Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты формирования и развития развлекательного телевидения…………………………………………………...5
1.1. Понятие развлекательной программы на телевидении……………5
1.2. Особенности производства развлекательной телевизионной программы…………………………………………………………………………7
2. Анализ развлекательных телевизионных программ на отечественном телевидении……………………………………………………10
2.1. Основные исторические этапы развития развлекательных телевизионных программ………………………………………………………..10
2.2. Характеристика различных развлекательных телевизионных программ в зависимости от периода развития………………………………...12
2.3. Сравнительный анализ телевизионных программ «КВН» и «Камеди Клаб»………………………………………………………………….17
Заключение………………………………………………………………..19
Список источников………………………………………………………..21
Читать дальше
В процессе написания данной работы были решены следующие задачи исследования:
- Рассмотрено понятие развлекательной программы в рамках телевизионного вещания,
- Проанализированы особенности производства развлекательной телевизионной программы,
- Рассмотрены основные исторические этапы развития развлекательных телевизионных программ,
- Дана характеристика различных развлекательных телевизионных программ в зависимости от периода развития,
- Проведен сравнительный анализ телевизионных программ «КВН» и «Камеди Клаб».
Пути и перспективы дальнейшего изучения представленной темы исследования:
- Сравнительный анализ развития развлекательных программ на отечественном и зарубежном телевидении,
- Сравнение различных форматов телевизионных развлекательных программ.
Развлекательное телевидение – особенность и характерная черта современного общества. Возникновение и развитие развлекательных телевизионных программ связано с особенностями человека, которому необходимо расслабляться дома и абстрагироваться от той ситуации, которая происходит в стране и в мире.
Развлекательные телевизионные программы и передачи возникли вместе с формированием телевидения в рамках нашей страны и мирового пространства в целом. Развлекательное телевидение может быть представлено в различных жанрах и сочетать в себе элементы игры, юмора и викторины.
С развитием телевидения и общественного настроя меняется формат и жанр развлекательного телевидения. Многие программы развлекательного жанра существуют в течение десятков лет, некоторые закрываются после первого сезона. Важно найти подход к телезрителю и четко определить те темы, которые будут ему интересны и значимы в конкретных условиях.
Практическая значимость исследования заключается в выявлении ключевых факторов, которые обеспечивают успешность функционирования развлекательной программы на отечественном телевидении, так как далеко не все программы развиваются и являются успешными у своего телевизионного зрителя.
Задачи, которые еще предстоит решить в рамках обозначенной темы исследования:
- Ключевые особенности российских развлекательных телевизионных программ,
- Причины популярности развлекательных телевизионных программ,
- Наиболее популярные форматы развлекательных телевизионных программ.
Таким образом, цель курсовой работы достигнута. Решены и обоснованы задачи исследования. Выявлены пути дальнейшего развития темы исследования.
Читать дальше
1. Акинфиев С. Н. Развлекательное телевидение: определение, классификация жанров // Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика. 2018. № 6. - С. 110-124.
2. Акопов, А.И. Некоторые вопросы современной отечественной журналистики: история теория и практика/ А.И. Акопов. - Ростов-наДону: 2021. - 368 с.
3. Алексеева, А.О. Новые интерактивные медиа в контексте теорий информационного общества: автореферат дис. кандидата филологических наук. / А.О. Алексеева. - М.: МГУ, 2017. - 30 с.
4. Бахтин М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. Москва : Художественная литература, 2020. - 527 с.
5. Дэннис Э. Беседы о масс-медиа / Э. Дэннис, Дж. Мэррилл. М.: Вагриус, 2017. - 384 c.
6. Засурский Я.Н., Алексеева М.И. Средства массовой информации России : учеб. пособие / Я.Н. Засурский, М.И. Алексеева. - 2-е изд. - М. : Аспект Пресс, 2019. - 259 с.
7. Красноярова О.В. Новые термины в теории журналистики и массовой коммуникации: процессы формирования и принципы функционирования / О.В. Красноярова // Вопросы теории и практики журналистики. 2019. Т. 4, № 3. - С. 229-238.
8. Ломова Н. В. Теоретический конструкт харизмы как социально-психологический феномен // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2018. № 6 (62). - С. 87-91.
9. Мостицкая Н. Д. Праздничность и повседневность как феномены культурной коммуникации // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2017. № 2 (64). - С. 105-110.
10. Мусийчук М. В. Когнитивные механизмы юмора в структуре комического // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Философия. 2020. Том 8, выпуск 2. - С. 48-52.
11. Ремизов В. А. Ценностно-смысловые основания культурной политики в современной России // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2018. № 5 (55). - С 32-37.
12. Ремизов В. А. Обыденная культура: альтернативы, тупики и выходы - анализ существенного на уровне российских явлений // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2019. № 1 (51). - С. 32-36.
13. Скрынникова А.В. Журналистика в современной России. / А.В. Скрынникова// Вопросы теории журналистики. 2020. № 2. – С. 85 – 89.
14. Соколинский, В.М. Журналистика / В.М. Соколинский. - Москва: КноРус, 2017. - 496 c.
15. Уланова М.А. Интернет-журналистика новейшего периода. Практическое руководство для журналистов/ М.А. Уланова. - М. : Аспект Пресс, 2019. - 238 с.
16. Федотова, Л.Н. Общественное мнение и журналистика: Учебное пособие для студентов ВУЗов / Л.Н. Федотова. - Москва: Изд. Моск. ун-та, 2017. - 376 c.
17. Цвик В. Л. Телевизионная журналистика России: история, теория, практика : учебное пособие. Москва : Аспект Пресс, 2018. - 382 с.
18. Шкондин М.В. Система средств массовой информации / М.В. Шкондин. - М. : Пульс, 2021. - 120 с.
Читать дальше