Введение 3 Глава 1. Теоретико-методологические основы патриотического воспитания школьников 6 1.1 Патриотическое воспитание старших школьников: общая педагогическая характеристика явления. 6 1.2 Методы и формы патриотического воспитания старших 10 Подростков 10 1.3 Педагогические условия патриотического воспитания детей в старшем школьном возрасте 14 Глава 2. Экспериментальная работа по формированию патриотической компетенции в младшем (среднем, старшем) школьном возрасте 19 2.1. Первоначальное состояние патриотической воспитанности старших школьников (по данным констатирующего эксперимента) 19 2.2. Экспериментальная работа по патриотическому воспитанию детей в старшем школьном возрасте 26 2.3. Результаты экспериментальной работы по патриотическом воспитанию детей в старшем школьном возрасте 28 Заключение 31 Список использованной литературы 33 Приложение 37

Формирование патриотической компетенции обучающихся через создание учебных проектов на уроках права и во внеурочной деятельности по предмету

курсовая работа
Языки
30 страниц
99% уникальность
2022 год
30 просмотров
Струлёва И.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретико-методологические основы патриотического воспитания школьников 6 1.1 Патриотическое воспитание старших школьников: общая педагогическая характеристика явления. 6 1.2 Методы и формы патриотического воспитания старших 10 Подростков 10 1.3 Педагогические условия патриотического воспитания детей в старшем школьном возрасте 14 Глава 2. Экспериментальная работа по формированию патриотической компетенции в младшем (среднем, старшем) школьном возрасте 19 2.1. Первоначальное состояние патриотической воспитанности старших школьников (по данным констатирующего эксперимента) 19 2.2. Экспериментальная работа по патриотическому воспитанию детей в старшем школьном возрасте 26 2.3. Результаты экспериментальной работы по патриотическом воспитанию детей в старшем школьном возрасте 28 Заключение 31 Список использованной литературы 33 Приложение 37
Читать дальше
Современная ситуация на политической арене ставит вопрос сохранения Российской государственности и народного единства. В свою очередь единение народа невозможно без формирования чувства патриотизма у каждого жителя страны. Еще Алексей Николаевич Толстой писал о том, что «патриотизм – это не значит только одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше.


Нужно заказать диплом в Новосибирске ? Заходите на Work5.


... Это — сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое переживание вместе с ней её счастливых и её несчастных дней». Сегодня действуют концептуальные документы, определяющие сущность понятия «патриотизм», методы и способы его формирования у подрастающего поколения. Целевым направлением, указанным в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, является «формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания». Федеральные государственные образовательные стандарты закрепляют такие важнейшие принципы, как воспитание патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, уважения к истории своей страны, правового сознания. Однако с практической точки зрения, в решении вопроса о содержании воспитания патриотизма у обучающихся, старшему школьному возрасту уделяется очень мало внимания. Научно – методическая литература поднимает проблему недостаточной разработанности теории и практики формирования чувства патриотизма у подрастающего поколения в старшей школе. В действительности противоречие между требованием государства по воспитанию Гражданина своей страны и степенью практического исследования данной проблемы мешают в полной мере реализовывать концепции патриотического воспитания в образовательных организациях. Можно сказать, что современная школа ориентирована на воспитание патриота, обладающего чувством собственного достоинства, долга и чести. На уровне среднего общего образования в учебный план включены учебные курсы, имеющие большой потенциал по формированию гражданской позиции школьника, например, учебный курс «Основы права». В то же время не следует забывать и о внеурочной деятельности старшего школьника. Однако, в большинстве своем как урочная, так и внеурочная деятельность в данный период нацелена на подготовку к сдаче единого государственного экзамена, а остальным составляющим образовательного процесса уделяется значительно меньше внимания. Особенность старшего школьного возраста заключается в том, что в данном возрасте повышается мотивация к учению: школьник на уровне среднего общего образования рассматривает образовательный процесс с точки зрения будущей профессии и собственного будущего в целом. То есть происходит становление гражданской позиции, а также формирование личной позиции и собственного мнения на происходящие в стране события. Поэтому воспитательная работа по формирования чувства патриотизма в данный период имеет особую важность. Тогда возникает вопрос: какие средства и методы необходимо привлечь для достижения данной цели? Поскольку еще одной особенностью данного возраста является произвольность, то определяющее значение приобретает проектная деятельность старшего школьника. Проблема исследования заключается в следующем, как учебный проект при изучении учебного курса «Основы права» и внеурочной деятельности способствует патриотическому воспитанию старших школьников? Цель исследования: теоретически и практически обосновать значение использования проектного метода в урочной и внеурочной деятельности в формировании чувства патриотизма у старших школьников Объект курсового исследования: формирование чувства патриотизма у старших школьников. Предмет исследования: метод проектов как средство формирования основ патриотического воспитания у школьников на уровне среднего общего образования в урочной и внеурочной деятельности. Гипотеза исследования: процесс формирования чувства патриотизма у старших школьников будет эффективным, если в урочной и внеурочной деятельности применяется метод проектов. Исходя их определенной темы и поставленной цели, можно поставить следующие задачи: 1 проанализировать содержание и значение понятия Патриотизм в теоретической литературе. 2 Выделить особенности формирования чувства патриотизма у старших школьников. 3 Определить сущность метода проектов как метода формирования основ патриотического воспитания у старших школьников на уроках права и во внеурочной деятельности. 4 Изучить уровень степени сформированности чувства патриотизма у старших школьников. 5 Оценить эффективность применения метода проектов на уроках права и во внеурочной деятельности старших школьников. При написании работы использовались следующие методы: анализ теоретической литературы, анкетирование, эксперимент. Структура выпускной квалификационной работы: исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложения.

Читать дальше
На сегодняшний день проблема патриотического воспитания является одним из важнейших приоритетов работы современной школы. Данное направление воспитательной работы невозможно реализовать ни через отдельный учебный курс, ни через воспитательную работу в отрыве от урочной деятельности. Патриотическое воспитание – это система, охватывающая все сферы деятельности образовательной организации в каждом классе на каждом уровне образования. Данная система предполагает в первую очередь использование практико-ориентированных и интерактивных методов обучения. Эффективным средством воспитания чувства патриотизма является учебный курс «Основы права» на уровне среднего общего образования. Патриотизм, как внутреннее свойство личности проявляется во всех сферах жизни каждого человека. В настоящее время происходит оформление государственной идеологии, основанной на традиционных российских ценностях, оформлены концептуальные документы, по которым осуществляют свою деятельность все образовательные организации, начиная с дошкольной, заканчивая организациями высшего профессионального образования. Однако старший школьный возраст является своеобразным рубежом, на этапе которого формирование патриотизма и становление гражданской позиции личности приобретает особенное значение, поскольку школьник еще открыт для педагогического воздействия и воспитательных мероприятий. Необходимо отметить значимость в вопросе формирования патриотизма у старшего школьника гуманитарных предметов, в особенности учебного курса «Основы права», поскольку именно данный предмет дает основы представлений о российском государстве, истории его происхождения и способствует формирования правового сознания. В то же время система патриотического воспитания должна носить системный характер, охватывать каждого ученика и регулярно диагностироваться. Поскольку патриотизм – нравственная категория, то его измерение доставляет определённые трудности для педагогических работников. Однако система мероприятий, проводимых в общеобразовательной организации позволяет педагогам через наблюдение сделать соответствующие выводы. В то же время, какова бы ни была роль изучения гуманитарных предметов в становлении чувства патриотизма старшего школьника, не следует забывать и о внеурочной деятельности. И здесь применение метода проектов оправдано. Экспериментальная работа велась как в урочной, так и во время внеурочной деятельности. Образовательный процесс строился на основе метода проектов. Учитывая возрастные особенности старших подростков, при выстраивании процесса патриотического воспитания использовались индивидуальные и групповые формы работы. Повторная диагностика показала, что система уроков по основам права вкупе с реализацией проектного метода и во внеурочной деятельности, оказалась эффективной, обучающиеся показали повышение уровня воспитанности чувства патриотизма. Можно сказать, что урочная и внеурочная деятельность неотделимы. При проведении уроков и занятий широко использовался метод проектов. В итоге можно сделать вывод о том, что цель исследования достигнута, а гипотеза нашла свое подтверждение.
Читать дальше
1. Байбородова Л.В. Проектирование и программирование, 2018. Режим доступа: https://studme.org/300082/pedagogika/proektirovanie_i_progra mmirovanie Дата обращения - 10.05.2022 2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в школьном возрасте. М.: Флинта, 2008 - 464 с. 3. Вайндорф – Сысоева М.Е. Педагогика, 2014. Режим доступа: https://studme.org/61071/pedagogika/pedagogika Дата обращения - 10.05.2022 4. Беспятова Н.К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации/ Н.К. Беспятова.-М.:Айрис-пресс,2006.-192 с. 5. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N 1493 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» Режим доступа: https://base.garant.ru/73825962/ Дата обращения - 10.05.2022 6. Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения – российский путь развития. Рекомендации второй Всероссийской научно – практической конференции // Воспитание школьников, 2002 – № 7. – С. 8–10 7. Драчева А.Д. Проблема воспитания патриотизма в педагогике/А.Д. Драчева// Международный студенческий вестник, М: ФГКОУ ВО «Московский университет МВД России», 2022 № 1 – с. 39-40 8. Джуринский А.Н. Поликультурное образование в многонациональном социуме, 2014. Режим доступа: https://studme.org/38029/pedagogika/polikulturnoe_obrazovanie_v_mnogonatsionalnom_sotsiume Дата обращения - 10.05.2022 9. Исаева И.Ф. Классное руководство, 2020. Режим доступа: https://studme.org/373282/pedagogika/klassnoe_rukovodstvo Дата обращения - 10.05.2022 10. Канке В.А. Теория обучения и воспитания, 2018. Режим доступа: https://studme.org/172915/pedagogika/teoriya_obucheniya_i_vospitaniya Дата обращения - 11.05.2022 11. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь: для студентов высших и средних педагогических учебных заведений / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров, — Москва: «Академия», 2005 — 448 с. 12. Кубрякова, И.А. Поисковое движение как средство патриотического воспитания/ И.А. Кубрякова, И.В. Чикенева// Евразийское образовательное пространство: приоритеты, проблемы и решения: сб. статей.- Оренбург, 2015.- С.422-423. 13. Левада – центр. Патриотизм в представлениях россиян. Режим доступа: https://www.levada.ru/2014/05/27/podmena-ponyatij-patriotizm-v-rossii/ Дата обращения: 16.05.2022 г. 14. Лутовинов В. И. Патриотическое воспитание молодежи: концепция, программа, организационно-методические основы. – М., 2001 – 189 с. 15. Мазыкина Н.Е. Инновационные подходы в патриотическом и гражданском становлении личности // Воспитание школьников, 2002. – № 6.– С. 6–11. 16. Программа воспитания и социализации обучающихся: примерный диагностический инструментарий: Методические рекомендации. Выпуск 3 / Сост. И.В. Адоевцева, О.В. Тайгин. Кострома: КОИРО, 2019 – 34 с. 17. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений.– М.: ООО «ТЕМП», 2006 – 456 с. 18. Патриотическое воспитание школьников в учебном процессе: Методическое пособие /Сост. А. К. Быков, И. И. Мельниченко. – М.: ТЦ Сфера, 2007 – 212 с. 19. Примерная программа воспитания и социализации учащихся. Начальное общее образование. М.- 2009 – 56 с. 20. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/420277810 Дата обращения: 05.05.2022 21. Российская педагогическая энциклопедия. Режим доступа: http://www.вокабула.рф/энциклопедии/российская-педагогическая-энциклопедия Дата обращения: 01.05.2022 22. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – Спб.,1999 – 266 с. 23. Сергеева В.П. Технология деятельности классного руководителя в воспитательной системе школы. – М., 2004 – 198 с. 24. Сериков, В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии: монография / В.В. Сериков. - Волгоград: Перемена, 1994 – 78 с. 25. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: «Академия», 2002. https://studme.org/158407205402/psihologiya/psihologiya_i_pedagogika 26. Словарь-справочник по педагогике / Автор-составитель В.А. Мижериков; Под общ.ред. П.И. Пидкасистого. – М.: ТЦ Сфера, 2004 – 268 с. 27. Сухомлинский В.А. О воспитании / сост. и авт. вступит. очерков С. Соловейчик. М.: Политиздат, 1975 - 272 с. 28. Суслова А.В. О русских именах. – СПб., 2010 – 45 с. 29. Щевьев А.А., Щевьева Л.Н. Философия и формирование патриотизма/ А.А. Щевьева//Сборники конференций НИЦ Социосфера, 2022 № 9 – с. 31-33 30. Olson, Richard. Discoveries: expanding your child's vocational horizons [Текст] / R. P. Olson, aut. H. Froyd. – Cleveland: United Church Press, 1995 – 199 p. 31. Thomas, Hywel. Financial Delegation and the Local Management of Schools [Текст]: preparing for Practice / H. Thomas, G. Kirkpatrick, E. Nicholson. – London: Cassell Educational Ltd, 1989 – 181 p.  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Моделирование в банковской сфере
Количество страниц:
35
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Банковское дело
дипломная работа
ПРОБЛЕМЫ ВЕКСЕЛЬНОГО ОБРАЩЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПУТИ РЕШЕНИЯ НА ОСНОВЕ МИРОВОГО ОПЫТА
Количество страниц:
60
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Механизм государства
Количество страниц:
30
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image