Если вы не знаете, где заказать контрольную , заходите на сайт Work5 и получите расчет стоимости, заполнив форму.
Память, в структуре обработки информации человеком, играет одну из основных ролей, а именно, сличение воспринимаемого объекта с эталонами памяти. Благодаря памяти, обеспечивается возможность использования приобретенного опыта, а также осуществляются другие формы психической деятельности. С работой памяти связано усвоение человеком знаний о самом себе и окружающем мире, с овладением нормами поведения, приобретением навыков, умений, привычек. При помощи памяти осуществляется накопление индивидуального и общественного опыта, обеспечивается целостность человеческой личности [Зефиров, 2015]. Вместе с тем, необходимо отметить, что исследования памяти имеет длительную историю изучения в психологической науке. Начиная от Г.Эббингауза, который предложил прием изучения «чистой» памяти, посредством заучивания бессмысленных слогов (или «псевдослов»), позволяющий отделить память от деятельности мышления. Основным результатом данного исследования являлось установление среднего объема памяти индивида. Теоретическая база представлена, как и зарубежными (Ф. Бартлетт, Д. Бродбент, П. Жане, У. Найсер, Г. Рибо, Дж. Сперлинг, Д. Уотсон, З. Фрейд, Г. Эббингауз), так и отечественными психологами (П.П. Блонский, С.П. Бочарова, Л.С. Выготский, П.И. Зинченко, Т.П. Зинченко, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, А.А. Смирнов, Л.В. Черемошкина). Современные ученые, такие как Б.Б. Величковский, Д. Вегнер, Ж.М. Глозман, Д. Лью, Б. Спэрроуиз предпринимают попытки создать содержательное и емкое определение памяти как особого когнитивного процесса. Научная новизна и практическая значимость обусловлена тем, что одна из основных проблем в области психологии памяти является ее диагностика. Современная мнемометрия владеет значительным количеством методов и методик изучения памяти, разработанных в русле различных психологических школ. В настоящее время существуют теории памяти, изучающие эту сложную систему психической деятельности на психологическом, физиологическом и нейронном, а также на биохимическом уровнях. Учет возрастных и индивидуальных особенностей памяти есть одно из главных условий эффективности обучения детей. Изменение содержания образовательной программы начальной школы, в плане требований к обработке больших массивов фактических данных порождает высокие требования к памяти ребенка младшего школьника. Проблема исследования заключается с одной стороны, в противоречии между высокими требованиями к объёму, точности и прочности запоминания у младших школьников с речевыми нарушениями, обусловленные изменениями образовательной программы начальной школы и слабой степенью представленности специальных технологий обучения школьников мнемотехникам, с другой стороны наличием широкого перечня мнемотехник и специальных упражнений по развитию памяти у младших школьников с речевыми нарушениями. Цель исследования: разработка и апробация мнемотренинга по развитию мнемических способностей младших школьников с речевыми нарушениями. Объект исследования: мнемические способности младших школьников с речевыми нарушениями. Предмет исследования: развитие мнемических способностей у младших школьников с речевыми нарушениями посредством мнемотренинга. Гипотеза: успешность процесса развития мнемических способностей младших школьников обеспечивается специальной психолого-педагогической программой (мнемотренингом), базирующейся на принципах системного, субъектно-деятельностного и личностного подходов, а также принципе учета возрастных особенностей и социальной ситуации развития; основанной на механизмах осознания, подражания, научения,; предполагающей учет результатов актуального уровня развития мнемических способностей младшего школьника, при условии создания ситуации успеха. Методы научного исследования; анализ, синтез, эксперимент, обобщение. Задачи исследования: 1) Провести теоретический анализ современной психологии в области изучения мнемических способностей человека. 2) На теоретическом уровне выявить и описать особенности структуры, содержания, а также факторов и условий генезиса мнемических способностей в младшем школьном возрасте. 3) Определить уровень сформированности мнемических способностей у современных младших школьников с речевыми нарушениями. 4) Разработать и апробировать мнемотренинг по развитию способностей к запоминанию в младшем школьном возрасте. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.