Введение 3 Глава 1 Теоретический аспект формирования познавательного интереса у обучающихся начальной школы 5 1.1 Понятие «познавательный интерес» в психологии 5 1.2 Возрастные особенности познавательного интереса у младших школьников 8 Глава 2 Педагогический аспект проблемы формирования познавательных интересов у младших школьников 13 2.1 Способы формирования познавательного интереса у обучающихся начальной школы 13 2.2 Педагогический опыт формирования познавательных интересов у младших школьников 17 Заключение 21 Список использованных источников 22 Приложения 26

Формирование познавательных интересов у обучающихся начальной школы.

курсовая работа
Психология
20 страниц
87% уникальность
2022 год
19 просмотров
Линник А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1 Теоретический аспект формирования познавательного интереса у обучающихся начальной школы 5 1.1 Понятие «познавательный интерес» в психологии 5 1.2 Возрастные особенности познавательного интереса у младших школьников 8 Глава 2 Педагогический аспект проблемы формирования познавательных интересов у младших школьников 13 2.1 Способы формирования познавательного интереса у обучающихся начальной школы 13 2.2 Педагогический опыт формирования познавательных интересов у младших школьников 17 Заключение 21 Список использованных источников 22 Приложения 26
Читать дальше
Актуальность исследования. Для современной педагогики одним из актуальных направлений работы является развитие познавательного интереса обучающихся. Так, в ФЗ «Об образовании в РФ» [1] центральная категория «образование» раскрывается в том числе через «удовлетворение образовательных потребностей и интересов» учащихся.


Необходима магистерская диссертация на заказ в Воронеже ? Доверьтесь сервису Work5.


Поэтому необходимо начинать процесс развития познавательного интереса еще с самых первых ступеней образования. Познавательный интерес определяется в качестве внутреннего процесса самой личности, который затрагивает ее волю, интеллект, чувства, ее значительные стороны. Проблемы, связанные с познавательными интересами, у младших школьников в начале учебной деятельности появляются в связи со сменой социального статуса, ведущей деятельностью, которой становится учение. Наличие познавательных интересов оказывается напрямую связано с возможностью ученика успешно обучаться на дальнейших ступенях образования: находить способы решения проблем разнообразного характера, уметь конструктивно действовать в зависимости от ситуации. При систематическом развитии познавательного интереса он становится ядром позитивного отношения младшего школьника к учению. Обучающийся, у которого возникают вопросы, активно ищет самостоятельно на них ответы. Школьник начинает ощущать эмоциональный подъем, радость от своей удачи при поисковой, учебной деятельности. Также познавательный интерес в данном возрастном периоде способствует развитию следующих психических процессов: память, внимание, мышление, воображение. В психолого-педагогических исследованиях познавательный интерес является потребностью ребенка в знаниях, ориентирующих его в окружающем мире. Так, проблема развития познавательного интереса учащихся начальной школы неоднократно становилась предметом психолого-педагогических исследований (Ш.А. Амонашвили, Г.И. Щукина, Н.Г. Морозова, С.Л. Рубинштейн, А.К. Ковалев, Н.К. Постникова и многих других). Цель исследования состоит в теоретическом и практическом изучении особенностей формирования познавательных интересов у обучающихся начальной школы. Объект исследования: процесс формирования познавательных интересов у обучающихся начальной школы. Предмет исследования: технологии, методы и приемы формирования познавательных интересов у обучающихся начальной школы. Задачи: 1.Изучить понятие «познавательный интерес» в психологической литературе. 2.Охарактеризовать возрастные особенности познавательного интереса у младших школьников. 3.Выявить способы формирования познавательного интереса у обучающихся начальной школы. 4.Рассмотреть педагогический опыт формирования познавательных интересов у младших школьников. Методы исследования: в данном исследовании был использован комплекс научных методов исследования: анализ, синтез, систематизация, классификация и психолого-педагогической и учебно-методической литературы. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение, список использованных источников и приложение.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Познавательный интерес характеризуется способностью обогащать и активизировать как процесс познавательной, так и любой другой деятельности человека, так как познавательное начало имеется в каждой из них. Познавательный интерес является одним из основных мотивов учебной деятельности, формирование которого является не только средством, обеспечивающим усвоение учебного материала, но и целью обучения. Развитие, активизация познавательного интереса являются основой положительного отношения к процессу обучения на всех этапах его реализации. Развитие познавательных интересов ребенка в процессе его обучения в младших классах – один из важных факторов успешности в учении. К эффективным средствам формирования познавательных интересов младших школьников относятся творческие задания, дидактические игры, проблемные задания и др. Современная отечественная школа стремится сформировать у школьников потребность и способность к самостоятельному приобретению знаний, к непрерывному образованию и самообразованию. Решение данной задачи невозможно без формирования у каждого учащегося познавательного интереса, постоянного стремления углубляться в область познания. Именно от этого в дальнейшем будут зависеть успехи подрастающего поколения не только в годы школьного обучения, но и их возможности реализовать свой внутренний потенциал в дальнейшем профессиональном образовании. Рекомендации. Полученные в ходе исследования результаты могут быть использованы в учебном процессе, а также для более углубленного понимания изученной темы
Читать дальше
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция). — Текст: электронный //Справочная правовая информация "Консультант Плюс"[сайт]. — URL: http://www.consultant.ru/(дата обращения 21.02.2022). 2 Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (ред. от 31.12.2015). ). — Текст: электронный //Справочная правовая информация "Консультант Плюс"[сайт]. — URL: http://www.consultant.ru/(дата обращения 21.02.2022). 3 Амонашвили Ш.А. Развитие познавательной активности в начальной школе // Вопросы психологии. – 1984. – № 5. – С. 36. - ISSN: 0042-8841.— Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/498824 (дата обращения: 21.02.2022). 4 Андрюнина А. С. Возможности квест-игры в патриотическом воспитании младших школьников / А. С. Андрюнина // Начальное образование: проблемы и решения: материалы II Международной науч.-практ. конф. Наманганского государственного университета. – Наманган: НамГУ, 2019. – С. 97-100. - ISSN: 2518-1793. .— Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/498824 (дата обращения: 21.02.2022). 5 Ахмедов О.С., Куронбоев У.Г., Норбоев Ж.Б. Психолого-педагогическое обоснование понятия «познавательный интерес» / Ахмедов О.С., Куронбоев У.Г., Норбоев Ж.Б. "Science and Education" Scientific Journal / ISSN 2181-0842.— Текст: электронный // Научная электронная библиотека «КиберЛенинка» [сайт]. — URL: https://cyberleninka.ru/(дата обращения: 21.02.2022). 6 Волостникова А.Г. Познавательные интересы и их роль в формировании личности: Учеб.-метод. пособие / МВ и ССО РСФСР. Уральск. гос. ун-т им. А. М. Горького. - Свердловск: [б. и.], 1971. - 13 с. - ISВN 1166-1-3351.— Текст: электронный // Научная электронная библиотека Российская Государственная библиотека [сайт]. — URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01007302222/(дата обращения: 21.02.2022). 7 Зайцева И.А. Формирование познавательного интереса к учению как способ развития креативных способностей личности. - Ноябрьск, 2018. - 130 с. — (Высшее образование). — ISBN 331-0390. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/498824 (дата обращения: 21.02.2022). 8 Иохвидов В.В., Мартынов О.В., Кузьмина А.Б. Повышение эффективности обучения с помощью познавательного интереса / Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2020.- №1 – С.136-139. - ISSN: 2309-1754.— Текст: электронный // Образовательная платформа Знаниум [сайт]. — URL: https://znanium.com(дата обращения: 21.02.2022). 9 Киргуева Ф.Х. Модель развития познавательного интереса младших школьников в учебно-воспитательном процессе / Мир науки, культуры, образования. – 2021. - № 5 (90). – С.42-45. - ISSN 1991-5497. Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт. [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/498824 (дата обращения: 21.02.2022). 10 Косточакова М.Г. Особенности развития познавательного интереса в младшем школьном возрасте / "Science and Education" Scientific Journal . – 2020. - №2. – С.78-80. - ISSN 1441-0842.— Текст: электронный // Научная электронная библиотека «КиберЛенинка» [сайт]. — URL: https://cyberleninka.ru/(дата обращения: 21.02.2022). 11 Кукубаева А.Х., Садвакасова А.Б. Формирование познавательных способностей младших школьников / "Science and Education" Scientific Journal . – 2020. - №8. – С.101-102. - ISSN 2341-5630.— Текст: электронный // Научная электронная библиотека «КиберЛенинка» [сайт]. — URL: https://cyberleninka.ru/(дата обращения: 21.02.2022). 12 Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. — 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: Знание, 2018. - 246 с. - ISВN 1166-1-3351.— Текст: электронный // Научная электронная библиотека Российская Государственная библиотека [сайт]. — URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01007654570 (дата обращения: 21.02.2022). 13 Садыкова Н.У. Формирование познавательных интересов учащихся в условиях совместной деятельности: дис.... канд. пед. наук. Воронеж, 2019. - 217 с. - ISВN 2276-8831.— Текст: электронный // Научная электронная библиотека Российская Государственная библиотека [сайт]. — URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01008096697 (дата обращения: 21.02.2022). 14 Сегова Т.Д. Интегрированный урок как средство развития познавательного интереса младших школьников к русскому языку/ Мир науки, культуры, образования. – 2020. - № 6. – С.88-89. - ISSN 1219-5071. - Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт. [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/498824 (дата обращения: 21.02.2022). 15 Тинякова А.В. Психолого-педагогические особенности развития познавательного интереса обучающихся посредством квест-технологии / А. В. Тинякова, А. П. Федосеева // Современная наука: актуальные проблемы, достижения и инновации. – 2020. – С. 194-197. - ISSN 1788-9122.— Текст: электронный // Научная электронная библиотека «КиберЛенинка» [сайт]. — URL: https://cyberleninka.ru/(дата обращения: 21.02.2022). 16 Черемкина О. П. Формирование познавательных интересов у младших школьников / Проблемы современного педагогического образования. – 2020. - №1. – С.66 - 69. - ISSN 2811-0662. — Текст: электронный //Образовательная социальная сеть / nsportal.ru[сайт]. — URL: https://nsportal.ru/ (дата обращения: 21.02.2022). 17 Шишкина К.И., Саматова А. А. Формирование познавательного интереса у младших школьников/ "Science and Education" Scientific Journal . – 2021. - №7. – С.7-9. - ISSN 2211-7890.— Текст: электронный // Научная электронная библиотека «КиберЛенинка» [сайт]. — URL: https://cyberleninka.ru/(дата обращения: 21.02.2022). 18 Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе: Учеб. пособие. – 3-издание перераб. и доп. - М.: Просвещение, 2017.- 160 с. - ISBN 663-1-310-88540-9. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/498824 (дата обращения: 21.02.2022). 19 Эльчиева Д.Т. Формирование познавательного интереса и познавательной активности младших школьников / "Science and Education" Scientific Journal . – 2020. - №4. – С.50-52. - ISSN 2661-8065.— Текст: электронный // Научная электронная библиотека «КиберЛенинка» [сайт]. — URL: https://cyberleninka.ru/(дата обращения: 21.02.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Учет расчетов на предприятии с покупателями и заказчиками за выполнение работ и оказание услуг
Количество страниц:
50
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бухгалтерский учет
курсовая работа
Начало газетной рекламы. Особенности дизайна периодических изданий. Проявление в современных тенденциях графического дизайна.
Количество страниц:
28
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Дизайн
дипломная работа
Учет и анализ основных средств в организации
Количество страниц:
70
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image