Введение 3
Глава 1.Теоретические аспекты изучения социального предпринимательства в России 5
1.1.Сущность, виды и критерии социального предпринимательства 5
1.2. Правовое регулирование социального предпринимательства в законодательстве РФ 12
Глава 2. Актуальные проблемы развития сферы социального предпринимательства в Российской Федерации 21
2.1. Новые тренды и проблемы развития социального предпринимательства в Российской Федерации 21
2.2. Проблемы и перспективы развития молодежного социального предпринимательства в РФ 28
Заключение 37
Список литературы 39
Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы.
Последнее десятилетие определено периодом формирования в Российской Федерации малоизвестного ранее явления на рубеже экономической и социальной сфер – социального предпринимательства.
Социальное предпринимательство является одной из активно развивающихся форм предпринимательской деятельности и несет в себе огромный потенциал социальных изменений: ускорение социально-экономического и инновационного развития экономики государства, повышение уровня благосостояния и качества жизни населения в результате решения социальных проблем в сфере здравоохранения, культуры, образования, спорта, трудоустройства социально незащищенных слоев населения, иные проблемы, которые не способны решать другие секторы экономики.
В настоящее время термин «социальное предпринимательство» рассматривается как важный источник богатства таких сфер жизнедеятельности как социальной, экономической и экологической. Социальное предпринимательство определяется как новый вектор к ведению организационной деятельности, включающей в себя некие экономические и социальные нововведения.
Поддержка института социального предпринимательства со стороны государства всецело описана в приказе Минэкономразвития РФ, который является единственным источником, в котором присутствует понятие «социальное предпринимательство».
Выделим ключевые, с нашей точки зрения, характеристики данного типа предпринимательской деятельности: доминирование социальной миссии над коммерческой: цель социального предпринимательства – решение реальной социальной проблемы либо значительное снижение её остроты; наличие устойчивого коммерческого эффекта, обеспечивающего конкурентоспособность и самоокупаемость предприятия (гранты и благотворительность не исключены, но лишь в качестве дополнительного дохода); новаторство, с которым комбинируются социальные и экономические ресурсы.
Социальное предпринимательство всегда нестандартно, инновационно, только так оно может решить те социальные задачи, с которыми не справились традиционные секторы экономики (государственный, частный и некоммерческий).
Нельзя обходить стороной не коснувшись проблем данного института, к которым следует отнести: неоднозначное восприятие социального предпринимательства; недостаточная полнота законодательной базы в России; недостаточное финансирование - малая часть конкурсных программ финансируется российскими инвесторами, большинство — частные иностранные компании.
Таким образом, сегодня субъекты России должны принимать отдельные нормативно-правовые акты, которые бы регулировали правоотношения о социальном предпринимательстве между участниками. В будущем быстрое реагирование даст большой толчок к развитию экономики страны. Для этого все органы государственной власти обязаны поддержать данную народную идею.
Читать дальше
1.Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 22.03.2022).
2.Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 N 209-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 22.03.2022).
3.Арай Ю.Н. Социальное предпринимательство в начале XXI века: основные понятия и страновые особенности [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения 22.03.2022).
4.Баттахов П.П. Особенности развития социального предпринимательства в России // Modern Science. - 2020. - № 5. - С. 221-226.
5.Булыгина Н.И. История развития социального предпринимательства в мировой практике [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения 22.03.2022).
6.ВЦИОМ [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://wciom.ru/(дата обращения 22.03.2022).
7.Грибанов Г.А. Молодежное предпринимательство в России // Социально-гуманитарные знания. – 2019. – №2. – С. 134–140.
8.Дашков Л.П., Набиева А.Р. Новый взгляд на сущность предпринимательства и его социальную ответственность перед обществом [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения 22.03.2022).
9.Дегтярева С.В., Дегтярева Т.О. Социальное предпринимательство как источник социальных изменений в современной экономике: системный подход // Вестник ОмГУ. - 2019. - № 2. - С. 96–111.
10.Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.mos.ru(дата обращения 22.03.2022).
11.Занковский С.С. Правовые аспекты концептуальной модели социального предпринимательства // Modern Science. - 2020. - № 11. - С. 80-85.
12.Исследование «30 фактов о современной молодежи» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://youngspace.ru/(дата обращения 22.03.2022).
13.Лагун И.В., Богатырев С.В. Поддержка социального предпринимательства: лучшие практики в России и в мире [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения 22.03.2022).
14.Ливенцова Е.Ю., Угольникова К.И. Социальное предпринимательство университетской молодежи [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения 22.03.2022).
15.Минетдинова В.Д., Алиева Г.Ш., Калашникова Е.Б. К вопросу о социальном предпринимательстве в России // Modern Science. - 2019. - № 1. - С. 124-127.
16.Министерство науки и высшего образования РФ [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://minobrnauki.gov.ru(дата обращения 22.03.2022).
17.Министерство сельского хозяйства Российской Федерации [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://mcx.gov.ru/(дата обращения 22.03.2022).
18.Министерство экономического развития Российской Федерации [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.economy.gov.ru/(дата обращения 22.03.2022).
19.Национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.economy.gov.ru(дата обращения 22.03.2022).
20.Нетесова М.С. О развитии законодательства в сфере социального предпринимательства // Modern Science. - 2021. - № 9. - С. 115-120.
21.Плетень А.С. Социальное предпринимательство в современной России: законодательное регулирование и основные направления государственной поддержки [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения 22.03.2022).
22.Программа «Ты – Инноватор» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://site-siu.ranepa.ru(дата обращения 22.03.2022).
23.Росимущество [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://rosim.gov.ru/(дата обращения 22.03.2022).
24.Савина А.В., Придворов Н.А. Правовое регулирование социального предпринимательства в России //Актуальные проблемы государства и права. - 2019. - № 12. - С. 540-548.
25.Сайт Малого Бизнеса Москвы [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://mbm.mos.ru/(дата обращения 22.03.2022).
26.Федеральная программа развития предпринимательства «Ты – предприниматель» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://molpred.ru/(дата обращения 22.03.2022).
27.Федорова И.В., Федорова М.В. Актуальные проблемы развития сферы социального предпринимательства в Российской Федерации //Вопросы российской юстиции. - 2020. - № 5. - С. 193-204.
28.Шумал В.И., Васильев А.В. Социальное предпринимательство в России: основные проблемы и пути решения // Modern Science. - 2020. - № 1. - С. 258-261.
Читать дальше