. – Магнитогорск: Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, 2019. С. 73-78.
6. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003 - Кн. 1: Общие основы психологии. 688 с.
7. Нижегородцева Н. В. Актуальные проблемы конфликтологии образования // Конфликтология. 2010. № 3. С. 200 – 213 с.
8. Олейникова А. В. Переходный возраст: как понять подростка // Научно-практические исследования. 2019. № 4.1(19). С. 40-43.
9. Романова М. В. Общая психология: познавательные процессы : учеб.- метод. пособие / М. В. Романова. – Пенза : Изд-во ПГУ, 2019 – 64 с.
10. Чернышев И. А. Проблема развития познавательной активности подростков в учебном процессе // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2011. № 3-1(19). С. 147-150.
Читать дальше