Вас интересует где можно заказать написание курсовой работы по физике? Work5 - вот ответ на ваш вопрос! Наши авторы выполняют самые качественные курсовые работы.
. В первую очередь требования и потребности, окружающих находят разные отклики у самого ребенка дошкольного возраста. Неблагополучие ребенка дошкольного возраста в дошкольной группе может проявляться неоднозначно: малообщительное или агрессивно-общительное поведение. Но независимо от специфики детское неблагополучие - очень серьезное явление, за ним, как правило, скрывается глубокий конфликт в отношениях со сверстниками, вследствие которого ребенок остается в одиночестве среди детей и получает психологическую травму. Конфликтные отношения с детьми способствуют значительным искажениям в поведении ребенка дошкольного возраста, в его отношении к сверстникам и к самому себе. Это находит отражение в комплексе негативных форм поведения, как правило, которые свидетельствуют о возникновении таких реакций, как защитных, компенсаторных реакций у ребенка в ответ на трудности в его взаимоотношениях с другими детьми. Изменения в поведении ребенка — это вторичные новообразования, далекие следствия первопричин конфликта. Дело в том, что сам конфликт ребенка дошкольного возраста со сверстниками и возникающие вследствие него негативные черты длительное время скрыты от наблюдений. Именно поэтому источник конфликта, его первопричина упускается педагогом; педагогическая коррекция, примененная на более позднем, открытом его этапе, оказывается уже малоэффективной. Опасность заключается в том, что появившиеся у ребенка отрицательные качества, в связи с особой «способностью» дошкольного возраста определять все дальнейшее формирование личности, могут обнаружиться и в новом школьном коллективе, и последующей трудовой деятельности, препятствуя развитию полноценных отношений с окружающими людьми, собственному мировосприятию. Необходимость раннего распознавания конфликтов и нахождение наиболее эффективных путей их преодоления вызвана и тем существенным обстоятельством, что в каждой группе любого дошкольного образовательного учреждения есть дети, отношения которых значительно искажены, и само их неблагополучие в группе имеет устойчивый, протяженный во времени характер. Г.М. Андреева [1], Л.С. Выготский [7], А.В. Запорожец [10], А.Н. Леонтьев [11], А.В. Морозов [12], Д.Б. Эльконин [14], П.М. Якобсон [15] в своих исследованиях указывают на то, что предупреждение конфликтного поведения у детей дошкольного возраста полагает развитие у ребенка личностных механизмов поведения; формирование у детей начальных этических инстанций и уже основываясь на них моральной оценки; осознание ребенком самого себя и появление у него новых мотивов его действий и поступков. Цель работы: исследование деятельности педагога ДОУ по обучению детей конструктивным способам разрешения конфликтов. Объект исследования — деятельность педагога ДОУ по обучению детей конструктивным способам разрешения конфликтов. Предмет исследования — конструктивные способы разрешения конфликтов. В соответствии с целью нами были сформулированы следующие задачи: 1. Провести теоретический анализ литературы по проблеме исследования. 2. Дать психолого-педагогическую характеристику конфликтов у детей. 3. Описать особенности процесса развития детских конфликтов и их разрешения. 4. Вывить особенности обучения детей конструктивным способам разрешения конфликтов. 5. Дать характеристику психолого-педагогическим средствам и формам деятельности педагога по обучению детей конструктивным способам разрешения конфликтов. Гипотеза исследования базируется на предположении о том, что профилактическая работа и обучение детей дошкольного возраста навыкам позитивного разрешения конфликтов позитивно влияет на формирование конструктивных межличностных отношений у дошкольников. Методы исследования: описание и анализ различных теоретических подходов по рассматриваемой проблеме, сравнительный метод, комплекс методов психологической диагностики, эксперимент, методы обработки данных. Теоретическая и практическая значимость исследования определяется тем, что в работе проанализированы особенности конфликта как психологического феномена, рассмотрены особенности конфликтов в детских коллективах детей старшего дошкольного возраста, разработкой терапевтической программы занятий, направленной на коррекцию конфликтности у детей дошкольного возраста. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.