ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЖАЗОВОГО ТАНЦА И 5 ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5 1.1 История развития джазового танца 5 1.2 Особенности развития детей 11-14 лет 15 ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ДЖАЗОВОГО ТАНЦА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 21 2.1 Методика преподавания для детей среднего школьного возраста 21 2.2 План урока по направлению «Джазовый танец» для учреждений дополнительного образования 34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41

«Методика преподавания джазового танца для детей среднего школьного возраста в системе дополнительного образования»

дипломная работа
Языки
47 страниц
83% уникальность
2022 год
10 просмотров
Кузнецова М.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЖАЗОВОГО ТАНЦА И 5 ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5 1.1 История развития джазового танца 5 1.2 Особенности развития детей 11-14 лет 15 ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ДЖАЗОВОГО ТАНЦА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 21 2.1 Методика преподавания для детей среднего школьного возраста 21 2.2 План урока по направлению «Джазовый танец» для учреждений дополнительного образования 34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
Читать дальше
Джаз как танец – это очень многообразная танцевальная техника, которая имеет множество школ и направлений. Система джазового танца постоянно обновляется и расширяется. Изучение литературы по истории вопроса и методике преподавания показало, что единого подхода к обучению танца нет, но есть многообразие авторских методик и подходов. Есть ключевые, опорные темы, закономерности и основные правила. Педагогу важно изучить и знать именно их, тогда возможно проявить свою индивидуальность создать и развить свой стиль. Ведь по большому счету джаз – это именно создание и развитие уникального стиля исполнителя. Данная работа посвящена методике преподавания джазового танца для детей среднего школьного возраста в системе дополнительного образования. Актуальность темы исследования определена необходимостью вовлекать подростков в культурную практику, создавать условия для эффективной социализации и вести профилактику девиантного (отклоняющегося) поведения. Выбор джазового направления обусловлен тем, что здесь есть огромный простор для творческого самовыражения, что так важно подросткам. В отличие от классического танца, где есть определенные устойчивые правила, джазовый танец более свободен и открыт для импровизаций.


Если ищете срочно курсовые на заказ в Томске ? Сервис Work5 поможет.


В джазовом танце могут воплощаться самые смелые хореографические идеи, что делает его привлекательным для зрелищных искусств. Цель работы – разработка авторской методики преподавания джазового танца для детей среднего школьного возраста, учитывающей базовые принципы и методы обучения данному танцевальному направлению, а также возрастные особенности детей. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: – рассмотреть теоретические аспекты джазового танца, изучить его историю и базовые методики преподавания; – выявить и проанализировать возрастные, в то числе, психофизиологические, особенности детей среднего школьного возраста (11-14 лет); – систематизировать практические наработки и результаты изучения теоретических аспектов темы исследования в авторскую методику преподавания джазового танца для подростков; – разработать методический план урока по направлению «Джазовый танец» для учреждений дополнительного образования. Объектом исследования в данной дипломной работе выступает джазовый танец как культурное явление. Предмет исследования – методика преподавания джазового танца в системе дополнительного образования детей, а именно, детей среднего школьного возраста. При проведении исследования использовались методы анализа литературных источников, описания, систематизации теоретических подходов к разработке методики обучения. Информационную базу работы составили результаты научных исследований по истории и методике преподавания джазового танца, организации танцевальных занятий с детьми, а также возрастным особенностям среднего школьного возраста. Теоретическая значимость работы характеризует результаты проведенного обзора исторических факторов о джазовом танце и систематизацию подходов к определению возрастных особенностей средних школьников. Практическая значимость работы заключается в возможности применить методику обучения джазовому танцу в системе дополнительного образования детей, тем самым повышая комплексность и качество образовательных услуг.

Читать дальше
Проведенная работа была нацелена на изучение особенностей преподавания джазового танца для детей среднего школьного возраста и разработку авторской методики обучения джазовому танцу. В процессе исследования были рассмотрены теоретические аспекты темы исследования и получены результаты решения поставленных задач. Изучение истории джазового танца позволило выявить многообразие форм, технических приемов и средств самовыражения, которые могут быть использованы на танцевальных занятиях для средних школьников. Отличительной чертой авторской методики, представленной в данной работе, является включение теоретического блока в занятии. В рамках теоретического блока дети будут получать сведения об истории джазового танца, знакомиться с композиторами, танцорами, выдающимися примерами танцевальной практики. Это будет способствовать расширению кругозора и вовлечению детей в образовательный процесс. На этапе анализа возрастных особенностей детей среднего школьного возраста выявлено, что представители данной возрастной группы обладают большим потенциалом для освоения танцевальной техники, так как стремятся к самовыражению, творческой активности, привлечению внимания, а также обладают высоким уровнем энергии и эмоциональности. В результате систематизации практических наработок и изучения теоретических аспектов преподавания джазового танца была разработана авторская методика обучения джазовому танцу детей среднего школьного возраста (11-14 лет). Показано, что реализация методики позволяет решить широкий спектр задач: образовательных, воспитательных, коммуникативных, психологических, здоровьесберегающих. В методике описаны основные принципы и этапы обучения джазовому танцу, даны рекомендации по реализации методики в группе детей среднего школьного возраста. Разработан методический план урока по направлению «Джазовый танец» для учреждений дополнительного образования. В плане описаны основные этапы урока, даны рекомендации по содержательному наполнению этапов, а также вовлечению детей в совместную творческую деятельность. Особое внимание уделено вводному и завершающему этапу занятия. На вводном этапе предлагается включить краткий теоретический блок по истории джазового танца, знакомство с композиторами и их произведениями. На заключительном этапе занятия рекомендуется оставлять время для ответов на вопросы, индивидуальное консультирование, обсуждение сложностей, возникающих в процессе выполнения танцевальных упражнений. Для достижения более устойчивых и быстрых результатов предлагается давать детям домашнее задание – простые упражнения или связки, позволяющие закрепить сформированный на занятии навык. Таким образом, обучение джазовому танцу является эффективной образовательной практикой для детей среднего школьного возраста. Использование разработанной методики позволяет перенаправить энергию подростков на конструктивное взаимодействие, реализацию творческого потенциала, обеспечить гармоничное развитие личности.
Читать дальше
1. Айламазьян А.М. Свободный танец как культурно-историческая практика импровизации // Национальный психологический журнал. – 2021.– №1(41).– С.175-192. 2. Акулинина Е.А. Формирование здорового образа жизни через занятия танцами в условиях учреждения дополнительного образования // Академическая публицистика. – 2021.– № 4.– С. 571-575. 3. Анисимов В.В., Гусев Г.К., Рыжаков И.М. Методика преподавания дуэтно-классического танца: обучение основам //Academia: Танец. Музыка. Театр. Образование. – 2021.– № 2 (52).– С. 18-22. 4. Барышникова Е.В. Гендерный аспект в исследовании профессиональных интересов у младших подростков // Балтийский гуманитарный журнал. – 2018.– Т. 7. – № 3 (24).– С. 147-150. 5. Бурцев В.А., Бурцева Е.В., Чапурин М.Н. Теоретическое исследование особенностей развития системы ценностных ориентаций подростков // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 63-4. – С. 277-281. 6. Галкина Л.А. Психолого-педагогические условия развития социальной активности подростков // Вестник ВИЭПП.– 2020.– № 2.– С. 13-18. 7. Губанова Ж.А., Романов Н.А. Виды современной хореографии // Крымские диалоги: культура, искусство, образование. – 2020.– № 6 (14).– С. 27-30. 8. Денисюк А.А. Организация спортивно-досуговой деятельности детей и подростков // Вестник Тюменского государственного института культуры. – 2020. – № 1 (15).– С. 40-44. 9. Джаз в мультфильмах – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://soundtimes.ru/dzhaz-v-kino/dzhaz-v-multfilmakh / (дата обращения 17.05.2022) 10. Джаз танец. Энциклопедия по хореографии. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://need4dance.ru/?page_id=1431 / (дата обращения 15.05.2022) 11. Джиоти К.Н. Танец как метод общения // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: филология и искусствоведение. – 2018.– № 3 (222).– С.239-243. 12. Елагина Н.Л., Коврова Н.А. Мотивация родителей - как один из аспектов разработки методики обучения детей 5-7 лет спортивно-бальным танцам // Colloquium-journal. – 2019.– № 24-4 (48).– С. 64-65. 13. Ефимова М.Ю., Политика О.И. Возрастные особенности депрессии у подростков // Вестник науки. – 2020.– Т. 1.– № 1 (22).– С. 14-18. 14. Жаворонков Д.В. Современный танец как невербальная знаковая система культуры // Таврические студии. Серия: культурология. – 2020.– № 23.– С. 10-15. 15. Кандрова Т.Г., Перепелицин А.В., Перепелицина О.В., Антипина Н.В. Единство мира танца и научного познания // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2017.– № 11-3.– С. 31-34. 16. Кандрокова Д.Р. Джаз как искусство импровизации в контексте диалектики прекрасного // Научная палитра. – 2020. – № 1 (27).– С. 2 17. Кириллова С.А., Орлова С.Н. Особенности становления гендерной идентичности подростков в процессе освоения русского танца // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2020.– № 10-5 (66).– С. 49-52. 18. Ковалева Ю.А., Зарецкий Д.О. Развитие координационных способностей лиц 13-14 лет с поражением опорно-двигательного аппарата посредством бального танца // Здоровье - основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения.– 2021. – Т. 16.– № 3. – С. 1030-1037. 19. Козлова Е.А. Методы и формы обучения детей начального уровня подготовки на уроках классического танца // Инновации. Наука. Образование. – 2022.– № 49.– С. 1735-1738. 20. Коленченко Л.А. О некоторых аспектах методики преподавания классического танца // Academia: танец. Музыка. Театр. Образование. – 2020.– № 2 (50).– С. 84-88 21. Колесникова Е.В. Формирование этнокультурной компетентности у детей старшего школьного возраста средствами хореографического искусства // Современные инструменты, методы и технологии управления знаниями. – 2019.– № 2.– С. 123-132 22. Копков Р.Н., Элькасс М.Д. Танце-терапия на уроках физической культуры - как средство понижения уровня тревожности у учеников старших классов // Вопросы педагогики. – 2021.– № 5-1.– С. 120-122. 23. Костин В.Е. Феноменология понятия «Гармонично развитая личность» в классическом танце // Наука. Искусство. Культура. – 2020.– № 3 (27).– С. 166-171. 24. Крупник О.А. Институционализация уличного танца в России: противоречие или необходимость // Коммуникации. Медиа. Дизайн. – 2021.– Т. 6. – № 4.– С. 102-118 25. Крысанков Т.Г. К проблемным вопросам философии танца: семиотический и онтологический аспекты танцевальных движений // Вестник пермского университета. Философия. Психология. Социология. – 2021.– № 4.– С. 604-612. 26. Кудрова Е. История зарождения танца джаз-модерн [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://jazzpeople.ru/jazz-in-faces/jazz-modern/ (дата обращения 18.05.2022) 27. Кузнецова О.П. Субъективное благополучие подростков с разным уровнем суверенности личности // Общество.– 2021.– № 2-2 (21).– С. 120-125. 28. Кузьменко М.В., Болдырева В.Б., Кейно А.Ю., Богданов М.Ю. Применение элементов джаз-гимнастики в хореографической подготовке гимнасток-«художниц» 12-14 лет // Вестник тамбовского университета. Серия: гуманитарные науки. – 2019.– Т. 24.– № 183.– С. 112-117. 29. Курюмова Н.В. Танц-перформанс: между танц-театром и художественными практиками современного танца // Вестник гуманитарного университета. – 2022.– № 1 (36). – С. 63-74 30. Кучеренко А.Л. Этнокультурные аналогии испанского танца фламенко // Вестник казанского государственного университета культуры и искусств. – 2022.– № 1.– С. 99-105 31. Лавренова А.Г., Трескина А.С. Содержание поворотов в соревновательных композициях спортсменок 14-16 лет в дисциплине «Чир-джаз группа» // Физкультурное образование Сибири. – 2020.– № 2 (44).– С. 47-49. 32. Левина Е.В. Концепт постмодерн-танца в исследованиях 1970-2010-х годов // Вестник академии русского балета им. А.Я. Вагановой. – 2020.– № 4 (69).– С. 6-20. 33. Лопушанская А.М. Сравнение мотивации разных возрастных групп в спортивных бальных танцах // Живая психология. – 2020.– Т. 7.– № 3 (27).– С. 66-71. 34. Лоханина М.Е. Социальный танец, как тренинг межличностных отношений // Символ науки: международный научный журнал. – 2020.– № 12-2.– С. 92-96. 35. Мазур М.И. Искусство слова и искусство танца // Academia: танец. Музыка. Театр. Образование. – 2018.– № 2 (46).– С. 64-69. 36. Методика преподавания джаз-танца [Электронный ресурс]. https://choreoresour.ru/jazz-tanec.html /(дата обращения 18.05.2022) 37. Морева Л.Н. История становления и развития эстрадного танца// Современные научные исследования и разработки. – 2017.– № 3 (11).– С. 186-187. 38. Москвина И.В. Возрастные особенности подростков // Форум молодых ученых. –2022.– № 1 (65).– С. 139-142. 39. Нарожная В.Д. Этнокультурные функции иконических жестов в невербальной коммуникации танце // Язык: история и современность. – 2017.– № 4.– С. 94-104. 40. Никитин В.Ю. О некоторых проблемах обучения дисциплине «Современный танец» в российской хореографической педагогике // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2021.– № 1 (99). – С. 172-180. 41. Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. Методика преподавания. – М.: ВЦХТ, – 2002. – 162 с. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://jazz-modern.ru/article/jazz-and-modern-and-classical-choreography.html, (дата обращения 17.05.2022) 42. Ончукова Е.И., Соловьева А.В., Фролкова В.Ю. Эффективность применения комплексных танцевальных занятий с детьми 5-7 лет// Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта.– 2020.– № 6 (184).– С. 274-277. 43. Осинцева Н.В. Философское осмысление современного социального танца // Манускрипт. – 2021.– Т. 14.– № 4.– С. 780-784. 44. Пиговаева Н.Ю., Рыспаев Т.Г., Пиговаева О.Ю. Эстетическое воспитание детей средствами хореографического искусства //Мир науки, культуры, образования. – 2021.– № 2 (87).– С. 384-386. 45. Плешивцев А.Ю., Стенин С.В. Проблемы социального становления школьника подросткового возраста // Наука и школа. – 2021.– № 4.– С. 243-248. 46. Погребняк М.М. Творческий метод и модерн-джаз танцев Алвина Эйли // 47. Романова Л.А. Исследование креативности подростков в сочинении танца // Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2020. – Т.221. – С. 59-66. 48. Русанова Е.С. Культурный смысл джаза в свете концепции Теодора Адорно // Studia humanitatis borealis. – 2021. – № 3 (20).– С. 36-41. 49. Сачков И.С. Этические аспекты взаимодействия как методическая основа партнеринга в современном танце // Вестник академии русского балета им. А.Я. Вагановой. – 2021.– № 4 (75).– С. 46-58. 50. Сетко Н.П., Булычева Е.В., Сетко И.А. Особенности формирования агрессии у современных подростков различных возрастных групп // Оренбургский медицинский вестник. – 2021.– Т. 9.– № 3 (35). – С. 56-59. 51. Соковиков С.С. Джаз в пространстве зрелищной культуры // Вестник культуры и искусств. – 2022.– № 1 (69). – С. 54-61. 52. Солодникова И.В., Солодникова Н.В. Потребительская социализация подростков: возрастная, гендерная и культурная специфика // Вестник РГГУ. Серия: Психология. Педагогика. Образование. – 2019.– № 1.– С. 64-82. 53. Суемова Е.Ю. Методика преподавания современного танца – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2019/03/02/metodika-prepodavaniya-sovremennogo-tantsa /(дата обращения 17.05.2022) 54. Тазетдинова Р.Р. Тело в пространстве театра танца // Вестник казанского государственного университета культуры и искусств. – 2018.– № 4.– С. 52-56. 55. Тебякина Е.Е. Особенности преподавания современного танца в детском театральном коллективе // Вестник научных конференций. – 2019.– № 5-3 (45). – С. 94-95. 56. Трофимов Р.В., Климова И.А.., Мартюшова И.Н. Культура внимания как базовый аспект воспитания в классическом танце. // Культурная жизнь юга России. – 2021.– № 3 (82).– С. 15-24. 57. Усачева Е.В. Конспект занятия по теме «Джазовый танец» – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2020/02/29/dzhazovyy-tanets, (дата обращения 17.05.2022) 58. Хворостова К.М. Особенности возрастного развития подростка в формировании нравственных представлений // Научный электронный журнал Меридиан. – 2020.– № 9 (43). – С. 424-426. 59. Хрусталёва С.О., Натарова О.В., Грошев А.М. Психолого-педагогические условия формирования умения сотрудничать у подростков в процессе занятий спортивными танцами // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2019.– № 10 (176).– С. 360-363. 60. Черемисина М.И., Пулина В.В. Развитие творческой активности подростков в условиях педагогического взаимодействия // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. – 2018.– № 4 (40).– С. 177-188. 61. Чурашов А.Г., Клыкова Л.А., Юнусова Е.Б. Танец как социокультурное явление в парадигме гуманизации высшего образования // Вестник южно-уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2020.– №4(157).– С. 192-208 62. Шачнева А.А. Бытие другим в танце. Некоторые феноменологические аспекты //Общество: философия, история, культура. –2020. – № 6 (74).– С. 65-69. 63. Шкода Н.Н., Бовт-Тищенко Ю.В. Contemporary dance: к вопросу интерпретации термина (часть 1)// Academia: танец. Музыка. Театр. Образование. – 2020. – № 1 (49).– С. 29-32. 64. Шомаева Д.Е. Традиционные и инновационные методики обучения классическому танцу как технология современной балетной педагогики //Academia: танец. Музыка. Театр. Образование. – 2019.– № 1 (47).– С. 100-102. 65. Шульц Д.В. Специфика развития современного танца (контемпорари) в России: философско-культурологический анализ // Гуманитарный вектор. – 2019.– Т. 14.– № 4. – С. 153-159. 66. Яцковская И.Ф. Танец модерн как фактор эмоционально-творческого развития личности // Тенденции развития науки и образования. – 2018.– №38-2.– С. 46-49.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Роль и виды трансакционных издержек в экономической деятельности
Количество страниц:
30
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Микроэкономика
курсовая работа
: Б.Б. Глинский и журнал «Северный вестник»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
57%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
курсовая работа
Реализация алгоритмов матричных операций на языке C#
Количество страниц:
20
Оригинальность:
58%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Программирование
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image