?>
Введение…………………………………………………………………….3 1. Сущность и особенности философии М. Шелера……………………..5 2. Философское учение о человеке и природе…………………………..11 Заключение………………………………………………………………..18 Список литературы……………………………………………………….20

Человек и природа в антропологии М. Шелера. (Положение человека в космосе)

реферат
Философия
20 страниц
72% уникальность
2022 год
31 просмотров
Чекменева Э.
Эксперт по предмету «Философия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………….3 1. Сущность и особенности философии М. Шелера……………………..5 2. Философское учение о человеке и природе…………………………..11 Заключение………………………………………………………………..18 Список литературы……………………………………………………….20
Читать дальше
Макс Шелер является, пожалуй, одной из самых интересных и одновременно недооцененных фигур в философии и социологии XX в. Исследовательские интересы Шелера были весьма разнообразны: феноменология, аксиология, этика, социология знания, политическая философия и др. Для него все эти направления были содержательным единством, скрепленным методологически. Творческое наследие автора представляется важным не только с точки зрения истории и теории социологии, но и в свете тех возможностей, которые оно дает для проведения социологических исследований и решения актуальных проблем общества. Сам Шелер, чтобы проанализировать сложные для непосредственного восприятия и эмпирического изучения процессы в обществе, возможным и даже необходимым считал практическое применение понятий и принципов исследования, которые лишь на первый взгляд казались метафизическими и умозрительными, а потому якобы непригодными для понимания социальной реальности. Понятие «философская антропология», являясь базовым в границах философского изучения человека, характеризуется плюралистичностью определений и интерпретаций его гносеологического и методологического смысла. Антропология – внутренне дискретная наука, в системе которой обычно выделяют такие ее области как биологическая антропология, социальная антропология, психологическая антропология, структурная антропология, философская антропология и др. Думается, что этот список, не смотря на уже очевидную обширность, остается открытым.


Сделаем контрольные работы на заказ в спб быстро, Work5.


. В «Положении человека в космосе» (1927) Макс Шелер на самой широкой основе дал новый опыт философской антропологии, критикующей «три несовместимых между собой круга идей»: иудейско-христианскую традицию воззрения на человека, со свойственными ей идеями «о творении, рае и грехопадении»; греко-античные представления, «в которых самосознание человека впервые в мире возвысилось до понятия о его особом положении»; взгляд современного естествознания, «согласно которому человек есть достаточно поздний итог развития Земли, существо, которое отличается от форм, предшествующих ему в животном мире, только степенью сложности соединения энергий и способностей, которые сами по себе уже встречаются в низшей по сравнению с человеческой природой». Тем интереснее выяснять роль и значение человека и природы в антропологии М. Шелера. Все вышеизложенное характеризует актуальность выбранной темы исследования. Целью работы является исследование человека и природы в антропологии М. Шелера в рамках его работы «Положение человека в космосе». Для решения цели поставлены ряд задач: - изучить сущность и особенности философии М. Шелера; - исследовать философское учение о человеке и природе. Объект исследования – антропология М. Шелера. Предмет исследования – особенности учение М. Шелера о человеке и природе. Методы исследования. Методологическую основу исследования составляют метод научного познания объективной действительности, а также базирующиеся на нем общенаучные и частные методы. Настоящее исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Лейтмотивом всего творчества М. Шелера было стремление «укрепить человеческое самосознание», вновь открыв измерение трансценденции, указать человеку задачи, превосходящие фактичность его эмпирического и исторического бытия. Особенно в поздних работах философа явственно обнаруживается попытка осмыслить кризис европейского человечества и все то, что он называл «нашей извращенной и запутанной цивилизацией» (процессы прогрессирующей символизации мира), которая возникла вместе с наукой, техникой и формализацией человеческих отношений. Для Шелера человек есть способность и возможность как обретения, так и реализации человеком духовного начала, то есть становления в качестве личности. Таким образом, новые философско-антропологические ракурсы постановки вопроса о сущности человека обозначены у М. Шелера. У него происходит смещение акцента с вопроса «кто мы?» на «где мы?». С последним взаимосвязан вопрос о возможности определения сущности человека через его способности и способы существования. Традиционную проблему сущности человека становится возможным рассматривать в ракурсе постановки новых вопросов, а именно: «Где и когда существует человек?», – и взаимосвязанных с ними: «Каковы способности и способы существования человека?», определяющих его бытие в мире и специфический опыт. Эти актуальные философско-антропологические ракурсы понимания и подходы к исследованию были заложены М. Шелером. М. Шелером остро ощущался кризис европейской культуры, источником которого он считал культ выгоды и расчет. Логике интеллекта он противопоставлял логику чувства, которую полагал интенциональным актом, с помощью которого познаются ценности. Человек все же представляет собой сложнейшее существо, которое реализуется в процессе своей жизнедеятельности благодаря многим природным факторам, главными из которых являются разум, определяемый как продолжение высших психических способностей, которые обнаруживаются и у других представителей природы, но в меньшей степени, и дух, рассматриваемый как стремление преодолеть существующие препятствия. Сочетание этих сил и дает человеческому самосознанию возвыситься над всей остальной природой. Таким образом, антропологический подход сегодня предполагает не просто концентрацию внимания на проблемах человека, но и их осмысление на основе новых принципов. Использование исследователем антропологического подхода к решению проблем предполагает знание, что такое мир, человек, наука, познание и прочие явления, смысл которых существенно трансформировался в контексте неклассической философии. Для этого следует обратиться к фундаментальным принципам философии, которая начала складываться наряду с различного рода антропологиями в последней трети XIX века и получила название неклассической. Таким образом, перед нами появляется учение о человеке, которое противопоставляет человека всему остальному. Мне кажется, это очень важно. Человек формируется этим противопоставлением. Человек становится человеком не тогда, когда на него оказывает влияние социум, культура, или, наоборот, биологические предпосылки его становления. Есть поворотная точка в становлении человеком. Эта точка – то самое «Нет» бытию. Человек как бы поворачивается к нему лицом, а не держит его за спиной в качестве каузальных цепей. Точка поворота, «Нет» – это, по Шелеру, идеация. Мы можем не соглашаться с этим, потому что о точке «Нет» разные философы говорили по-разному. Может быть, это некоторое отталкивание без постановки вопроса о предметности. Сейчас мне хочется заострить внимание просто на том, что такая точка должна существовать.
Читать дальше
1. Абачиев С. К. Социальная философия. Учебник для академического бакалавриата. - М.: Юрайт. 2019. - 322 с. 2. Алексеев П. В., Панин А. В. Философия. Учебник. - М.: Проспект. 2020. - 592 с. 3. Бранская Е. В., Панфилова М. И. Основы философии. Учебное пособие для СПО. - М.: Юрайт. 2019. - 184 с. 4. Богомазова Н.Л. Проблема морального ресентимента социума сквозь призму немецкой философской мысли (Ф. Ницше, М. Шелер) // Инновации. Наука. Образование. 2020. № 16. С. 704-708. 5. Выжлецов П.Г. Проблема определения понятия «философская антропология» у М. Шелера // Манускрипт. 2020. Т. 13. № 10. С. 209-215. 6. Демина Л. А., Малюкова О. В., Бучило Н. Ф. Философия. Учебник. - М.: Проспект. 2020. - 360 с. 7. Дорофеев Д.Ю. Открывая Макса Шелера. [рец. на кн.] Малинкин А.Н. Концепция феноменологии Макса Шелера. Шелер vs Гуссерль. М.: Русская школа, 2019 // Социологический журнал. 2021. Т. 27. № 1. С. 157-171. 8. Косилова Е.В. Субъект как тот, кто говорит «нет» // Ценности и смыслы. 2020. № 3 (67). С. 45-58. 9. Любутин К. Н., Грибакин А. В. Западная философская антропология. Учебное пособие. - М.: Юрайт. 2019. - 172 с. 10. Мартемьянов К.А. Н.А. Бердяев и М. Шелер: философско-антропологические подходы к проблеме теодицеи // Философские науки. 2020. Т. 63. № 8. С. 143-159. 11. Матяш Т. П., Жаров Л. В., Несмеянов Е. Е. Основы философии. Учебное пособие. - М.: Феникс. 2020. - 314 с. 12. Никулина О.В. Этические и образовательные идеалы в философской социологии знания Макса Шелера // Общество: философия, история, культура. 2020. № 12 (80). С. 38-40. 13. Нурмухаметова В.В. Образование в царстве ценностей М. Шелера // Colloquium-journal. 2018. № 8-3 (19). С. 72-74. 14. Пресняков И.В. О возможностях социологического применения концепции «ресентимента» М. Шелера // Социологический журнал. 2019. Т. 25. № 2. С. 60-77. 15. Резвых Т.Н. Немецко-русский философский диалог: бог и мир у С. Франка и М. Шелера // Философия религии: аналитические исследования. 2021. Т. 5. № 1. С. 68-83. 16. Сергейчик Е.М. Философские основания антропологического подхода в постклассической науке // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2018. № 3. С. 70-82. 17. Философия. Учебник / под ред. Чумакова А. Н. - М.: Вузовский учебник, Инфра-М. 2016. - 432 с. 18. Шатова Е.Н. Становление немецкой философской антропологии: особый способ мышления // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2018. № 3-1. С. 67-76. 19. Шафаревич И.О. Нравственные аспекты философской антропологии Э. Фромма и М. Шелера // Журнал Белорусского государственного университета. Философия. Психология. 2020. № 1. С. 49-54. 20. Шелер М. Избранные произведения / пер. А. В. Денежкина, А. Н. Малинкина, А. Ф. Филиппова; под ред. А. В. Денежкина. М.: Гнозис, 1994. - 490 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ
Количество страниц:
5
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Химия
курсовая работа
ПРИСВОЕНИЕ КЛАССНЫХ ЧИНОВ, ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ РАНГОВ, ВОИНСКИХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗВАНИЙ
Количество страниц:
18
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Административное право
курсовая работа
Приоритетные информационные технологии цифровой трансформации в сфере образования Красноярского края
Количество страниц:
35
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image