ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ КАРТИНЫ П.П. РУБЕНСА «ПЕРСЕЙ ОСВОБОЖДАЕТ АНДРОМЕДУ» 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 8
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 10
Читать дальше
В ходе исследования были сделаны следующие выводы:
Была раскрыта суть особенностей развития искусства в XVII веке, а также выявлены основные направления живописи, среди которых выделяется сочетание барокко и реализма, одним из основоположников которого стал П.П. Рубенс. Рубенсовские мазки поражают смелостью и свободой, хотя при всей широте их он никогда не впадает в пастозность.
Была дана характеристика картине П.П. Рубенса «Персей освобождает Андромеду». Данное художественно произведение относится к жанру мифологии, написано на мольберте, по технике и средствам исполнения произведение можно отнести к масляной живописи.
Была раскрыта суть сюжета, которая заключается в воплощении одного из мифов Овидия, в котором герой Персей спасает дочь царя Кефея Андромеду от ужасного чудовища. На картине изображена финальная сцена, когда чудовище повержено.
Также, был проведен анализ картинного пространства, который позволяет сделать вывод, что основные фигуры композиции расположены в виде треугольника, а центр картины смещен влево – к Андромеде. Более того, поток невероятного напряжения и энергии также направлен на Андромеду, после чего как будто разворачивается назад по дуге – направляется к чудовищу и выходит за грани полотна.
Были отмечены основные особенности композиции произведения, среди которых удивительная работа диагоналей, по которым происходит восхождение и снисхождение энергии, стремление Персея к Андромеде, как соединение мужского и женского начала.
Были выделены особенности светового строя и цветовой гаммы, которые заключаются в разделении картины на светлые и темные части. В этом разделении присутствует глубокая философия, которая достигается разбиением фигуры коня на несколько светлых и темных частей, которые добавляют ритм. Целью художника было достижение воздушности и светящейся прозрачности, которая достигалась за счет легких мазков густой краской. Основными цветами в картине выступают красный, синий, желтый, бордовый, которые как бы подчиняясь общему напряжению и движению, преобразуются в один красочный поток.
Таким образом, «Персей и Андромеда» — прекрасный образец стиля фламандского барокко. Мощное, но сдержанное движение картины развивается справа налево, а сентиментальный сюжет поднимается до апофеоза.
Читать дальше
1. Герчук Ю.Я. Основы художественной грамоты: Язык и смысл изобразительного искусства: учеб. пособие./Ю.Я Герчук. М.: РИП-холдинг, 2013.
2. Искусство 17 века. Голландия, Франция, Англия, Германия. М., 1995.
3. Левита С.Я. Культурология. Энциклопедия в двух томах / С. Я. Левита. — СПб.: Университетская книга, 2008. — 640 с.
4. Мартынов А. И. Культурогенез / А. И. Мартынов. — М.: Высшая школа, 2008. — 335 с.
5. Радугин А. А. Культурология / А. А. Радугин. — М.: Центр, 2007. — 304 с.
6. Традиции и обычаи Греции [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.grekomania.ru (дата обращения 23.05.2022).
7. Флиер А. Я. Культурогенез / А. Я. Флиер. — М.: РИК, 2005. — 340 с.
8. Чиндин И.В. Мифология культуры / И.В. Чиндин. — М.: Изд-во МГИ им. Е.Р. Дашковой, 2011. — 424 с.
9. Шишова Н. В. История и Культурология / Н. В. Шишова, Т. В. Акулич, М. И. Бойко. — М.: Логос, 2006. — 456 с.
10. Якимович А.К. Новое время. Искусство и культура XVII-XVIII вв./А.К. Якимович. СПб., 2004. – 319 с.
Читать дальше