Введение…………………………………………………………………………...3 Глава I. Теоретический анализ деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения по обучению детей конструктивным способам разрешения конфликтов…………………………………………………………..6 1.1 Психолого-педагогическая характеристика конфликтов у детей………..…6 1.2 Особенности процесса развития детских конфликтов и их разрешения…...8 Выводы по I главе………………………………………………………….…….13 Глава II. Анализ деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения по обучению детей конструктивным способам разрешения конфликтов…………………………………………………………………….....14 2.1 Особенности обучения детей конструктивным способам разрешения конфликтов…………………………………………………………………….…14 2.2 Психолого-педагогические средства и формы деятельности педагога по обучению детей конструктивным способам разрешения конфликтов………..18 Выводы по II главе…………………………………………………………….…22 Заключение……………………………………………………………………….23 Список источников и литературы………………………………………...…….25

Деятельность педагога ДОУ по обучению детей конструктивным способам разрешения конфликтов.

курсовая работа
Психология
25 страниц
51% уникальность
2022 год
9 просмотров
Гиоргиев Ю.
Эксперт по предмету «Педагогическая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………...3 Глава I. Теоретический анализ деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения по обучению детей конструктивным способам разрешения конфликтов…………………………………………………………..6 1.1 Психолого-педагогическая характеристика конфликтов у детей………..…6 1.2 Особенности процесса развития детских конфликтов и их разрешения…...8 Выводы по I главе………………………………………………………….…….13 Глава II. Анализ деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения по обучению детей конструктивным способам разрешения конфликтов…………………………………………………………………….....14 2.1 Особенности обучения детей конструктивным способам разрешения конфликтов…………………………………………………………………….…14 2.2 Психолого-педагогические средства и формы деятельности педагога по обучению детей конструктивным способам разрешения конфликтов………..18 Выводы по II главе…………………………………………………………….…22 Заключение……………………………………………………………………….23 Список источников и литературы………………………………………...…….25
Читать дальше
У каждого человека есть свои как положительные, так и отрицательные черты, свои достоинства и конечно недостатки. Поведение человека в группе, также зависит и от его личности, и от особенности группы, от социального окружения. Особое внимание заслуживают отрицательные взаимоотношения в группе. Отрицательные взаимоотношения в группе, порождают у личности, такие состояния, как тревожность, межличностные конфликты. Особенно это характерно для детей дошкольного возраста, чья психика особенно подвержена внешним влияниям. Дети приходят в детское учреждение с неодинаковым эмоциональным мироощущением, неоднородными притязаниями и в то же время с различными возможностями. В результате каждый ребенок в детском учреждении по-своему отвечает требованиям педагогов и сверстников и создает вполне определенное отношение к себе с обеих сторон.


Вас интересует где можно заказать написание курсовой работы по физике? Work5 - вот ответ на ваш вопрос! Наши авторы выполняют самые качественные курсовые работы.


. В первую очередь требования и потребности, окружающих находят разные отклики у самого ребенка дошкольного возраста. Неблагополучие ребенка дошкольного возраста в дошкольной группе может проявляться неоднозначно: малообщительное или агрессивно-общительное поведение. Но независимо от специфики детское неблагополучие - очень серьезное явление, за ним, как правило, скрывается глубокий конфликт в отношениях со сверстниками, вследствие которого ребенок остается в одиночестве среди детей и получает психологическую травму. Конфликтные отношения с детьми способствуют значительным искажениям в поведении ребенка дошкольного возраста, в его отношении к сверстникам и к самому себе. Это находит отражение в комплексе негативных форм поведения, как правило, которые свидетельствуют о возникновении таких реакций, как защитных, компенсаторных реакций у ребенка в ответ на трудности в его взаимоотношениях с другими детьми. Изменения в поведении ребенка — это вторичные новообразования, далекие следствия первопричин конфликта. Дело в том, что сам конфликт ребенка дошкольного возраста со сверстниками и возникающие вследствие него негативные черты длительное время скрыты от наблюдений. Именно поэтому источник конфликта, его первопричина упускается педагогом; педагогическая коррекция, примененная на более позднем, открытом его этапе, оказывается уже малоэффективной. Опасность заключается в том, что появившиеся у ребенка отрицательные качества, в связи с особой «способностью» дошкольного возраста определять все дальнейшее формирование личности, могут обнаружиться и в новом школьном коллективе, и последующей трудовой деятельности, препятствуя развитию полноценных отношений с окружающими людьми, собственному мировосприятию. Необходимость раннего распознавания конфликтов и нахождение наиболее эффективных путей их преодоления вызвана и тем существенным обстоятельством, что в каждой группе любого дошкольного образовательного учреждения есть дети, отношения которых значительно искажены, и само их неблагополучие в группе имеет устойчивый, протяженный во времени характер. Г.М. Андреева [1], Л.С. Выготский [7], А.В. Запорожец [10], А.Н. Леонтьев [11], А.В. Морозов [12], Д.Б. Эльконин [14], П.М. Якобсон [15] в своих исследованиях указывают на то, что предупреждение конфликтного поведения у детей дошкольного возраста полагает развитие у ребенка личностных механизмов поведения; формирование у детей начальных этических инстанций и уже основываясь на них моральной оценки; осознание ребенком самого себя и появление у него новых мотивов его действий и поступков. Цель работы: исследование деятельности педагога ДОУ по обучению детей конструктивным способам разрешения конфликтов. Объект исследования — деятельность педагога ДОУ по обучению детей конструктивным способам разрешения конфликтов. Предмет исследования — конструктивные способы разрешения конфликтов. В соответствии с целью нами были сформулированы следующие задачи: 1. Провести теоретический анализ литературы по проблеме исследования. 2. Дать психолого-педагогическую характеристику конфликтов у детей. 3. Описать особенности процесса развития детских конфликтов и их разрешения. 4. Вывить особенности обучения детей конструктивным способам разрешения конфликтов. 5. Дать характеристику психолого-педагогическим средствам и формам деятельности педагога по обучению детей конструктивным способам разрешения конфликтов. Гипотеза исследования базируется на предположении о том, что профилактическая работа и обучение детей дошкольного возраста навыкам позитивного разрешения конфликтов позитивно влияет на формирование конструктивных межличностных отношений у дошкольников. Методы исследования: описание и анализ различных теоретических подходов по рассматриваемой проблеме, сравнительный метод, комплекс методов психологической диагностики, эксперимент, методы обработки данных. Теоретическая и практическая значимость исследования определяется тем, что в работе проанализированы особенности конфликта как психологического феномена, рассмотрены особенности конфликтов в детских коллективах детей старшего дошкольного возраста, разработкой терапевтической программы занятий, направленной на коррекцию конфликтности у детей дошкольного возраста. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Конфликт является важной неотъемлемой частью жизни, как отдельного человека, так и общества в целом. Он представляет собой столкновение, спровоцированное противоречиями взглядов, интересов в процессе взаимодействия больших и малых социальных групп. Конфликты могут проявляться практически во всех сферах деятельности человека. Важной особенностью является умение предвидеть конфликт и своевременно его предотвратить, приводя конфликтующие стороны к единому мнению. Под конфликтом понимается, как правило, столкновение противоположных интересов или направленностей, разворачивающееся между разными индивидами (межличностный конфликт), что чаще всего связано с особенностями социальных взаимоотношений, или внутри психической организации индивида (внутриличностный конфликт). Проблема конструктивного разрешения конфликтов заключается в создании условий взаимоотношений людей, которые сводят к минимуму риск возникновения конфликтов между ними. Конфликт является необходимым условием и одновременно результатом общественной динамики, то есть эволюция общественного устройства берет начало в социальном конфликте и результатом общественной динамики являются условия для конфликтной ситуации. Педагогическая деятельность предполагает общение с большим количеством людей, относящихся к разным возрастным категориям и имеющим различный социальный статус, что неизбежно приводит к конфликтам. В дошкольной образовательной организации не только реализуется образовательный процесс, но и осуществляется групповое взаимодействие совершенно разных людей. В ходе таких взаимодействий возникают разногласия, которые участники стремятся разрешать различными способами. Педагогическая сфера является важным социальным институтом, направленным на формирование личности. Поэтому здесь крайне важны благоприятные социально-психологические условия. В процессе своей деятельности педагог может сталкиваться с конфликтами различного характера. Они могут возникать между воспитанниками в борьбе за лидерство, между педагогом и родителем, вставшим на защиту своего ребенка. Педагог занимает особое место в проблеме предотвращения конфликтов. Таким образом, теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования позволил определить, что проблема обучения детей конструктивным способам разрешения конфликтов является актуальной.
Читать дальше
1. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М.Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2020. – 255 с. 2. Анцупов, А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология. — М.: Юнити, 2018. — 545 с. 3. Бодалев, А. А. Личность и общение: Избр. психол. тр. / А. А. Бодалев. - 3-е изд., перераб. - М.: Междунар. пед. акад., 2017. - 324 с. 4. Божович, Л. И. Проблемы формирования личности / Под ред. Д. И. Фельдштейна — М.: Институт практической психологии, Воронеж: НПО МОДЭК, 2017. — 380 с. 5. Бондаренко, А.К. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя детского сада/ Сост. А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. — М.: Просвещение, 2018. — 210 с. 6. Валеев, Г. Х. Методология и методы психолого-педагогических исследования. — М.: Академия, 2019. — 234 с. 7. Выготский, Л.С. Собр. соч. в 6 т. / Л.С. Выготский. – М., 2019. – Т. 3. – 412с. 8. Гришина, Н. В. Психология конфликта. — СПб.: Питер, 2021. — 320 с. 9. Громова О. Н. Конфликтология: Курс лекций. — М.: Тандем, 2020. –316с. 10. Запорожец, А.В. Избранные психологические труды в двух томах / А.В. Запорожец. – М., 2017. – 546 с. 11. Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения / А.Н. Леонтьев. – В 2 т. – Т. II. – М., 2018. – 377с. 12. Морозов, А.В. Деловая психология / А.В. Морозов. – СПб.: Союз, 2017. – 366 с. 13. Рояк, А. А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности ребенка / А. А. Рояк; НИИ дошк. воспитания АПН СССР. - М.: Педагогика, 2018. - 217 с. 14. Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. – М.: Владос, 2019. – 264 с. 15. Якобсон, С.Г. Психологические проблемы этического развития детей / С.Г.Якобсон. – М., 2019. – 488с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Деятельность Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по обеспечению общественного порядка и безопасности
Количество страниц:
30
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Правоохранительные органы
курсовая работа
Внутренняя политика Китая за 2013 год
Количество страниц:
30
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
реферат
История противовирусной вакцинации: от Дженнера до пандемии Covid. Перспективы.
Количество страниц:
15
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Медицина
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image