Введение 3
Глава 1. Особенности муниципального образования в Российской Федерации 5
1.1 Муниципальное образование как социально-экономическая система 5
1.2 Муниципальная власть 7
1.3 Классификация муниципальных функций 15
Глава 2. Практические аспекты национальных особенностей муниципальных образований 22
2.1 Основные факторы, определяющие национальные особенности муниципального образования 22
2.2 Современные национальные особенности муниципальных образований в РФ 28
Заключение 38
Список использованной литературы 40
Читать дальше
Муниципальные правовые акты отличаются от государственных юрисдикцией, меньшим кругом рассматриваемых вопросов (соответствующим компетенции органов местной власти), и меньшей юридической силой. С точки зрения юридической техники они не отличаются от федеральных, а значит, должны составляться и применяться по всем правилам действующей юридической техники.
Современное российское право, как и в большей части других стран, имеет строгую иерархию правовых актов. Высшим законом национальной правовой системы является Конституция, а все остальные правовые акты занимают подчинённое ей положение. Таким образом, любой правовой акт, вступающий в силу на территории РФ, должен опираться на вышестоящие законы, и в конечном счёте – на действующую Конституцию РФ. Это касается и правовых актов органов местного самоуправления.
Правовые акты Субъектов Федерации и муниципалитетов должны на своём уровне обеспечивать реализацию положений Конституции. За этим следит Конституционный Суд РФ. Таким образом, органы местного самоуправления, не входя в систему государственной власти, всё же обязаны выполнять её решения и подчинять свою деятельность её законам. Муниципальная правотворческая деятельность ориентирована, в основном, на решение местных экономических и социальных задач.
Очевидно, что такие мелкие, в масштабах страны, вопросы федеральная власть не может решать достаточно эффективно. Она как бы делегирует свои полномочия, в том числе правотворческие, муниципальным органам управления.
Подчинённый характер российского муниципального правотворчества выражается в том, что его правовые акты не закрепляют новее правовые нормы, а конкретизируют имеющиеся вышестоящие. В российском законодательстве насчитывается более двух тысяч правовых актов, определяющих принципы местного самоуправления.
Важнейшими из них являются Конституция РФ и Федеральный Закон №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Правовые акты муниципальных органов, принятые во исполнение государственных законов, называются «вторичными». Так, например, высшие правые акты Субъектов Федерации – их уставы – являются «вторичными». Соответственно, правовые акты, изданные в рамках исключительной компетенции муниципальных органов управления, называются «первичными».
Необходимость производить «вторичное» правотворчество обязывает муниципальные правотворческие органы постоянно следить за изменениями в федеральном законодательстве и федеральной юридической технике, и вносить соответствующие изменения в муниципальные правовые акты и процедуры.
В этом случае из федерального бюджета им компенсируются сопутствующие затраты8 . Стоит также учитывать, что местные органы власти принимают и реализуют свои собственные бюджеты. Всё это сопровождается соответствующими правовыми актами, которые должны быть согласованы с необходимыми специальными и отраслевыми федеральными законами, а так же, с бюджетом страны (если субъект федерации получает из него деньги).
Читать дальше
Нормативно-правовые акты
1. Декларация о принципах местного самоуправления в государствах - участниках Содружества (Принята 29.10.1994)//Консультант Плюс
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)//Консультант Плюс
3. Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.2007 N 25-ФЗ (последняя редакция)//Консультант Плюс
4. Федеральный закон "О статусе наукограда Российской Федерации" от 07.04.1999 N 70-ФЗ (последняя редакция)//Консультант Плюс
5. Федеральный закон "Об инновационном центре "Сколково" от 28.09.2010 N 244-ФЗ (последняя редакция)//Консультант Плюс
6. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"//Консультант Плюс
7. Закон РФ "О закрытом административно-территориальном образовании" от 14.07.1992 N 3297-1 (последняя редакция)//Консультант Плюс
Научная литература
8. Аврамчикова, Н. Т. Государственные и муниципальные финансы : учебник и практикум для вузов / Н. Т. Аврамчикова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 174 с.
9. Багян, Г. А. Пути решения актуальных проблем государственного управления в Российской Федерации / Г. А. Багян, В. И. Лукащук // Modern Science. – 2020. – № 5-1. – С. 450-454.
10. Барабашев, А. Г. Государственное и муниципальное управление. Технологии научно-исследовательской работы : учебник для вузов / А. Г. Барабашев, А. В. Климова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 194 с.
11. Большаков, С. Н. Организационные структуры муниципального управления и их совершенствование / С. Н. Большаков, О. Л. Ким, М. И. Чекалев // Экономика и политика. – 2020. – № 1(15). – С. 16-22.
12. Борщевский, Г. А. Государственно-частное партнерство : учебник и практикум для вузов / Г. А. Борщевский. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 412 с.
13. Борщевский, Г. А. Институт государственной службы в политической системе российского общества : монография / Г. А. Борщевский. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 293 с.
14. Васильева, В. М. Государственная политика и управление : учебник и практикум для вузов / В. М. Васильева, Е. А. Колеснева, И. А. Иншаков. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 441 с.
15. Восколович, Н. А. Экономика, организация и управление общественным сектором : учебник и практикум для вузов / Н. А. Восколович, Е. Н. Жильцов, С. Д. Еникеева ; под общей редакцией Н. А. Восколович. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 324 с.
Читать дальше