?>
Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения японской гравюры Укие-Э 5 1.1. Особенности японской художественной культуры 5 1.2. Искусство японской гравюры укиё-э: сущность и виды 7 Глава 2. Культурологический подход к изучению японской традиционной гравюры Укиё-э 10 2.1. Эпоха Мэйдзи как поворотный этап в культуре Японии 10 2.2. Значимость японской гравюры эпохи Мэйдзи 13 Заключение 17 Список литературы 18

Японская гравюра Укие-э.

курсовая работа
Культура
17 страниц
83% уникальность
2022 год
97 просмотров
Шевченко А.
Эксперт по предмету «Культурология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения японской гравюры Укие-Э 5 1.1. Особенности японской художественной культуры 5 1.2. Искусство японской гравюры укиё-э: сущность и виды 7 Глава 2. Культурологический подход к изучению японской традиционной гравюры Укиё-э 10 2.1. Эпоха Мэйдзи как поворотный этап в культуре Японии 10 2.2. Значимость японской гравюры эпохи Мэйдзи 13 Заключение 17 Список литературы 18
Читать дальше
Актуальность исследования. Японское искусство с самых древних времен отличалось высокой художественностью. Доказательством являются дошедшие до нас превосходные образцы не только изящных искусств, но и тех, которые западная традиция называет декоративно-прикладными. Это свидетельствует о том, что в Японии никогда не было разницы между искусством и ремеслом. Стиль укиё-э относится с ксилографии, печатной графике на дереве или оттиске на бумаге. «Укиё-э» в переводе с японского означает «картины плывущего мира». Поначалу данным словом характеризовали как живопись, так и гравюры, изображавшие повседневную жизнь горожан, но с ростом популярности и распространения гравюры направление укиё-э стало ассоциироваться главным образом с этим видом изобразительного искусства.


Не знаете, где делают контрольные на заказ в Омске ? Обратитесь за помощью в Work5.


сюжеты отражали типичный образ жизни японского города: прекрасные дамы, ежедневные бытовые ситуации, сумоисты, актёры театра кабуки, сюжеты легенд. Позже стали изображаться пейзажи и военная тематика. Соответственно, картины укиё-э являются не только произведениями искусства, но и важными историческими источниками. Гравюры укиё-э стали известны миру после открытия японских границ во второй половине XIX века. Пока сами японцы под влиянием новой техники фотографирования теряли интерес к ксилографии, западные мастера открыли для себя вдохновение в необычном творчестве Азии. История развития гравюры динамична, ярка, в ней отчетливо проявились все этапы становления мировоззрения новой эпохи и свойственные им особенности восприятия действительности. Сложный и многосторонний процесс формирования пространства в гравюре укиё-э осуществлялся, прежде всего, как результат взаимодействия культур Запада и Востока. Гравюры созданы великими художниками, которые довели это искусство практически до совершенства, мастера смогли запечатлеть на своих творениях самые прекрасные моменты этого быстротечного мира. Цель исследования состоит в изучении своеобразия японской гравюры укиё-э. Объект исследования – японская графика. Предмет исследования - гравюра укиё-э как культурологический феномен. Задачи: 1.Рассмотреть особенности японской художественной культуры. 2.Изучить сущность и виды искусства японской гравюры укиё-э. 3.Охарактеризовать эпоху Мэйдзи как поворотный этап в культуре Японии. 4.В рамках изучения культурологического подхода к японской традиционной гравюре укиё-э, определить значимость японской гравюры эпохи Мэйдзи. В ходе выполнения работы используются следующие теоретические и практические методы исследования: анализ, синтез, классификация, описание и системный подход. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Укиё-э — картины «бренного», изменчивого мира. Это особое направление в японской живописи, представленное цветной гравюрой на дереве. Первоначально слово укиё обозначало одно из буддийских понятий и переводилось как «бренный и быстротекущий мир». В 17 веке оно уже стало обозначать современный суетный мир, мир любви и наслаждений. Слово «э» означает «картина, изображение». Поэтому название искусства «укиё-э» говорит о том, что оно отображает повседневную, современную жизнь японцев. Представители нового художественного стиля отошли от традиционного гиперреализма, к которому стремились многие художники того времени. Изображения были минималистичными: простые линейные рисунки мастерски заполнялись яркими цветами. Этот контраст между незамысловатыми иллюстрациями и смелыми драматичными оттенками позволяет оживить плоский, двухмерный дизайн. Вместо того, чтобы заполнять пространство отвлекающими внимание деталями, художники укиё-э фокусируются на одном предмете и подчеркивают его продуманными линиями и цветами, выделяя на естественном красивом фоне. Хотя существует множество вариаций, именно эти компоненты определяют указанный жанр и отличают его от других форм изобразительного искусства. Художественное направление укиё-э оказало серьезное влияние как на японское, так и на западное искусство, которое окружает нас сегодня. Зародившись в 17 веке в Японии, оно проделало впечатляющий путь до современного западного искусства и дизайна.
Читать дальше
1.Востокова А. Страна Восходящего Солнца: от древности до наших дней / А. Востокова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. – 283 с. 2.Герасимова М.П. Особенности художественной культуры в Японии [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru (дата обращения 22.05.2022). 3.Гришелева Л. Д. Формирование японской национальной культуры: Конец XVI – начало XX века / Л. Д. Гришелева. – М.: Наука : Главная редакция восточной литературы, 2016. – 286 с. 4.Гришелева Л. Д. Японская культура нового времени. Эпоха Мэйдзи / Л. Д. Гришелева. – М.: Проспект, 2018. – 240 с. 5.Коломиец А.С. Современная гравюра Японии и ее мастера. - М.: АСТ, 2019. - 383 с. 6.Лебедева О.И. Искусство Японии на рубеже XIX–XX веков: взгляды и концепции Окакура Какудзо. - М.: РГГУ, 2016. - 209 с. 7.Мещеряков А.Н. Император Мэйдзи и его Япония. - М.: Наталис; Рипол Классик, 2018. -736 с. 8.Мочалов Л.В. Пространство мира и пространство картины: Очерки о языке живописи. - М.: Проспект, 2019. - 376 с. 9.Николаева Н.С. Современное искусство Японии: краткий очерк. - М.: АСТ, 2018. - 156 с. 10.Николаева Н.С. Япония — Европа: Диалог в искусстве, середина XVI — начало XX века. - М.: Изобразительное искусство, 2016. - 397 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Имущество как объект гражданских прав
Количество страниц:
27
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Бизнес-модель компании, успешно реализующей инновационную стратегию на примере компании ООО «Русскарт»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Недействительность сделки
Количество страниц:
30
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image