ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….
3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И СУЩНОСТЬ КОНЦЕПЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
5
1.1 Особенности функционирования предприятия гостиничного бизнеса как элемента сферы услуг ……………………………………….
5
1.2 Разработка концепции управления в системе общего менеджмента 7
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНЦЕПЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦЫ «ART HOTEL» (КАМЧАТСКИЙ КРАЙ) ………………………………
14
2.1 Краткая характеристика отеля «Art Hotel» …………………………. 14
2.2 Анализ экономических показателей и конкурентных преимуществ отеля ……………………………………………………………………….
17
2.3 Анализ концепции управления отелем ……………………………..
22
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНЦЕПЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦЫ «ART HOTEL» ……………………
29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………..
32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………………………. 34
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………. 37
Читать дальше
Таким образом, концепция управления отелем весьма упрощенно сводится к дилемме – будет ли отель «сетевым», управляемым профессиональным гостиничным оператором, подвластным жестким стандартам гостиничной сети, либо «независимым», имеющим индивидуальность и возможность гибких изменений в зависимости от интересов владельца.
В основе гостиничного продукта лежит собственно комплекс услуг и качество их исполнения, а оболочкой является имидж, показатели комфортности, эстетические показатели качества. Потребитель, как правило, обращает больше внимания именно на оболочку продукта. Основной функцией и целью организации гостиничного предприятия является организация краткосрочного проживания в предназначенных для этого зданиях и сооружениях за вознаграждение.
Отличительными чертами гостиницы «Art Hotel» являются оригинальный стиль, использование современности в дизайне и в то же время функциональность интерьеров. Гостиница оснащена системой обслуживания, отвечающей всем современным требованиям. Так, в каждом из комфортабельных номеров отеля гости могут воспользоваться: спутниковым телевидением, системой климат-контроля, мини-холодильником, сейфом, феном, международной и междугородней телефонной связью. Все номера обставлены высококачественной мягкой мебелью как отечественного, так и зарубежного производства.
При проведении сравнительного анализа основных гостиницы «Art Hotel» было выявлено, что по большинству показателей положение гостиницы «Art Hotel» такое же, как и у его конкурентов. Это означает, что в целом он способен предоставлять конкурентоспособные услуги клиентам.
В гостинице «Art Hotel» высокий уровень обслуживания. Обслуживание гостей не является одолжением, а направлено на удовлетворение потребностей гостей, т.е. клиентоориентировано.
Общее заключение по проведенному анализу сводится к выявлению следующих проблем:
1) в данном отраслевом сегменте присутствует высокий уровень конкуренции, что накладывает ограничение в установлении прибыльной для предприятия ценовой политики;
2) показатели затрат предприятия увеличиваются с каждым годом, что в конечном итоге приведет к пересечению точки безубыточности и как следствие, к закрытию предприятия;
3) предприятие имеет низкую известность на рынке, вследствие слабой рекламной поддержки бизнеса и отсутствия специальных предложений.
Для устранения негативных тенденций были предложены следующие мероприятия:
1) привлечение инвестиций;
2) внедрение мероприятий по повышению качества предоставляемых услуг;
3) повышение активности в области рекламного обеспечения деятельности;
4) пересмотр учетной политики в целях повышения эффективности управления.
Предприятия сферы услуг в условиях сложившегося на современном рынке превышения предложения над спросом должны идти в ногу со временем, чутко реагировать на изменения спроса, динамично развивать свои позиции, постоянно находиться в поиске новых способов привлечения клиентов и повышения качества своих услуг, чтобы сохранить уже имеющиеся позиции. Предприятию необходимо стремиться к снижению затрат на свою деятельность до минимума, находить альтернативные пути повышения эффективности своей деятельности. В противном случае предприятия обречены на прекращение деятельности.
Читать дальше
1. Постановления Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 года N 1852 «Об утверждении правил оказания услуг по реализации туристского продукта» [Электронный ресурс] / Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/566351102 (дата обращения: 20.05.2022).
2. Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 года № 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» (с изменениями на 1 апреля 2021 года) [Электронный ресурс] / Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/566351106 (дата обращения: 20.05.2022).
3. Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. № 1860 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц» [Электронный ресурс] / Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/566419544 (дата обращения: 20.05.2022).
4. Ансофф И. Стратегическое управление малыми гостиницами / Под ред. Л.И. Евенко. Пер. с англ. – М.: Экономика, 2021. – 358 с.
5. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство. Учебник. 2-е издание, переработанное и дополненное / С.И. Байлик. – К.: Дакор, 2019. – 368 с.
6. Балашова Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. – М.: ООО «Вершина», 2020. – 176 с.
7. Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса: учебное пособие. – изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2018. – 380 с.
8. Гончарова Л.П. Гостиничный сервис: Учебное пособие / Гончарова Л.П. – М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 174 с.
9. Денисова Н.И. Организация гостиничного хозяйства: Учебное пособие / Джум Т.А., Денисова Н.И. – М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 400 с.
10. Елканова, Д.И. Основы индустрии гостеприимства: Учебное пособие / Д.И. Елканова, Д.А. Осипов, В.В. Романов, Е.В. Сорокина. ‒ М.: Дашков и Ко, 2020. ‒ 248 с.
11. Ёхина М.А. Организация обслуживания в гостиницах: Учебное пособие для студентов среднего профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 208 с.
12. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник / Под ред. канд. пед. наук А.Ю. Лапина. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 208 с.
13. Скобкин, С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе: учебник для вузов / С.С. Скобкин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 197 с.
14. Муртузалиева, Т.В. Маркетинг услуг гостеприимства и туризма [Электронный ресурс]: учебно-практическое пособие для бакалавров / Т.В. Муртузалиева, Т.П. Розанова, Э.В. Тарасенко. – М.: Дашков и К°, 2019. – 166 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/85699.html (дата обращения: 20.05.2022).
15. Овчаренко, Н.П. Организация гостиничного дела [Электронный ресурс]: учебное пособие для бакалавров / Н.П. Овчаренко, Л.Л. Руденко, И.В. Барашок. – М.: Дашков и К°, Ай Пи Эр Медиа, 2018. – 204 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru (дата обращения: 20.05.2022).
16. Организация продаж гостиничного продукта [Электронный ресурс]: учебное пособие для СПО/ Л.В. Семенова [и др.]. – Саратов: Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2019. – 86 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/44183.html (дата обращения: 20.05.2022).
17. Осипова, Л.Б. Гостиничный и туристический бизнес во время пандемии коронавируса COVID-19 [Электронный ресурс] / Л.Б. Осипова, В.Н. Прокопьев // Молодой ученый. – 2020. – № 23 (313). – С. 429-433. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/313/71336/ (дата обращения: 20.05.2022).
18. Сорокина, А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах [Электронный ресурс]: Учебное пособие / А.В. Сорокина. - Москва: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2021. 304 с. URL: https://znanium.com/catalog/product/430064 (дата обращения: 20.05.2022).
19. Тимохина, Т.Л. Гостиничный сервис [Электронный ресурс]: учебник для среднего профессионального образования / Т.Л. Тимохина. Москва: Издательство Юрайт, 2021. 331 с. URL: https://urait.ru/bcode/470058 (дата обращения: 20.05.2022).
Читать дальше