ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ ЗАВТРАШНЕГО ДНЯ Д. ХОВАРДА 5
1.1 История создания школы завтрашнего дня Д. Ховарда 5
1.2 Организация учебного процесса и программа «Школа завтрашнего дня» 7
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ШКОЛЫ ЗАВТРАШНЕГО ДНЯ Д. ХОВАРДА В РОССИИ 12
2.1 Образовательные программы школы завтрашнего дня Д. Ховарда в России 12
2.2 Проблемы внедрения школы завтрашнего дня Д. Ховарда в России 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 26
Читать дальше
Таким образом, цель и задачи, поставленные в данной курсовой работе, были успешно выполнены. По итогам курсовой работы можно сделать следующие выводы:
1. Трудности, которые испытывали многие учащиеся, отстающие от своих сверстников в школе, побудили доктора философии Дональда Р. Ховарда и доктора христианской литературы Эстер Ховард в 1960 г. подвергнуть сомнению и пересмотреть общепринятую структуру системы образования. Они создали индивидуализированную программу обучения детей. Эта программа была разработана в виде учебных материалов, подобранных с учетом знаний и умений каждого конкретного учащегося, и включающих задания, рассчитанные на самостоятельное выполнение. Так возникла Школа завтрашнего дня.
Родители вправе ожидать, что у детей появится желание учиться, повысится качество обучения, они научатся всему, что им необходимо для продуктивной жизни, а учителя будут работать с самоотдачей. Именно для этого и существует Школа завтрашнего дня. Уже более тридцати пяти лет творчески трудится ее команда.
2. Школа завтрашнего дня предложила инновационную программу полноценного образования с учетом индивидуальных способностей каждого ребенка, включающего нравственное воспитание и возможность использования современных компьютерных технологий в процессе обучения.
Во многих странах мира применяется данная система, которая помогает добиваться высоких результатов. Ребенок ежедневно открывает для себя что-то новое, имеет возможности для самореализации и активного индивидуального развития.
В школах, где используется методика Ховарда, программа состоит из русской и английской части. На английском языке обязательно изучаются следующие направления: естественные науки, математика, социальные науки, словообразование и английский язык. Кроме этого, учащиеся могут дополнительно изучать: испанский и французский язык, риторику, экономику, музыку и прочие предметы. В работе с детьми педагоги используют методику индивидуального подхода. У каждого ребенка в классе есть собственный «офис» – рабочее место с картой его целей и достижений. Ученик составляет ориентировочный план на день, в котором указывает перечень заданий. После выполнения всех заданий, ребенок осуществляет их самопроверку и оценивает по бальной шкале уровень своих достижений. Далее ученик составляет план работы на следующий день. Благодаря данной методике, ученик умеет планировать собственный день, активно учится, сам оценивает свои результаты, а также учится нести ответственность за свое обучение.
Процесс обучения в Школах завтрашнего дня проходит с помощью специального разработанного учебного пособия – Пейса, который выдается каждому ученику. Данный дидактический материал имеет яркое оформление и разбит на 12 частей. Когда ученик полностью осваивает первую часть, то переходит к изучению следующего раздела. Для стимулирования активности и познавательного интереса учащихся, после каждого удачно пройденного раздела выдается разноцветная звездочка, которую можно приклеить на свой «Экран успеваемости».
3. Конечно, система обучения Ховарда, как и любая другая, имеет и свои недостатки. Во-первых, реализация ее возможна только при наличии хорошо подготовленных, компетентных в своей области педагогов. Ведь именно они должны тщательно проверять все рабочие тетради, запоминать ошибки своих учебников и корректировать их работу для устранения всех недочетов. И во-вторых, такая система обучения требует значительных материальных затрат для реализации. Именно по этой причине, в России данная программа применяется не в полной мере и лишь в частных школах.
Читать дальше
1. Алексеева, Л. П. Педагогические технологии авторских школ / Л. П. Алексеева [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://elib.cspu.ru (дата обращения: 15.05.2022).
2. Бермус, А. Г. Практическая педагогика. Учебное пособие / А.Г. Бермус. – М.: Юрайт, 2020. – 128 с.
3. Гуревич, П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. Учебник / П.С. Гуревич. – М.: Юрайт, 2019. – 430 с.
4. Зайцев, В. С. Современные педагогические технологии: учебное пособие / В. С. Зайцев. – В 2-х книгах. – Книга 2. – Челябинск, ЧГПУ, 2012 – 496 с.
5. Индивидуализированное обучение английскому языку по авторской программе Д. Ховарда [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.uchportal.ru/publ/12-1-0-672 (дата обращения: 15.05.2022).
6. Куцебо, Г. И. Общая и профессиональная педагогика. Учебное пособие для вузов / Г. И. Куцебо. – М.: Юрайт, 2019. – 128 с.
7. Методика детского развития Ховарда [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ozgdou11.edumsko.ru/activity/modernization/post/573743 (дата обращения: 15.05.2022).
8. Методика детского развития Ховарда [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.virtualacademy.ru/news/metodika-detskogo-razvitija-hovarda/ (дата обращения: 15.05.2022).
9. Официальный сайт «Школы завтрашнего дня» в России. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://schooloftomorrow.ru/ (дата обращения: 15.05.2022).
10. Подласый, И. П. Педагогика. Учебник. В 2-х томах. Том 2. Практическая педагогика. В 2-х книгах. Книга 1 / И.П. Подласый. – М.: Юрайт, 2019. – 492 с.
11. Психология и педагогика. Учебник / ред. Пидкасистый П. И. – М.: Юрайт, 2019. – 736 с.
12. Слабунова, Э. Школа завтрашнего дня / Э. Слабунова. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://novayagazeta.ru/articles/2019/04/27/80381-shkola-zavtrashnego-dnya (дата обращения: 15.05.2022).
13. Соколова, Е. Е. Особенности авторской школы завтрашнего дня Д. Ховарда / Е. Е. Соколова // COLLOQUIUM-JOURNAL. – 2019. – № 13-5. – С. 77-78.
14. Столяренко, Л. Д. Психология и педагогика. Учебник для академического бакалавриата. Учебник / Л. Д. Столяренко. – М.: Юрайт, 2017. – 510 с.
15. Ховард, Д. Школа Завтрашнего Дня / Д. Ховард. - М., 1993. – 155 с.
16. Ховард, Д. Школа Завтрашнего Дня / Д. Ховард // Частная школа. – 1997. – № 1. – С. 10-15.
17. Хуторской, А. В. Школа завтрашнего дня Дональда Ховарда / А. В. Хуторской // Школьные технологии. – 2013. – №5. – С. 1-3.
18. Цыганова, И. Школа завтрашнего дня / И. Цыганова // Игры и Игрушки. – 2019. – №6. – С. 8-15.
19. Школа Завтрашнего Дня (Д. Ховард) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://21orsha.schools.by/pages/shkola-zavtrashnego-dnja-dhovard (дата обращения: 15.05.2022).
20. Щуркова, Н. Е. Педагогика. Воспитательная деятельность педагога. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Н. Е. Щуркова. – М.: Юрайт, 2019. – 320 с.
Читать дальше