Нужно заказать диплом в Новосибирске ? Заходите на Work5.
... Это — сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое переживание вместе с ней её счастливых и её несчастных дней». Сегодня действуют концептуальные документы, определяющие сущность понятия «патриотизм», методы и способы его формирования у подрастающего поколения. Целевым направлением, указанным в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, является «формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания». Федеральные государственные образовательные стандарты закрепляют такие важнейшие принципы, как воспитание патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, уважения к истории своей страны, правового сознания. Однако с практической точки зрения, в решении вопроса о содержании воспитания патриотизма у обучающихся, старшему школьному возрасту уделяется очень мало внимания. Научно – методическая литература поднимает проблему недостаточной разработанности теории и практики формирования чувства патриотизма у подрастающего поколения в старшей школе. В действительности противоречие между требованием государства по воспитанию Гражданина своей страны и степенью практического исследования данной проблемы мешают в полной мере реализовывать концепции патриотического воспитания в образовательных организациях. Можно сказать, что современная школа ориентирована на воспитание патриота, обладающего чувством собственного достоинства, долга и чести. На уровне среднего общего образования в учебный план включены учебные курсы, имеющие большой потенциал по формированию гражданской позиции школьника, например, учебный курс «Основы права». В то же время не следует забывать и о внеурочной деятельности старшего школьника. Однако, в большинстве своем как урочная, так и внеурочная деятельность в данный период нацелена на подготовку к сдаче единого государственного экзамена, а остальным составляющим образовательного процесса уделяется значительно меньше внимания. Особенность старшего школьного возраста заключается в том, что в данном возрасте повышается мотивация к учению: школьник на уровне среднего общего образования рассматривает образовательный процесс с точки зрения будущей профессии и собственного будущего в целом. То есть происходит становление гражданской позиции, а также формирование личной позиции и собственного мнения на происходящие в стране события. Поэтому воспитательная работа по формирования чувства патриотизма в данный период имеет особую важность. Тогда возникает вопрос: какие средства и методы необходимо привлечь для достижения данной цели? Поскольку еще одной особенностью данного возраста является произвольность, то определяющее значение приобретает проектная деятельность старшего школьника. Проблема исследования заключается в следующем, как учебный проект при изучении учебного курса «Основы права» и внеурочной деятельности способствует патриотическому воспитанию старших школьников? Цель исследования: теоретически и практически обосновать значение использования проектного метода в урочной и внеурочной деятельности в формировании чувства патриотизма у старших школьников Объект курсового исследования: формирование чувства патриотизма у старших школьников. Предмет исследования: метод проектов как средство формирования основ патриотического воспитания у школьников на уровне среднего общего образования в урочной и внеурочной деятельности. Гипотеза исследования: процесс формирования чувства патриотизма у старших школьников будет эффективным, если в урочной и внеурочной деятельности применяется метод проектов. Исходя их определенной темы и поставленной цели, можно поставить следующие задачи: 1 проанализировать содержание и значение понятия Патриотизм в теоретической литературе. 2 Выделить особенности формирования чувства патриотизма у старших школьников. 3 Определить сущность метода проектов как метода формирования основ патриотического воспитания у старших школьников на уроках права и во внеурочной деятельности. 4 Изучить уровень степени сформированности чувства патриотизма у старших школьников. 5 Оценить эффективность применения метода проектов на уроках права и во внеурочной деятельности старших школьников. При написании работы использовались следующие методы: анализ теоретической литературы, анкетирование, эксперимент. Структура выпускной квалификационной работы: исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложения.