ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ ПОДРОСТКОВ 5 1.1 Формирование личностных качеств подростков: категориальный анализ и характеристика основных структурных элементов 5 1.2. Анализ моделей и программ психолого-педагогического сопровождения самоопределения обучающихся…………………. ………..10 1.3. Психолого-педагогические условия формирования личностных качеств подростков в образовательном учреждении 13 Выводы по первой главе 20 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ ПОДРОСТКОВ В РЕЗУЛЬТАТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ 22 2.1. Организация и методы исследования развития личностных качеств подростков в процессе профессиональной ориентации 22 2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 25 Выводы по второй главе 26 Заключение 36 Список использованной литературы 38 Приложение 1 41 Приложение 2 42

Психолого-педагогическое сопровождение формирования личностных качеств в подростковом возрасте

курсовая работа
Психология
40 страниц
86% уникальность
2022 год
32 просмотров
Гилев А.
Эксперт по предмету «Педагогическая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ ПОДРОСТКОВ 5 1.1 Формирование личностных качеств подростков: категориальный анализ и характеристика основных структурных элементов 5 1.2. Анализ моделей и программ психолого-педагогического сопровождения самоопределения обучающихся…………………. ………..10 1.3. Психолого-педагогические условия формирования личностных качеств подростков в образовательном учреждении 13 Выводы по первой главе 20 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ ПОДРОСТКОВ В РЕЗУЛЬТАТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ 22 2.1. Организация и методы исследования развития личностных качеств подростков в процессе профессиональной ориентации 22 2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 25 Выводы по второй главе 26 Заключение 36 Список использованной литературы 38 Приложение 1 41 Приложение 2 42
Читать дальше
Актуальность данной работы обусловлена тем, что психолого-педагогическое сопровождение формирования личностных качеств в подростковом возрасте – многогранно и стоит отметить низкую изученность возможностей содействия личностно-профессиональному самоопределению подростка [20, с. 51]. В рамках данной работы личностные качества рассматриваются как основа самоопределения подростка. Личностные качества, являясь многоаспектным структурным образованием, помогает человеку описывать себя как индивидуальность. Объектом самовосприятия человека могут стать собственное тело, его умственные и физические способности, его отношения с окружающими и другие личностные представления.


Сделаем выполнение дипломных работ на заказ в Хабаровске проще. Work5 - учись на 5!


В этой связи актуальным становится вопрос, как именно помочь подростку в процессе формирования и познания личностных качеств, максимально способствуя раскрытию его уникальности, индивидуальности, не повредив его видение себя? Подростковый возраст характеризуется специалистами как переходный, сложный, трудный, критический и имеет важнейшее значение в становлении личности человека: расширяется объем деятельности, качественно меняется характер, закладываются основы сознательного поведения, формируются нравственные представления. Практическая значимость обусловлена тем, что социальная ситуация как условие развития и бытия в отрочестве принципиально отличается от социальной ситуации в детстве не столько по внешним обстоятельствам, сколько по внутренним причинам. Подросток продолжает жить в семье, учиться, он окружен по большей части теми же сверстниками. Сегодня, когда в России проявляется тенденция вслед за так называемыми развитыми странами к превращению в обществе потребителя, потребительские аппетиты подростков несказанно возрастают. Но в современном информационном обществе стремление подростка к статусу взрослого - мечта малодоступная, и современный подросток в большей мере попадает под внушающее воздействие побуждающей рекламы. В этом возрасте уже иначе расставляются акценты: семья, школа, сверстники обретают новые значения и смыслы. Все теперь освещается проекцией рефлексии, прежде всего, самые близкие: дом, семья. Таким образом, целью данной курсовой работы является изучение сопровождения формирования личностных качеств в подростковом возрасте. Методическая и теоретическая основа: метод психологического эксперимента, изучать поведение и реакции людей, создавая определённые условия, о которых не знают испытуемые. Теоретической базой курсовой работы стали труды следующих учёных, которые занимались исследованием психолого-педагогического сопровождения формирования личности: Анастази А., Урбина С., Г. К. Ашин, И. Г. Шаблинский, Б, Д. Парыгин. База исследования - МОУ Гимназия №14, г.Орехово-Зуево. Задачи курсового исследования: - изучить и проанализировать литературу по данной теме; - исследовать особенности формирования личности в подростковом возрасте; - выявить условия, способствующие успешному развитию подростка. Объектом данного исследования являются дети подросткового возраста. Предметом выступают условия, способствующие успешному формированию личности подростка. Гипотеза: Процесс формирования подростков происходит посредством социализации личности в обществе.

Читать дальше
Вопросы профессионального самоопределения обучающихся достаточно часто являются предметом исследований. Несмотря на это качественные преобразования как системы «человек-профессия-общество» в целом, так и системы образования в частности требуют разработки новых подходов в реализации программ профессиональной ориентации с актуальных позиций планирования образовательных маршрутов и построения профессиональных планов. Анализ методологических, научно-методических и психологопедагогических источников, а так же практики работы по профессиональной ориентации позволил сделать основной вывод о необходимости разработки современного подхода, который позволит объединить преимущества зарекомендовавших себя средств работы с новаторскими формами организации процесса профессиональной ориентации, которые диктуются социально-экономической ситуацией и должны быть переориентированы на актуальные направления развития бизнес-среды. Именно таким актуальным направлением профориентационной работы представляется развитие гибких навыков, через которые происходит раскрытие личностных качеств, что является отличительной особенностью программы психолого-педагогического сопровождения, предлагаемой в данной работе. В рамках теоретической части исследования были рассмотрены такие ключевые понятия как «профессиональная ориентация» и «профессиональное самоопределение», «личностные качества», «гибкие и жесткие навыки», а также произведен обзор психолого-педагогических условий, способствующих реализации программы сопровождения. Были проанализированы основные программы по профессиональной ориентации подростков, получившие наибольшее распространение в современной образовательной системе. Анализ данных, полученных в результате проведенного исследования позволил изучить изменения, которые произошли в восприятии себя обучающимися старших классов в результате реализации программы сопровождения. Изучение качественных изменений при помощи не только математико-статистических процедур, но и контентанализа в рамках номотетического (праксиметрического) подхода позволило выявить наиболее важные «смыслообразующие» элементы личностных качеств, которые относятся к сфере профессионального самоопределения. Полученная факторная структура позволяет говорить об эффективности реализованной программы в отношении ее влияния на развитие навыка письменной речи и повышение концентрации на теме собственного профессионального выбора, освещаемой в анализируемых текстах. В качестве дальнейшего направления работы стоит отметить возможность апробирования эффективности программы сопровождения на большей выборке для получения математически более достоверных выводов.  
Читать дальше
1. Алмаев Н.А. Применение контент-анализа в исследованиях личности: Методические вопросы. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2012. – 167 с. (Методы психологии) 2. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирова. – СПб.: Питер, 2001. – 688 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии») 3. Беспаленко Е.М. Психолого-педагогические условия развития профессиональной ориентации учащейся молодежи в преемственной связи школа-вуз: Автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Воронеж. гос. техн. ун-т. - Воронеж, 2001. - 23 с. 4. Блохина Т.С. Соотношение понятий «Я-концепция» и «личностные качества» // Акмеология. – 2017. - № 3 – с.23-28. 5. Васильев В. Soft skills: гибкость, а не мягкость [Электронный ресурс], (дата обращения 15.05.2022) // https://newtonew.com/opinion/soft-skills-gibkost-a-ne-myagkost 6. Гладкая И.В. Диагностические методики предпрофильной подготовки. Учебно-методическое пособие для учителей / Под ред. А.П. Тряпицыной. – СПб.: КАРО, 2006 – 176 с. 7. Груздова Е. В., Абдалина Л. В. Общая характеристика профессионального выбора подростка // Социально-экономические явления и процессы. – 2010 г. - № 4 (20) – с. 163-166 8. Данилова М.А. Организационно-педагогические условия формирования профессиональной ориентации подростков сельских малокомплектных школ на деятельность в агропромышленном комплексе: Автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина. - Тамбов, 2009. - 26 с. 9. Данилова О.Р., Самодурова Т.В. Проблема профессионального самоопределения. учащихся: сущностные смыслы педагогического взаимодействия // Педагогический журнал. - 2016. - Том 6. № 6А. - с. 362373. 7 10. Дружинин В. Н. Психология общих способностей. — СПб.: Питер, 1999. — 356 с. — (Мастера психологии) 11. Ермачкова Е. С. Психолого-педагогические условия профессионального самоопределения учащихся в системе профильного обучения: Автореферат дис. ... кандидата психологических наук: 19.00.07 / Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина. – Тамбов, 2009. – 24 с. 12. Зеер Э.Ф. Психология профессий: учебное пособие для студентов вузов // 2-е изд., перераб., доп. - М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. — 336 с. 13. Зюзько М.В Психолого-педагогические условия функционирования системы профориентации учащихся промышленного городского района: Автореферат дис. … кандидата педагогических наук: 13.00.01 /Челяб. гос. ун-т. – Челябинск, 1984. – 18 с. 14. Иванов А. В., Ветошкина Т. А. «Жесткие» и «Мягкие» компетенции и их роль в профессиональной деятельности // Сборник «Международная научно-практическая конференция «Уральская горная школа – регионам». – 2018. - с. 755-756. 15. Ильина О.Б. Профессиональное самоопределение современных подростков: проблемы и пути их решения // Электронный журнал «Психологическая наука и образование psyedu.ru». – 2014. - №3 – с. 255262 16. Интегральная индивидуальность, Я-концепция, личность / под ред. Л.Я. Дорфмана. - М. : Смысл, 2004. - 319 с. 17. Карушева А. В., Севостьянова Е. П. Особенности профессиональной ориентации подростков в условиях общеобразовательных учреждений // Молодой ученый. – 2016. – №4. – с. 687-691. 18. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия»,2004. — 304 с. 19. Коваленко А. Топ-менеджер завтрашнего дня // Эксперт-Урал. - № 50(713) [Электронный ресурс] // http://expert.ru/ural/2016/50/topmenedzher-zavtrashnego-dnya/,(дата обращения 15.05.2022) 20. Кон И.С. Психология подростка. – М.: Просвещение, 1982. – 207 с. – (Б-ка классного руководителя) 21. Концепция организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования/ В.И. Блинов, И.С. Сергеев [и др.] – М.: Федеральный институт развития образования. – М.: Издательство «Перо», 2014. – 38 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Статистический анализ внешней торговли Уральского федерального округа 2015 - 2021гг (таможенная статистика)
Количество страниц:
35
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Статистика
реферат
Эконометрика
Количество страниц:
2
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Эконометрика
курсовая работа
Этапы развития менеджмента как науки и основные подходы к менеджменту
Количество страниц:
25
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image