Нам под силу даже аспирантский реферат в Красноярске . Закажите на Work5.
Данная проблема интенсивно анализируется психологами, педагогами, происходит постоянное совершенствование методов работы с детьми по развитию и формированию социально–коммуникативных навыков. Развитие данных навыков является важным для взаимоотношений детей со сверстниками, взрослыми и окружающими людьми, они важны для обеспечения готовности адаптироваться к обучению в школе. Развитие личности дошкольника представляет наибольший интерес в связи с активным освоением им общественных отношений, активным овладением различных форм поведения. Итогом развития личности в дошкольном возрасте во многом определяет характер социальной адаптации ребенка на следующем возрастном этапе и отражается на состоянии тревожности, межличностных отношениях и «Я» концепции. В старшем дошкольном возрасте начинают своё формирование новые психологические механизмы деятельности и поведения. По мнению М.И. Лисиной в этом возрасте формируются основы будущей личности: создается устойчивая структура мотивов, появляются новые социальные потребности (в уважении и признании, желание выполнять самостоятельно взрослые дела). В этом возрасте ребенок начинает активно проявлять интерес к коллективным формам деятельности. У него появляется стремление быть лучшим, потребность поступать в соответствии с ранее установленными правилами и нормами. В настоящее время проблеме воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития (далее ЗПР) уделяется значительное внимание, как в сфере науки, так и практики. Это обусловлено тенденцией увеличения количества детей с проблемами в развитии. Задержка психического развития – это пограничная форма интеллектуальной недостаточности, личная незрелость, негрубое нарушение познавательной сферы, синдром временного отставания психики в целом или отдельных ее функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоциональных, волевых). Это не клиническая форма, а замедленный темп развития. Термин «задержка» подчеркивает временной (несоответствие уровня психического развития паспортному возрасту ребенка) и вместе с тем временный характер самого отставания, которое преодолевается с возрастом, и тем успешнее, чем раньше создаются специальные условия для обучения и воспитания ребенка. ЗПР проявляется в несоответствии интеллектуальных возможностей ребенка его возрасту. Психолого–педагогические наблюдения за шести–семи летними детьми с задержкой психического развития и их клиническое изучение (В.А. Авотиньш, У.В. Ульенкова, В.И. Лубовский, Е.М. Мастюкова, С.Г. Шевченко, Г.М. Капустина, Н.Ю. Борякова и др.) выявили ряд особенностей личностного развития таких детей. Наиболее характерными особенностями детей с задержкой психического развития являются снижение работоспособности и повышенная истощаемость; неустойчивость внимания и своеобразное поведение; недостаточная продуктивность произвольной памяти; более низкий уровень развития восприятия; нарушение двигательных способностей; отставание в развитии всех форм мышления; дефекты звукопроизношения; бедный словарный запас; низкий навык самоконтроля; незрелость эмоционально–волевой сферы; ограниченный запас общих сведений и представлений; трудности в счете, решении задач; неудовлетворительный навык каллиграфии. У детей с ЗПР наблюдаются отклонения в развитии двигательной сферы, нарушение произвольной регуляции движений, недостаточная четкость и скоординированность непроизвольных движений, трудности переключения и автоматизации. Сенсомоторное развитие идет с запозданием, поэтому у них вовремя не формируются адекватные реакции на поступающие воздействия. В дошкольной психологии проблемы изучения становления личности детей с задерженным психическим развитием отражаются в исследованиях В.И. Лубовского, К.С. Лебединской, Т.А. Власовой, М.С. Певзнера, В.Г. Петрова, Г.Е. Сухарева, Е.С. Иванова, И.Ф. Марковской, Л.В. Кузнецовой и др. Объект исследования: личность детей дошкольного возраста. Предмет исследования: особенности личности детей ЗПР дошкольного возраста. Цель исследования: особенности личности детей с ЗПР дошкольного возраста. Задачи исследования: – рассмотреть личность детей дошкольного возраста; – охарактеризовать личности детей задержкой психического развития дошкольного возраста; – провести экспериментальное исследование личности детей с задержкой психического развития дошкольного возраста. Гипотеза исследования: особенности личности детей с ЗПР дошкольного возраста характеризуются доминированием отрицательных эмоций; неустойчивостью эмоционального состояния. Методы исследования: теоретический анализ психолого–педагогической, методической литературы, анализ и обобщение педагогического опыта, тестирование, количественный и качественный анализ данных. Общая структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложений