ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА 5 1.1 ПОНЯТИЕ «МЫШЛЕНИЕ» 5 1.2. ОСОБЕННОСТИ МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА 11 1.3 МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24

Особенности развития мышления детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта

курсовая работа
Педагогика
26 страниц
83% уникальность
2022 год
19 просмотров
Линник А.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА 5 1.1 ПОНЯТИЕ «МЫШЛЕНИЕ» 5 1.2. ОСОБЕННОСТИ МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА 11 1.3 МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
Читать дальше
Актуальность. Проблема развития мышления детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта важна, потому что есть государственный заказ на знания детей. В соответствии с Конституцией Российской Федерации наша страна является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.


Оформите заказ на написание диплома вкр из любой точки России.


Каждый гражданин страны без каких-либо ограничений имеет право на образование. Государство гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего образования. Ребенок с умственной отсталостью характеризуются стойкими нарушениями всей психической деятельности, отчетливо обнаруживающимися в снижении активности познавательных процессов, особенно словесно-логического мышления. Причем имеет место не только отставание от норм, но и глубокое своеобразие личностных проявлений и всей познавательной сферы. Нарушение способности мыслительных процессов – анализа, синтеза, абстрагирования, сравнения. Мышление детей с нарушением интеллекта характеризуется косностью, тугоподвижностью. Развитие мышления детей с нарушением интеллекта необходимо, т.к. у детей данной категории мышление выражается в рассеянности, плохой концентрации, низком уровне устойчивости, затруднении протекания целенаправленной познавательной деятельности. Для некоторых умственно отсталых детей характерно «увязание» в многочисленных деталях объекта. Такие дети не могут самостоятельно переключаться с одного задания на другое. В результате чего у них понижена способность к распределению внимания между разными видами деятельности. Развитие мышления детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта улучшит жизнь дошкольника потому что, дети научаться самостоятельно участвовать в процессе разнообразной практической деятельности при проведении игр, режимных моментов. Федеральный государственный образовательный стандарт лишь подчёркивает важность нашей темы. Он обеспечивает образовательную деятельность и коррекцию нарушений развития в группах компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость) с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей. В специальной психолого–педагогической литературе за последние десять лет проблеме изучения, обучения и развития детей с нарушением интеллекта посвящены многочисленные исследования (Е.А.Алексеева, Ю.Ю. Белякова, М.В.Вагина, А.А.Гусейнова, Т. А. Добровольская, В.В.Ипатова, М.В.Катышева, С.В.Коноваленко, Е.В.Козлова, И.Г.Ларионова, Л И. Левченко, О.Г.Приходько, О.В.Рoманенко, Т.Н.Симонова, О.В.Титова и др.). Значительная часть этих работ раскрывает особенности познавательной и эмоционально–волевой сфер детей в дошкольном возрасте. Объект исследования: процесс развития мышления детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Предмет исследования: особенности развития мышления детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Цель исследования: изучить особенности развития мышления детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Задачи исследования: 1. Изучить литературу по проблеме развития мышления детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта. 2. Выявить особенности мышления детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта 3. Подобрать методики направленные на развитие мышления детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической, методической литературы, синтез, обобщение.

Читать дальше
Таким образом, в психолого-педагогической литературе встречаются определения мышления как философской, так и психологической направленности. Под мышлением понимается активная познавательная деятельность субъекта, направленная на целенаправленное, обобщенное, опосредованное познание объективной действительности, открытие новых знаний, прогнозирование событий, действий в ходе решения задач, проблем, на основе переработки и преобразования информации, при подсознательном использовании прошлого опыта и исходного минимума знаний, ориентируемого на предмет исследования с использованием рефлексии. Основу развития мышления составляют формирование и совершенствование мыслительных действий. Характерной особенностью мышления детей с нарушением интеллекта является также нарушенная динамика мыслительных процессов. Наиболее часто наблюдается замедленность мышления, а в ряде случаев и более выраженная инертность. Причем это далеко не всегда сочетается с интеллектуальным недоразвитием олигофренической структуры, чаще при задержке психического развития, иногда и при относительно сохранных возможностях интеллектуальной деятельности. Отличием мыслительных процессов детей с нарушением интеллекта является взаимосвязь недостаточности как содержательной, так и организационной сторон мышления. Для выявления уровня его развития учеными были разработаны специальные методики, которые также направлены и на развитие других психических процессов, таких как внимание, память, восприятие. С их помощью появляется возможность определения уровня исходного состояния развития ребенка, что позволяет определить дальнейший путь коррекционно-развивающей работы.
Читать дальше
1. Гальперин П.Я. Введение в психологию / П.Я. Гальперин – М.: Книжный дом «Университет», 2015. – 332 с. 2. Дьюи, Д. Психология и педагогика мышления. Пер. с англ. Н.М. Никольской / Д. Дьюи – М.: Совершенство, 2007. – 208 с. 3. Занков, Л.В. Наглядность и активизация учащихся в обучении / Л.В. Занков, – М.: Педагогика, 2016. – 240 с. 4. Забрамная, С. Д. Психолого-педагогическая диагностика / Т. А. Забрамная, Т. А. Добровольская. – М. : Издательский центр «Академия», 2013. – 320 с. 5. Коломинский, Я.П. Психическое развитие детей в норме и патологии: психологическая диагностика, профилактика и коррекция / Я.П.Коломинский, Е.А.Панько, С.А. Игумнов СПб.: Питер, 2014. – 480 с 6. Люблинская, А.А. Воспитание мышления у детей / А.А.Люблинская //Дошкольное воспитание. 2014. – №12. – С.6–54. 7. Леонтьев, А.А. Язык, речь, речевая деятельность / А.А. Леонтьев– М.: Просвещение, 2012. – 214 с. 8. Лубовский, В. И. Специальная педагогика и специальная психология / В. И. Лубовский, В. Г. Петрова. - М. : Издательский центр «Академия», 2015. – 464 с. 9. Матюшкин, А.М. Мышление, обучение, творчество / А.М. Матюшкин − М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2013. − 720 с. 10. Малофеев, Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом / Н.Н.Малофеев. М.: педагогика, 2016. – 139 с. 11. Никифоров, Г.С. Логическое мышление. / Г.С. Никифоров. – Львов : ЛГУ, 2012. – 192 с. 12. Немов, Р.С. Психология / Р.С. Немов. – М., 2017. – 277 с. 13. Обухова, Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы / Л.Ф. Обухова–М., 2015. – 139 с. 14. Огерчук, Л.Ю. Изучение «Технологии» как средство развития логического мышления младших школьников: автореф. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / Л.Ю. Огерчук. – М., 2018. – 120 с. 15. Певзнер, М. С. Дети – олигофрены / М. С. Певзнер. – М.: Просвещение, 2013. – 270 с. 16. Петровский, А.В.Основы педагогики и психологии высшей школы / А.В. Петровского. – Москва : МГУ, 2015. – 273 с. 17. Поддъяков, Н.Н. Мышление дошкольника. / Н.Н. Поддъяков – М.: Педагогика, 2013. – 212 с. 18. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. / С.Л. Рубинштейн − СПб.: Питер, 2011. − 713 с. 19. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога/ Е.И. Рогов. – Москва : ВЛАДОС. – 2012. – 384 с. 20. Тихомиров, О.К. Психология мышления / О.К. Тихомиров. − М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 288 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Русско-японская война: причины, ход военных действий и историческое значение
Количество страниц:
20
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
курсовая работа
Власть
Количество страниц:
30
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Феномен K-POPa в мировой культуре
Количество страниц:
30
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Культурология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image