Введение……………………………………………………………………………3 1. Теоретические основы исследования взаимосвязи интернет-зависимости и социальной адаптации подростков………………………………………………5 1.1. Понятие и специфика интернет-зависимости…………………………….5 1.2. Особенности интернет-зависимости у подростков………………………7 1.3 Содержание социальной адаптации подростков…………………………10 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи интернет-зависимости и социальной адаптации подростков……………………………………………….15 2.1. Организация эмпирического исследования………………………………15 2.2. Планирование эмпирического исследования…………………………….18 3 Основные проблемы и рекомендации по предупреждению интернет-зависимости подростков и обеспечению социальной адаптации………………22 3.1. Основные проблемы интернет-зависимости подростков и обеспечению социальной адаптации……………………………………………………………..22 3.2 рекомендации по предупреждению интернет-зависимости подростков и обеспечению социальной адаптации……………………………………………24 Заключение………………………………………………………………………..29 Список использованных источников……………………………………………..31

Взаимосвязь интернет-зависимости и социальной адаптации подростков

курсовая работа
Психология
30 страниц
78% уникальность
2022 год
29 просмотров
.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………………3 1. Теоретические основы исследования взаимосвязи интернет-зависимости и социальной адаптации подростков………………………………………………5 1.1. Понятие и специфика интернет-зависимости…………………………….5 1.2. Особенности интернет-зависимости у подростков………………………7 1.3 Содержание социальной адаптации подростков…………………………10 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи интернет-зависимости и социальной адаптации подростков……………………………………………….15 2.1. Организация эмпирического исследования………………………………15 2.2. Планирование эмпирического исследования…………………………….18 3 Основные проблемы и рекомендации по предупреждению интернет-зависимости подростков и обеспечению социальной адаптации………………22 3.1. Основные проблемы интернет-зависимости подростков и обеспечению социальной адаптации……………………………………………………………..22 3.2 рекомендации по предупреждению интернет-зависимости подростков и обеспечению социальной адаптации……………………………………………24 Заключение………………………………………………………………………..29 Список использованных источников……………………………………………..31
Читать дальше
Одним из ярких событий XX века считается появление компьютерной техники. В этой связи огромное влияние на современное общество оказывают потоки новой информации, применение компьютерных технологий, а также широкое распространение компьютерных игр. В результате, наблюдаются новые виды зависимого поведения, проявляющиеся в уходе в виртуальную реальность, пристрастии к сотовым телефонам. Интернет-зависимость как одно из проявлений зависимости в настоящее время приобретает черты социальной болезни, которая охватывает как младший, так и подростковый и юношеский возраста. Следует отметить, что последствия интернет-зависимого поведения у подростков проявляются от значительной социальной дезадаптацией: затруднениями в приобретении профессии и трудовой деятельности, неудачами в межличностных отношениях и др. Проблема социальной адаптации личности к своему социуму издавна привлекала внимание психологов, социологов, других специалистов по изучению поведения человека. Под понятием «социальная адаптация» подразумевается процесс приспособления человека к существованию в обществе в соответствии с требованиями этого общества и с собственными потребностями, мотивами и интересами. Так происходит взаимосвязь интернет-зависимости и социальной адаптации у подростков. Тем самым появляется потребность в изучении взаимосвязи зависимости и социальной адаптации подростков, чем и доказывается актуальность темы.


Студенты спрашивают: где лучше всего заказать написание контрольной работы по государственному и муниципальному управлению? Мы знаем ответ на этот вопрос. Заказывайте контрольные работы в Work5! 100% оригинальность, кратчайшие сроки и высочайшее качество работ - это наши стандарты!


. Значительный вклад в разработку исследуемого вопроса внесли такие ученые-правоведы, как Е.А Андреева, К.В. Дубнова, Т.Т. Бисенова, А.А. Исманова, Ф.Г. Ловпаче, О.Л. Москаленко, В.И. Рудович, А.Н. Сочнева, К.А. Яковлева и некоторые другие авторы. Научные труды перечисленных авторов представляют солидную теоретико-методологическую базу для настоящего исследования. Целью данной курсовой работы является комплексное исследование взаимосвязи интернет-зависимости и социальной адаптации подростков. В связи с поставленной целью определен следующий круг задач: - рассмотреть понятие и специфику интернет-зависимости; - отразить особенности интернет-зависимости у подростков; -указать содержание социальной адаптации подростков; -провести организацию эмпирического исследования; -проанализировать планирование эмпирического исследования; -выявить основные проблемы интернет-зависимости подростков и обеспечению социальной адаптации; - дать рекомендации по предупреждению интернет-зависимости подростков и обеспечению социальной адаптации. Объектом исследования являются подростки с интернет-зависимостью. Предметом исследования является взаимосвязь интернет-зависимости и социальной адаптации подростков. Методологическая основа работы представлена базовыми положениями диалектического метода познания, позволяющими отразить взаимосвязь теории и практики. В работе применяются общенаучные методы исследования: анализ, логический, обобщение, систематизация, сравнительный методы. Научная и практическая значимость исследования. Отдельные положения и выводы, сформулированные и обоснованные в работе, могут найти применение в дальнейших научных разработках вопросов банкротства физических лиц. Полученные результаты исследования могут быть использованы в учебном процессе в качестве вспомогательного материала по курсу «Общая психология». Структура курсовой работы определена целью и задачами исследования и состоит из введения, трех разделов, включающих в себя семь подразделов, заключения, списка использованных источников.

Читать дальше
Проведенное исследование взаимосвязи интернет-зависимости и социальной адаптации подростков позволяет сформулировать следующие выводы: 1. Под интернет-зависимостью понимается деструктивная модель поведения индивида, где обусловлена использованием компьютерных средств информатизации с доступом в интернет, которая отличается избеганием негативных эмоций и чувств в реальности и прерыванием социальных связей. 2. Характеризуется подростковый период как критический период развития психики, где самой подверженной категорией лиц к интернет-зависимости являются подростки. 3. Под социальной адаптированностью понимается фактическое приспособление к своей социальной среде человека, уровню социального самоощущения и статуса. 4. В ходе проведенного эмпирического исследования группу интернет-зависимых подростков - 117 человек, где 65 юношей и 52 девушки. Средний возраст испытуемых 15-16 лет. 5. Было выявлено в результате планирования исследования, что подростки с интернет-зависимостью характеризуются более низким уровнем приспособленности к существованию в обществе исходя из требований этого общества и собственных потребностей и интересов. По шкале «дезадаптация» подростки с интернет-зависимостью обладают дисгармонией в принятии решений, исходя из чего являются результатом неуспешных попыток реализовать равнозначные цели; невротическими отклонениями; большей незрелостью личности,. 6. Основными проблемами, с которыми сталкиваются подростки при интернет-зависимости являются: признаки, которые выражены социально-психологической дезадаптивностью; неприятие себя и неприятие других; эмоциональным дискомфортом; повышение эскапизма и внешнего контроля; в связи с требованиями общества и с собственными потребностями (интересами) характеризуются намного низким уровнем приспособленности к существованию. По результатам проведенных исследований, были даны следующие рекомендации: 1. В качестве основного фактора предупреждения появления зависимости к социальным сетям выделяется осуществление профилактической целенаправленной деятельности, которая будет направлена на предупреждение аддикций, связанные с интернетом в целом. 2. Можно выделить приемы по преодолению зависимости: необходимость в принятии зависимости; в установлении проблем, находящиеся в основе интернет-зависимости; решения существующей на данный момент реальной проблемы. 3. Выделяются также когнитивно-поведенческий подход для борьбы с интернет-зависимостью, профилактическая работа, направленная на всю подростковую группу и которая должна быть универсальной, групповая психотерапия, Итак, можно сделать вывод, что четко продуманные рекомендации по предупреждению интернет-зависимости подростков и обеспечению социальной адаптации, а также по преодолению самой зависимости позволят повысить уровень здоровых людей среди подростков. Взаимосвязь интернет-зависимости и социальной адаптации подростков очевидна - интернет-зависимость приводит к социально-психологической дезадаптивности, к деградации, что в свою очередь носит очень много проблем. Данные проблемы необходимо вовремя решать, чтоб предотвратить неизбежные последствия. Полученные результаты говорят о целесообразности проведения запланированных мероприятий. Таким образом, изучены и выполнены основные задачи исследования, тем самым достигнута и сама цель курсовой работы.
Читать дальше
1. Андреева Е.А Проблема интернет-зависимости в молодёжной среде / Е.А Андреева //Инновационные процессы в науке и образовании: сборник статей Международной научно-практической конференции. – М.,2020. - С. 199-201. - ISBN 978-5-534-10585-8. - Текст: непосредственный. 2. Бисенова Т.Т. Причины и последствия интернет-зависимости у подростков/ Т.Т.Бисенова // Инновационный путь развития как ответ на вызовы нового времени: сборник статей Международной научно-практической конференции. - Уфа, 2020. - С. 100-102. - ISBN 978-5-234-10585-7. - Текст: непосредственный. 3. Вострикова Т.А. Причины и последствия интернет-зависимости у подростков // Информационная зависимость детей и подростков. -2020.- №7.- С. 13-15. - ISBN 938-6-134-76585-7. - Текст: непосредственный. 4. Дубнова К.В. Интернет-зависимость в жизни современных подростков/// Современная школа в условия реализации национального проекта "Образование". -2020. -№4.- С. 67-69. - ISBN 990-6-236-10585-2. - Текст: непосредственный. 5. Исманова А.А. Влияние интернет-зависимости на развитие личности подростка: понятие и критерии интернет-зависимости// Вестник Кыргызского государственного университета имени И. Арабаева.- 2019. - № 2. - С. 6-15. - ISBN 934-5-234-24585-5. - Текст: непосредственный. 6. Королев Н.П. Проблема определения понятия "интернет-зависимость"// Ratio et Natura. - 2020.- № 2 (2). – С.44-48. - ISBN 945-3-124-10585-7. - Текст: непосредственный. 7. Ласыгина Е.А. Проблема интернет-зависимости подростков в России// Столица науки.- 2020.-№ 6 (23). - С. 443-447. - ISBN 988-1-234-10585-7. - Текст: непосредственный. 8. Ловпаче Ф.Г. Психологические особенности профилактики интернет-зависимости в юношеском возрасте// Наукосфера.- 2021.-№ 1-1.- С. 47-53. - ISBN 955-5-211-35485-4. - Текст: непосредственный. 9. Мизонова О.В. Экспериментальное исследование интернет-зависимости и социальной адаптации подростков// Огарёв-online. – 2021. - №8. – С.99-111. - ISBN 980-2-223-10585-7. - Текст: непосредственный. 10. Москаленко О.Л. Интернет-зависимость: понятие, виды, профилактика// Russian Journal of Education and Psychology. -2022. - № 2-2. - С. 102-109. - ISBN 967-5-234-105975-1. - Текст: непосредственный. 11. Панфилова Е.А. Проблемы интернет-зависимости в современном мире // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации. - 2021. - №3. - С. 297-298. - ISBN 955-5-222-10585-4. - Текст: непосредственный. 12. Рудович В.И. Интернет-зависимость в юношеском возрасте/ В.И. Рудович // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации. - 2022. -№1.- С. 33-34. - ISBN 923-5-243-10599-7. - Текст: непосредственный. 13. Соловьева А.С. Зависимость детей от сети «интернет»: проблемы и пути решения // Современная школа в условия реализации национального проекта "Образование". - 2021. - №7. - С. 184-186. - ISBN 955-1-234-10575-7. - Текст: непосредственный. 14. Сочнева А. Н. Психолого-педагогическое сопровождение интернет - зависимых детей и подростков// Специфика педагогического образования в регионах России. - 2021.- № 1 (14). - С. 64-69. - ISBN 932-5-253-10585-7. - Текст: непосредственный. 15. Яковлева. К.А. Интернет-зависимость и социално-психологическая адаптация молодежи при преодолении стрессовых ситуаций// Актуальные проблемы профилактики аддиктивного поведения. - 2019. -№9.- С. 284-289. - ISBN 938-5-554-10585-7. - Текст: непосредственный. 16. Профилактика интернет-зависимости подростков [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://znanio.ru/media/profilaktika-in - -2593147(дата обращения:17.05.2022) - ISBN 978-5-134-10685-7. - Текст: непосредственный
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Формирование конкурентоспособности региона на примере Сахалинской области
Количество страниц:
35
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Техника прогресса. Уровень оплаты труда. Экономика предприятия
Количество страниц:
25
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
реферат
Деятельность ЮНЕСКО в России
Количество страниц:
17
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Культурология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image