Аннотация 3 Введение 4 Глава 1. Ботаническая иллюстрация как жанр 6 1.1 История развития ботанической иллюстрации в Европе 6 1.2 Голландская ботаническая иллюстрация и ее представители 9 Глава 2. Биография и направления творчества Яна ван Хёйсума 12 Глава 3. Особенности ботанических штудий Яна ван Хёйсума 16 3.1 Особенности художественного исполнения 16 3.2 Характерные черты ботанических штудий Яна ван Хёйсума 19 Заключение 22 Список источников 24

Ботанические штудии Яна ван Хёйсума

курсовая работа
Культура
25 страниц
71% уникальность
2022 год
49 просмотров
Сидорова Е.
Эксперт по предмету «Культурология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Аннотация 3 Введение 4 Глава 1. Ботаническая иллюстрация как жанр 6 1.1 История развития ботанической иллюстрации в Европе 6 1.2 Голландская ботаническая иллюстрация и ее представители 9 Глава 2. Биография и направления творчества Яна ван Хёйсума 12 Глава 3. Особенности ботанических штудий Яна ван Хёйсума 16 3.1 Особенности художественного исполнения 16 3.2 Характерные черты ботанических штудий Яна ван Хёйсума 19 Заключение 22 Список источников 24
Читать дальше
Ботаническая иллюстрация — важный аспект науки о растениях по ряду причин. Иллюстратор подчеркивает важные или диагностические признаки растения для зрителя. Это особенно верно для штриховых рисунков пером и тушью, которые обычно используются для иллюстрации или дополнения описаний новых видов растений. Действительно, иллюстратор может увидеть детали, которые упускает из виду ботаник. Штриховые рисунки дают общий вид или привычку растения, а также детали основных признаков, таких как прожилки, опушение или опушенность, цветы, плоды и семена, которые увеличены или показаны в продольном или поперечном сечении. Эти черно-белые штриховые рисунки могут казаться двухмерными и плоскими, поскольку они обычно нарисованы из высушенных прессованных гербарных образцов. Ботаническая иллюстрация служит связующим звеном между искусством и наукой и, по сути, прочно укоренилась в каждой дисциплине. В дополнение к гербарию, он предоставляет подробное описание видов, будь то иллюстрация пером и тушью или яркая акварель, выделяя и увеличивая скрытые детали и представляя их в легком для понимания визуальном формате.


Не знаете, где заказать практику ? Переходите по ссылке на сайт Work5 и заполняйте форму.


Иллюстрации дают жизнь и трехмерное качество, которое контрастирует и дополняет высушенные образцы растений, найденные в гербариях Актуальность. Ян ван Хейсум — один из самых выдающихся мастеров позднего голландского натюрморта. На его картинах представлены чудесные букеты роз, тюльпанов, астр и других цветов, гроздья винограда, спелые гранаты, персики и другие фрукты. Современники Хейсума были в восторге от этих роскошных красочных картин, рождающих в душе светлые и радостные чувства. Основными источниками исследования стали монографии, учебные пособия и статьи периодической печати. Хронологические рамки исследования с 1 в.н.э. до XVIII в. Территориальные рамки исследования – Европа. Объект – ботанические иллюстрации. Предмет – творчество Яна ван Хёйсума. Цель – изучить ботанические штудии Яна ван Хёйсума. Задачи: – рассмотреть ботаническую иллюстрацию как жанр; – изучить биографю и направления творчества Яна ван Хёйсума; – проанализировать особенности ботанических штудий Яна ван Хёйсума. Степень разработанности темы. Творчество Яна ван Хёйсума исследовали такие авторы, как: Переведенцева О. Ю., Рудзит А. С., Тарасов Ю. А. и др. Новизна и практическая значимость результатов исследования. Новизна исследования заключается в анализе творчества Ян ван Хейсум с точки зрения его ботанических штудий. Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Самыми популярными «голландскими натюрмортами» оставались цветочные натюрморты. Они воодушевлял зрителя на размышления о моральных и религиозных предметах. Составленный из прекрасных и разнообразных цветов (тюльпаны, ирисы, розы, дельфиниумы, фиалки - «анютины глазки», гвоздики, маки, анемоны, гиацинты, нарциссы, колокольчики, ландыши, незабудки, маргаритки, аквилегия, тацеты), букет был живописным гимном красоте божественного творения, а через него - мудрости и щедрости Господа, позволившего навеки запечатлеть эту красоту. На первый взгляд букеты кажутся написанными с натуры, но при внимательном взгляде становится очевидно, что они составлены из растений, цветущих в разное время. Впечатление естественности и иллюзионистического жизнеподобия возникает благодаря тому, что изображения отдельных цветов основаны на индивидуальных натурных штудиях. Это был обычный метод работы живописцев цветочных натюрмортов. Художники выполняли тщательные рисунки акварелью и гуашью, рисуя цветы с натуры, в разных ракурсах и при различном освещении, и эти рисунки затем служили им неоднократно — они повторяли их в картинах. Как рабочий материал использовались также рисунки других художников, гравюры из печатных сборников и ботанических атласов. Заказчики, вельможи и бюргеры, ценили в натюрмортах то, что изображенные цветы были «как живые». Но эти изображения не были натуралистическим. Они романтичны, поэтичны. Природа в них преобразована живописью. «Портреты» цветов, написанные на пергаменте акварелью и гуашью создавались для флористических альбомов, в которых садоводы стремились увековечить диковинные растения. Особенно многочисленны изображения тюльпанов. Практически в каждом голландском натюрморте присутствуют тюльпаны. В 17 в. в Голландии был настоящий тюльпановый бум, иногда за луковицу редкого тюльпана закладывали дом. Владеть прекрасными натюрмортами могли себе позволить не только голландские вельможи, но и обычные бюргеры. Количество цветочных голландских натюрмортов огромно, но это не умаляет их художественную ценность. После аукционов, когда экономическое положение Голландии стало не блестящим, живописные собрания из домов бюргеров попало во дворцы европейских вельмож и королей. Стремление художников разнообразить состав своих букетов, заставляло их ездить в разные города, и делать натурных рисунки в садах любителей цветов Амстердама, Утрехта, Брюсселя, Харлема, Лейдена. Художникам также приходилось ждать смены сезонов, чтобы запечатлеть нужный цветок. Первые станковые натюрморты появились в 1600-е годы в творчестве Яна Брейгеля и Амброзиуса Босхарта и представляли собой искусно аранжированные композиции из многих цветов, часто помещенных в драгоценную вазу из венецианского стекла или китайского фарфора. Композиция цветочных букетов во второй половине 17 в. становятся более свободными и изысканными. В начале 18 в. появляются живописные новации. Ян ван Хейсум вводит в свои натюрморты светлые экспрессивные фоны. Его произведения становятся очень популярными и самыми дорогими в истории голландского натюрморта, именно этим творениям подражают художники XIX и XX-х вв. Все предметы в голландском натюрморте символичны.
Читать дальше
1. Большинская, В. В., Латашева Е. А. История становления акварельной ботанической иллюстрации [Электронный ресурс] // Акварель в учебе и творчестве: сборник материалов всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Орёл, 15–16 ноября 2017 года. – Орёл: Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, 2017. – С. 43-48. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=37155839& (дата обращения: 23.05.2022) 2. Ботаническая иллюстрация немецко-голландского ареала XVI - начала XVII века [Электронный ресурс]: информационный ресурс Onaturmorte. – Режим доступа: https://onaturmorte.ru/naturmort-xvii-veka/ботаническая-иллюстрация-немецко-го/ (дата обращения: 23.05.2022) 3. Ботанические иллюстрации [Электронный ресурс]: образвоательный портал Hisour. – Режим доступа: https://www.hisour.com/ru/botanical-illustration-17588/ (дата обращения: 24.03.2022) 4. Власов В.Г. Стили в искусстве. Словарь в 3 тт. Словарь художественных течений, направлений и школ. [Электронный ресурс]. – СПб: Лита, 1988. – Т. 1. – Режим доступа: https://vk.com/wall-156996844_190?w=wall676379206_9&ysclid=l1f725o995 (дата обращения: 17.03.2022) 5. Гармидер, К. П. Проблема определения "ботанической иллюстрации" как жанра графики [Электронный ресурс] // Молодежный вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2016. – № 1(5). – С. 127-129. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=27676824& (дата обращения: 17.03.2022) 6. Голландский цветочный натюрморт [Электронный ресурс]: образовательный портал magisteria. – Режим доступа: https://magisteria.ru/flemish-and-dutch-painting/dutch-flower-still-life (дата обращения: 29.03.2022) 7. История искусства зарубежных стран XVII-XVIII веков: Учебник/Отв. ред. В.И. Раздольская. 2-е изд., перераб. и доп. М., 1988. 8. Как смотреть голландский натюрморт [Электронный ресурс]: информационный ресурс Arzamas. – Режим доступа: https://arzamas.academy/mag/406-naturemorte (дата обращения: 23.05.2022) 9. Кулакова, О. Ю. Художники на службе у ботаников: конфликт и поиски взаимопонимания в XVI-XVII веках [Электронный ресурс] // Художественное образование и наука. – 2021. – № 2(27). – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=46618011& (дата обращения: 17.03.2022) 10. Переведенцева, О. Ю. Цветочный натюрморт XVII века: от созерцания - к изучению природы [Электронный ресурс] // Актуальные проблемы теории и истории искусства. – 2014. – № 4. – С. 311 - 317. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=24093359& (Дата обращения: 20.03.2022) 11. Рудзит, А. С. История ботанического рисунка как вида цветочного натюрморта [Электронный ресурс] // Искусство и диалог культур: сборник научных трудов, Санкт-Петербург, 25 апреля 2019 года.– Санкт-Петербург: Центр научно-информационных технологий "Астерион", 2019. – С. 450-453. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=37750867& (дата обращения: 23.05.2022) 12. Сады в старинных фолиантах. Изучаем ботанические атласы из музеев [Электронный ресурс]: новостной портал Rambler. – Режим доступа: https://news.rambler.ru/ecology/48362936-sady-v-starinnyh-foliantah-izuchaem-botanicheskie-atlasy-iz-muzeev/?ysclid=l1f8vq6b91 (дата обращения: 25.03.2022) 13. Смирнова, С. А. Формирование и воплощение идеи художественного произведения в реалистической традиции, на пути от замысла к завершению [Электронный ресурс] // Инновационная наука. – 2016. – №3 – С. 186 -189. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=25684122& (дата обращения: 23.05.2022) 14. Тарасов Ю. А. Голландский натюрморт XVII века. Спб: Издательство С.-Петербургского гос. университета, 2004. 15. Фехнер Е.Ю. Голландский натюрморт XVII века в собрании Государственного Эрмитажа. – М: Изобразительное искусство, 1981. 16. Хейсум Ян Ван. Картины с названиями и описанием [Электронный ресурс]: информационный ресурс Искусство и культура в России, Европе и мире. – Режим доступа: https://portrets.ru/natyurmort/hejsum–yan–van/hejsum–yan–van–kartiny.html (дата обращения: 23.05.2022) 17. Что посеешь: искусство ботанической иллюстрации за последние 500 лет [Электронный ресурс]: информационный ресурс Артхив. – Режим доступа: https://artchive.ru/publications/3707~Chto_poseesh'_iskusstvo_botanicheskoj_illjustratsii_za_poslednie_500_let (дата обращения: 23.05.2022) 18. Ян Ван Хейсум [Электронный ресурс]: информационный ресурс Артхив. – Режим доступа: https://artchive.ru/artists/1239~Jan_van_Khejsum (дата обращения: 23.05.2022)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Этический кодекс российского журналиста
Количество страниц:
25
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Журналистика
реферат
Экзистенциальная философия»
Количество страниц:
16
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Философия
реферат
ООН И ее роль в мировой экономике
Количество страниц:
15
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Мировая экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image