Введение 4 Глава 1. Теоретические основы профессиональной пригодности личности 6 1.1. Понятие о профессиональной пригодности 6 1.2. Профессиональный портрет личности руководителя 10 Глава 2. Методическое обоснование исследования профессиональной пригодности руководителя 16 2.1. Психодиагностические методики профессиональной успешности руководителей 16 2.2. Описание методик для эмпирического исследования 18 Глава 3. Эмпирическое исследование профессиональной пригодности руководителя 23 3.1. Описание исследования 23 3.2. Результаты диагностики, ее анализ и выводы 24 Заключение 31 Список использованной литературы 33

Профессиональная пригодность руководителя

курсовая работа
Психология
27 страниц
82% уникальность
2022 год
22 просмотров
Оболенцева Е.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 4 Глава 1. Теоретические основы профессиональной пригодности личности 6 1.1. Понятие о профессиональной пригодности 6 1.2. Профессиональный портрет личности руководителя 10 Глава 2. Методическое обоснование исследования профессиональной пригодности руководителя 16 2.1. Психодиагностические методики профессиональной успешности руководителей 16 2.2. Описание методик для эмпирического исследования 18 Глава 3. Эмпирическое исследование профессиональной пригодности руководителя 23 3.1. Описание исследования 23 3.2. Результаты диагностики, ее анализ и выводы 24 Заключение 31 Список использованной литературы 33
Читать дальше
Профессиональная деятельность человека начинается с момента приобретения им профессии. Каждому человеку свойственно стремление к улучшению условий своей жизни, поэтому каждый стремится к карьере, приносящей больший доход, а соответственно повышенный уровень жизни. Бытует мнение, что наиболее комфортно живут люди, занимающие различные руководящие посты.


Сделаем выполнение дипломных работ на заказ в Нижнем Новгороде проще. Work5 - учись на 5!


Карьера руководителя представляется многим привлекательной и простой. Но тем не менее не каждый человек становится или даже может стать руководителем. Профессиональная деятельность любого человека сталкивается с различного рода оценками собственной деятельности. Чтобы понимать, каким должен быть определенный специалист, используют различные нормативные документы – квалификационные справочники, профессиональные стандарты. Но всегда ли на практике специалисты соответствуют тем критериям, которые описаны в справочниках? Актуальность работы обусловлена динамикой развития рыночных процессов, в которых большое значение имеет умение руководства принимать те или иные решения. Можно сказать, что уровень профессиональной пригодности руководителя во многом влияет на успешность фирмы. Управление деятельностью людей требует исключительно высокой компетентности профессионального менеджера, широкого арсенала используемых им приемов и методов, управленческих и предпринимательских методов. Диагностикой профессиональной пригодности персонала занимались такие ученые-психологи как: Беляцкий Н.П., Гончаров В.В., Дятлов В.А., Ивановскаـя А.В., Кибанов А.Я., Колядов Аـ.В., Комарова Л.А., Кочеткова Аـ.И., Розарёнова Т.В., Смирнов Б.М., Старобинский Э.Е., Трвин В.В., Уткин Э.А. и другие. Целью данной работы является изучение факторов профессиональной пригодности руководителя. Задачи работы: 1. Рассмотреть понятия профессиональной пригодности личности; 2. Определить профессиональные качества руководителя организации; 3. Изучить методики диагностики профессиональной пригодности руководителя; 4. Опытным путем выявить основные составляющие профпригодности руководителя. Предметом работы являются профессиональная пригодность руководителя. Объект исследования – профессиональная деятельность человека. Гипотеза исследования: профессиональной пригодность руководителя определяется суммой характеристик личного, социального, интеллектуального аспектов. Методы исследования: психологические и психофизиологические тесты, анализ. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Профессиональная деятельность так или иначе занимает важнейшее место в жизни каждого человека. Ведь именно это приносит достаток и обеспечивает определённый уровень достатка. Профессия реализует потребности человека в достатке, признании, статусе в обществе. Чтобы стремиться к повышению своего уровня благосостояния, необходимо постоянно профессионально совершенствоваться, развиваться. Но для того, чтобы не потерять свои профессиональные достижения, необходимо быть профессионально пригодным конкретной должности. Анализ литературы позволил определить понятие профессиональной пригодности – это комплекс профессиональных и личностных характеристик личности, необходимых для выполнения профессиональной деятельности на необходимом уровне. Различные авторы предлагают разные модели структуры профессиональной пригодности. Общее содержание заключается, что структурными элементами профессиональной пригодности является наличие определенного соответствующего уровня образования, мотивация человека в конкретной профессиональной области, непосредственно физическая готовность, психологически особенности личности (такие как характер, эмоциональность и пр.). Изучение профессиональных особенностей людей, занимающие руководящие должности, требует особого внимания и тщательного рассмотрения. Наличие у руководителя необходимых профессиональных характеристик способствует осуществлению эффективного управления организацией. Профессиональная пригодность руководителя определяется наличием у него так личных и деловых качеств, как эмоциональная уравновешенность, стрессоустойчивость, владение деловой этикой, коммуникабельность, наличие определенных профессиональных знаний, автономность, умение принятия оперативных решений. Совершенно очевидно, что человек может обладать на высоком уровне некоторыми важнейшими компетенциями, но при высоком уровне застенчивости или эмоциональной нестабильности, быть эффективным руководителем сложно. С помощью комплекса методик психологических диагностик среди испытуемых руководителей в количестве 7 человек удалось экспериментально определить структуру профессиональной пригодности руководителя. Диагностика проходила с помощью следующих методик: 16-факторный личностный опросник Р.Б. Кеттелла, определение уровня стрессоустойчивости, диагностика памяти. Методика «Оперативная память», Диагностика внимания. Методика Мюнстерберга. Результатом исследования стало подтверждение гипотезу о том, что профессиональная пригодность руководителя определяется совокупностью характеристик, присущих личности, такие, как уровень интеллекта, стрессоустойчивость, уверенность в себе и пр.) и эти характеристик должны находиться на уровне не ниже среднего. В целом все руководители более или менее обладают критериям профессионально значимых личностных характеристик руководителя, так как уже имеют некоторый опыт работы. Стоит обратить внимание на те результаты, которые показывают сдвиг в уровне стрессоустойчивости и эмоциональной стабильности. Возможно, в данных ситуациях уже имеет место профессиональному выгоранию, что приводит в свою очередь к развитию профессиональной непригодности. Но это уже отдельная тема для исследования Таким образом, по результатам исследования гипотеза подтвердилась. Цель работы достигнута, задачи выполнены. Профессиональная пригодность руководителя определяется наличием у него высокого уровня личностных и профессиональных характеристик, предъявляемых к должности «руководитель».
Читать дальше
1. Абульханова-Славская К.А. О субъекте психической деятельности. - М.: Наука, -2017., 231 с. 2. Ананьев Б.Г. О соотношении способностей и одаренности // Проблемы способностей. М., 2018. - С. 15-32. 3. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. - М.: Мысль, - 2020. – 453 с. 4. Бакиев В.В. Влияние мнения неорганизованной группы и сложившегося коллектива на проявление внушаемости личности // Вопросы психологии, 2004. - №4. - С.89 - 100. 5. Березин Ф.Б., Мирошников М.П., Соколова Е.Д. Методика многостороннего исследования личности (структура, основы, интерпретации, некоторые области применения). - М.: Фолиум, 2014. – с. 312 6. Бодалев А.А. Вершина в развитии взрослого человека: характеристика и условия достижения. - М.: Флинта - Наука, 2018. – 357 с. 7. Борисова Е. М. Индивидуальное своеобразие становления профессионалаـ. — В кн.: Психофизиологические особенности становления профессионалаـ. Т. II. / Под ред. К.М. Гуревичаـ. М., 1976, 638 с. 8. Братусь Б.С. К проблеме выделения уровней мотивации // Мотивационная регуляция деятельности и поведения личности. - М., 2018. – 372 с. 9. Виноградов П.И. О некоторых психологических аспектах непрерывного образования руководителей народного образования / В сб. статей: Проблемы и перспективы развития ФППК ОНО. - Киров: КГПИ, - 2021. - С. 45-45. 10. Дунаевский Ф.Р. Проблемы профессионального отбора / Ф.Р Дунаевский. - Харьков, - 2019. - с.542. 11. 3еер Э.Ф. Психология профессий. / Э.Ф Зеер - Екатеринбург: - УрГППУ, - 2017. – 286 с. 12. Иванова Е.М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности. / Е.М. Иванова - М., 2017. – 452 с. 13. Ильин Е. П. Сущность и структура мотива // Психологический журнал, 2005. - Т. 16. - №2. - С.27-41. 14. Климов Е.А. Введение в психологию труда. / Е.А Климов - М.: Изд-во МГУ, - 2018. 458 с. 15. Климов Е.А. Психология профессионала. / Е.А, Климов - М.: ИПП, - 2016. – 389 с. 16. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. / Е.А. Климов - Ростов-н/Д.: Феникс, 2016. – 290 с. 17. Ковалев А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства. / Ковалева А.Г. - М.: Политиздат, - 2015. – 345 с. 18. Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. / И.С. Кон - М.: Политиздат, - 2014. – 220с. 19. Кудрявцев Т.В. Стратегия делового успеха: Учеб. пособие. / Т.В. Кудрявцев - Ростов-н/Д.: Феникс, 2015. – 672 с. 20. Управление человеческими ресурсами: энцикл.: пер. с англ. / редкол.: М. Пула [и др.]. — СПб.: Питер, 2020., 543 с. 21. Шаталова Н. Л. направления работы с молодежью в условиях структурной реформы отрасли//Экономика железных дорог. – 2014. - № 4. – С. 64-74.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Туристско-рекреационные системы Эстонии
Количество страниц:
55
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Туризм
курсовая работа
Внутренняя политика Третьей республики во Франции до 1918 года
Количество страниц:
30
Оригинальность:
49%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
дипломная работа
Пути повышения финансовой устойчивости организации финансового сектора
Количество страниц:
57
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансы и кредит
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image