Требуется заказать курсовую работу по философии ? Вы можете обратиться к нам! Если курсовая работа нужна срочно, то мы выполним ее за несколько часов!
считает, что «тема экфрасиса не раз мелькала на страницах литературоведческих и культурологических работ. Но именно мелькала, не находя себе того автора, при медленном чтении которого (так называемый «метод пристального чтения», важный метод при анализе художественного текста) искомая модель приобретает эвристическую обязательность» . В живописном экфрасисе литературного произведения перелагаемый эстетический объект (искусство живописи) имеет непрерывную многообразную природу, а литература – дискретную. В этом случае экфрастическое отношение необратимо; словесному описанию поддается лишь такое художественное произведение, у которого есть денотируемая им фигура. Особый интерес в плане исследования экфрасиса представляют произведения Ф.М.Достоевского, Л.Н.Толстого и Н.С.Лескова («Идиот», «Анна Каренина», «Запечатленный ангел»). В указанных произведениях, экфрасис применяется в качестве прочтения изображения, через призму литературного текста вкраплениями дополнительных смыслов. Здесь экфрасис является не только словесным обозначением изображения, но и установкой на воображение читателя и его ориентации на восприятие подтекста. Все вышеизложенное характеризует актуальность выбранной темы исследования. Целью работы являетсяисследование «живописных сюжетов» и их художественной функции в произведениях Ф.М.Достоевского, Л.Н.Толстого и Н.С.Лескова («Идиот», «Анна Каренина», «Запечатленный ангел»). Для решения цели поставлены ряд задач: - изучить сущность и значение «живописных сюжетов» в литературе; - исследовать «живописные сюжеты» в произведениях русских классиков XIX века. Объект исследования – «живописные сюжеты» в русской литературе. Предмет исследования – особенности «живописных сюжетов» в произведениях русских классиков XIX века. Методы исследования. Методологическую основу исследования составляют: методы, ориентированные на изучение формальных особенностей текста (формальный и структурный методы); методы, ориентированные на контекст литературный и культурно-исторический (Сравнительный метод и метод интертекстуального анализа) и др. Настоящее исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.