Необходима магистерская диссертация на заказ в Воронеже ? Доверьтесь сервису Work5.
Поэтому необходимо начинать процесс развития познавательного интереса еще с самых первых ступеней образования. Познавательный интерес определяется в качестве внутреннего процесса самой личности, который затрагивает ее волю, интеллект, чувства, ее значительные стороны. Проблемы, связанные с познавательными интересами, у младших школьников в начале учебной деятельности появляются в связи со сменой социального статуса, ведущей деятельностью, которой становится учение. Наличие познавательных интересов оказывается напрямую связано с возможностью ученика успешно обучаться на дальнейших ступенях образования: находить способы решения проблем разнообразного характера, уметь конструктивно действовать в зависимости от ситуации. При систематическом развитии познавательного интереса он становится ядром позитивного отношения младшего школьника к учению. Обучающийся, у которого возникают вопросы, активно ищет самостоятельно на них ответы. Школьник начинает ощущать эмоциональный подъем, радость от своей удачи при поисковой, учебной деятельности. Также познавательный интерес в данном возрастном периоде способствует развитию следующих психических процессов: память, внимание, мышление, воображение. В психолого-педагогических исследованиях познавательный интерес является потребностью ребенка в знаниях, ориентирующих его в окружающем мире. Так, проблема развития познавательного интереса учащихся начальной школы неоднократно становилась предметом психолого-педагогических исследований (Ш.А. Амонашвили, Г.И. Щукина, Н.Г. Морозова, С.Л. Рубинштейн, А.К. Ковалев, Н.К. Постникова и многих других). Цель исследования состоит в теоретическом и практическом изучении особенностей формирования познавательных интересов у обучающихся начальной школы. Объект исследования: процесс формирования познавательных интересов у обучающихся начальной школы. Предмет исследования: технологии, методы и приемы формирования познавательных интересов у обучающихся начальной школы. Задачи: 1.Изучить понятие «познавательный интерес» в психологической литературе. 2.Охарактеризовать возрастные особенности познавательного интереса у младших школьников. 3.Выявить способы формирования познавательного интереса у обучающихся начальной школы. 4.Рассмотреть педагогический опыт формирования познавательных интересов у младших школьников. Методы исследования: в данном исследовании был использован комплекс научных методов исследования: анализ, синтез, систематизация, классификация и психолого-педагогической и учебно-методической литературы. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение, список использованных источников и приложение.