ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ ТРЕВОЖНОСТИ 5
1.1 Понятие тревожности 5
1.2 Причины возникновения тревожности 7
1.3 Проявления тревожности 9
1.4 Тревожность, как фактор дезадаптации личности в обществе. 11
ГЛАВА 2. СВОЙСТВА И ВИДЫ ТРЕВОЖНОСТИ 15
2.1 Виды тревожности 15
2.2 Уровни тревожности. 16
2.3 Теории возникновения тревожности 18
ГЛАВА 3 ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА, НАПРАВЛЕННАЯ НА ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЕ ТРЕВОЖНОСТИ. 20
3.1 Диагностические исследования, изучающие состояние тревожности 20
2.2 Психодиагностические методы изучения тревожности 22
ГЛАВА 4 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СНИЖЕНИЮ ТРЕВОЖНОСТИ У ЛЮДЕЙ 28
ГЛАВА 5 ВЫВОДЫ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
Читать дальше
В современном мире состояние тревожности у людей намного чаще сопровождается клиническими симптомами и психосоматическими расстройствами, а также приводит к разнообразным психологическим проблемам у здоровых. Состояние тревожности включает в себя постоянные переживания тревоги, который на данный момент представляют собой самый частый вид эмоциональных нарушений. В настоящее время появляется все больше причин для создания тревожности, поэтому современная наука представляет огромный интерес к данной проблеме.
Состояние тревожности всегда связано с негативными эмоциями, таких как: чувство страха, стыда, переживаний за близкого человека, ощущение неопределенности, ожидание отрицательных событий. Возникает в любом возрасте под воздействием стрессовых факторов: неблагоприятной обстановки дома, на работе, в школе, межличностных конфликтов, раннее пережитых эмоциональных потрясений.
Актуальность выбранной темы: существует большинство мнений разных ученых на определение состояние тревожности. В психологии множество авторов, таких как: В. М. Астапов, А.М. Прихожан и др., изучали проблему тревожности и проявляли интерес в научных исследованиях, что послужило причиной данной проблеме занять значительное положение [14]. Тревожность –психологическая проблема нашего времени, данная проблема связана с индивидуальными изменениями особенностей личности, которые склонны испытывать беспокойства в любых жизненных ситуаций. Актуальность данной проблемы определяется тем, что большинство людей часто сталкиваются с жизненными трудностями и не могут правильно психологически справляться с данной обстановкой, что в дальнейшем приводит к возникновению нарушений психического здоровья.
Цель работы: изучить психологическое влияние
Объект исследования: тревожность
Предмет исследования: состояние тревожности.
Задачи исследования:
1. Определить понятие тревожности, изучить причины возникновения, проявления. Тревожность, как фактор дезадаптации человека в обществе.
2. Описать и изучить виды, уровни теории возникновения тревожности.
3. Провести диагностическую работу, направленную на изучение состояние тревожности.
4. Проанализировать рекомендации по снижению тревожности.
5. Сделать выводы о проделанной работе
Читать дальше
Агарков, В.А. Диссоциация и пограничное расстройство личности /
В.А. Агарков // Консультативная психология и психотерапия. – 2016. –
№ 2. – С.16-27.
2. Александров А.Г., Лукьяненок П.И. Изменения уровней тревожности студентов в условиях учебной деятельности // Научное обозрение. Медицинские науки – 2016, №6 – с5-14.
3. Гаранина Ж.Г., Русяйкина Н.С. Психологические особенности школьной тревожности 2018г. С 2-3
4. Гасанова П.Г., Даудова Д.М., Кимпаева Э.А. Влияние тревожности на учебную деятельность студентов //Евразийский союз ученых – 2015 . с51-54
5. Гариков Е.А., Коротина Л.Д. Исследование эмоциональной тревожности студентов на разных этапах обучения в педагогическом вузе // Молодой ученый, 2019 , №23 – с 46-51.
6. Дроганова Н.А Психолого-педагогическая коррекция ситуативной тревожности у учащихся // Концепт – 2019 – Спецвыпуск №1. С 1-8
7. Заворуева А.С. Психологические и социально-философские аспекты феноменов тревоги и страха. 2017 г
8. Казаренков В.И. Особенности переживания у греческих и российских студентов – 2018 – с 21-22
9. Какадий И.И., Ковалев Э.Ю. Влияние тревожности на конфликтность обучающихся // Московский государственный университет – 2018 – с 13-16
10. Лайнен, М. М. Когнитивно-поведенческая терапия пограничного
расстройства личности / М. М. Лайнен; [пер. с англ. В. В. Кулебы]. – М.:
Вильямс, 2015. – 590 с
11. Менделевич, В.Д. Психиатрия / В.Д. Менделевич. - Ростов-на-Дону:
«Феникс», 2017. – 412 с
12. Немчинов Т.А. Методика измерения уровня тревожности. 2017 – 51-54 с
13. Снегирева Л.В. Изучение особенностей процедуры педагогической диагностики контроля знаний на этапе адаптации студентов к образовательной среде ВУЗа // Курский государственный медицинский университет – 2018. с 144
14. Сидоров К.Р., Крохина И.Г. Исследования причин тревожности // Новое образование, 2013 №1 с 3-5
15. Сидоров К.Р. Тревожность как психологический феномен // Вестник Удмуртского Университета №2. 2013 г. с.42
16. Цуркин В.А. Психокоррекция тревожности студентов с чертами пограничного
расстройства личности средствами БОС-тренинга // Белгородский государственный национальный университет - 2017 – с 20-22.
Читать дальше