ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. СВЯЗЬ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ И СПЕЦИФИКИ ПРОФЕССИИ РОДИТЕЛЕЙ 6 1.1. Основные теоретические подходы взаимоотношений родителей и детей 6 1.2. Специфика и влияние профессии на динамику развития детско-родительских взаимоотношений 26 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЯХ, ГДЕ РОДИТЕЛИ СОТРУДНИКИ МЧС 38 2.1. Особенности профессиональной деятельности сотрудников МЧС 38 2.2. Особенности отношений детей к родителям, работающим в МЧС 41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50

Особенности отношения детей к родителям, работающим в МЧС

курсовая работа
Психология
50 страниц
65% уникальность
2022 год
89 просмотров
Середкин В.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. СВЯЗЬ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ И СПЕЦИФИКИ ПРОФЕССИИ РОДИТЕЛЕЙ 6 1.1. Основные теоретические подходы взаимоотношений родителей и детей 6 1.2. Специфика и влияние профессии на динамику развития детско-родительских взаимоотношений 26 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЯХ, ГДЕ РОДИТЕЛИ СОТРУДНИКИ МЧС 38 2.1. Особенности профессиональной деятельности сотрудников МЧС 38 2.2. Особенности отношений детей к родителям, работающим в МЧС 41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
Читать дальше
Тема работы «Особенности отношения детей к родителям, работающим в МЧС». На данный момент изучение влияние профессии родителей на формирование личности детей очень актуальная тема, но мало изученная. Часто слышно, что родители являются примером для выбора профессии подрастающего поколения. На школьных классных часах множество приглашаются родителей, которые рассказывают о том, как они выбрали профессию, какую пользу приносит их специальность обществу. Но очень мало говорится о внутреннем состоянии семьи, о том, как относятся дети к тому, что их родителей не бывает дома, они постоянно заняты и не могут уделить необходимого внимания ребенку. Уже подрастающий ребенок не только чувствует нехватку внимания со стороны родителя, его более тотальную строгость, но и страх за своих родителей, если работа связана с опасностью для жизни и здоровья, например, сотрудники МЧС. Открывая просторы интернета, можно найти очень много работ, написанных детьми, о родителях различных профессий. Дети рассказывают, какую гордость они испытывают за них, как хотят быть похожими и добиваться таких же успехов.


Проще найти курсовые работы на заказ в Сургуте с Work5.


Но практически нет исследований ученых, которые могут сказать о том, как действительно влияет профессия родителя на развитие ребенка. В ходе написания работы было изучено большое количество литературы и очень мало информации именно от авторов-исследователей. Тема работы связана с профессией родителя, которая опасна для его жизни. В рамках исследования, которое проводилось в ходе написания работы, выполняя задания экспериментальной части, подростки очень часто говорят, что им страшно, что отец (исследование проводилось именно с отцами, работающими в МЧС) не вернется, что с ним может что-то случится. Особенно ярко это опасение выражено у дочерей. Из вышесказанного можно сделать вывод, что данная тема очень мало изучена не только относительно родителей МЧС, а вообще о влиянии на детей профессий родителей. Цель исследования: определение особенностей отношения детей к родителю (отцу), работающему в МЧС. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Описать основные теоретические подходы по проблеме детско-родительских отношений, накопленных в рамках отечественной и зарубежной психологии. 2. Определить особенности и динамику отношения детей к отцу. 3. Выявить специфику профессиональной деятельности сотрудников МЧС. 4. Описать влияние профессии родителей на детско-родительские отношение. 5. Выявить особенности отношения детей к родителям, работающим в МЧС. Объект исследования: детско-родительские отношения. Предмет исследования: особенности отношения подростков к родителям (отцам), работающим в МЧС. Гипотеза: дети, чьи родители работают в МЧС, испытывают дефицит внимания, воспитываются в большой строгости и авторитарности. Для проведения исследования были использованы следующие методы: - теоретический анализ литературы; - анализ и систематизация полученной информации; - эмпирическое исследование; - анализ и обобщение полученных данных в исследовании; - выводы. В рамках написания работы было проведено эмпирическое исследование. В исследовании принимало участие 8 человек, у которых родители являются сотрудниками МСЧ. Возраст детей, принимающих участие в исследовании, 12-17 лет. Дети учатся в разных школах, классах. Все дети воспитываются в полных семьях, у них сотрудником МЧС является папа. Подбор группы производился не в рамках школы, а рамках выбора родителей, у которых есть дети в этом возрастном диапазоне. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Влияние родителей на детей, в период формирование личности, очень велико. Детско-родительские отношения лежат в основе построения психологически здоровой личности. Детско-родительские отношения играют важную роль в формировании личности ребенка. Существует множество подходов, показателей, которые позволяет раскрыть детско-родительские отношения, но важным составляющим является формирование психологически здоровой личности. Не всегда биологическая зрелость родителей сопровождается психологической. Это значит, что рождение ребенка не говорит о том, что родители готовы создавать для него эмоционально благоприятную атмосферу для правильного развития личности. При правильно построении детско-родительских отношений, внешние факторы будут играть уже менее значимую роль на развитие личности. Как было сказано выше, если у ребенка хорошо простроены детско-родительские отношения, сформированы основные качества, то уже влияние внешних факторов, таких как школа, общество, окружение сверстников будет меньше влиять на ребенка, если оно идет в разрез с ценностями семьи. Родители играют значимую роль в жизни ребенка. Взаимоотношения, которые строятся между взрослым и ребенком в семье являются залогом успешного развития ребенка в будущем. Как ни странно, но то, чем в профессиональном сфере занимаются родители также влияет на ребенка. В рамках работы было рассмотреть влияние на детей профессий родителей. Были рассмотрены различные критерии влияния, от подражания родителям, до страха и беспокойства за жизнь самих родителей. Существует ряд исследований, которые говорят о формировании интересов и умственных способностей детей, в зависимости от выбранной профессии родителей, об этом более подробно рассмотрено в первой главе. Вторая глава посвящена влиянию выбранной профессии родителей на детей на примере родителя, сотрудника МЧС. Влияние на ребенка профессии родителя неоднозначно. В рамках написания работы была выбрана профессии сотрудник МЧС и проанализировано влияние деятельности родителями (отца) на отношения между родителем и ребенком. Подготовка сотрудников МЧС достаточно сложный процесс, а работа в рамках постоянной чрезвычайной ситуации требует не только физической подготовки, умении выполнять поставленной цели в любых обстоятельствах, но и психологической подготовки, психологически здоровой сформированной личности, которая остается в сознании при любом протекании ситуации. Стоит отметить, что помимо грамотной подготовки в рамках профессиональной деятельности, сотруднику МСЧ, необходимо уметь правильно формировать свое время относительно семьи: второго супруга и детей. Чаще всего в семьях сотрудников МЧС присутствует дефицит внимания с его стороны. Это часто негативно влияет на климат между супругами и плохо сказывается на формирование личности ребенка и складывания детско-родительских взаимоотношений. В рамках написания работы было проведено исследование на тему влияния профессии сотрудника МСЧ на климат в семье, а именно, удовлетворенность взаимоотношениями между родителем и ребенком в семье. Подробнее о результатах исследования написано в следующем параграфе. В рамках работы было проведено эмпирическое исследование. В исследовании принимало участие 8 человек, у которых родители являются сотрудниками МСЧ. Возраст детей, принимающих участие в исследовании, 12-17 лет. Дети учатся в разных школах, классах. Все дети воспитываются в полных семьях, у них сотрудником МЧС является папа. Подбор группы производился не в рамках школы, а рамках выбора родителей, у которых есть дети в этом возрастном диапазоне. Исследование проводилось индивидуально, так как организовать сбор группы было достаточно затруднительно, поэтому было принято решение проводить работу индивидуально в удобное для участников время. Для проведения исследования была выбрана методика «Взаимодействие родитель-ребенок» И.М. Марковской. Подводя итог исследования, стоит отметить, что подростки из экспериментальной группы, находятся в согласованности с отцами. Есть небольшая нестабильность во взаимоотношениях, которую можно объяснить возрастными особенностями подростков и спецификой профессии родителя. Таким образом, все задачи решены, цель достигнута, гипотеза доказана.
Читать дальше
1. Антилогова Л.Н. Коррекция деструктивных детско-родительских отношений // Гуманитарные исследования. – 2018. – № 4. – С. 101–104. 2. Баркан А.И. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребенка. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2000. – 261 c. 3. Васильева Е.Л. Психологический климат семьи как фактор сохранения психологического здоровья ребенка // Открытый урок. 1 Первое сентября. – 2012. – № 4. – С. 12 –14 – Режим доступа: https://urok.1sept.ru/articles/673946. 4. Вассерман Л.И. Родители глазами подростка. Психологическая диагностика в медико-педагогической практике. – СПб: Речь, 2004. – 256 с. 5. Воронин Г.Л. Трансформация супружеских и родительских траекторий и новые вызовы социальной работы // Отечественный журнал социальной работы. – 2017. – № 1. – С. 93–98 6. Вязникова Т.Г. Типы детско-родительских отношений. Стили семейного воспитания // Официальный сайт: «nsportal.ru». Образовательная социальная сеть. – 2017. – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/05/18/tipy-detskoroditel oditelskikh-otnosheniy-stili-semeynogo 7. Дружинин В.Н. Психология семьи. – СПб: Питер, 2006. – 176 с. 8. Жамалетдинова Г.Р. Взаимосвязь детско-родительских отношений и формирования личности ребенка старшего дошкольного возраста // Молодой ученый. – 2017. – № 42 – С. 111 9. Забелина Н.И. Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений // Официальный сайт : «nsportal.ru». Образовательная социальная сеть. – № 8. – С. 10–13. – Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya roditeley/2014/12/11/detsko-roditelskie-otnosheniya-ponyatie-i-tipy 10. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. Второе, доп., испр. и перераб. – М.: Логос, 2013. – 301 с. 11. Каган В.Е. Тоталитарное сознание и ребенок: семейное воспитание // Вопросы психологии, 1992, №2. – С. 18-24 12. Мясищев В.Н. Психология отношений: Избранные. – М.: Модэк МПСИ,психологические труды 2004. – 234 с. 13. Сатир В. Как строить себя и свою семью: пер.с англ.: улучш.изд. – М.: Педагогика – Пресс, 1992. – 149 с. 14. Синегина Н.Ю. Психолого-педагогическая коррекция детско родительских отношений. – М.: Владос, 2005. – 95 с 15. Слауцкий С.В. Специфика профессиональной деятельности сотрудников МЧС России. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/cpetsifika-professionalnoy-deyatelnosti-sotrudnikov-mchs-rossii 16. Смирнова Е.О., Быкова М.В. Опыт исследования структуры и динамики родительского отношения // Вопросы психологии, №3, 2000. – С. 54-56 17. Фомина Л. К. Понятие и типы детско-родительских отношений / Л. К. Фомина // Молодой ученый. – 2014. – № 2. – С. 704 – 707. 18. Штенцель И.В. Психологический климат в семье // Официальный сайт: «nsportal.ru». Образовательная социальная сеть. Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya roditeley/2015/03/22/psiho logicheskiy-klimat-v-seme 19. Эйдемиллер Э.Г. Психология и психотерапия семьи. – СПб: Питер, 2011 – 656 с 20. Эльконин Д.Б. Некоторые вопросы диагностики психического развития детей // Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей : сб. науч. тр. – Москва : Просвещение, 1982. – С. 120–125
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Мошенничество и его виды
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Учет и анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере транспортной компании ООО «Жефко».
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image