ВВЕДЕНИЕ 3 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА 5 1.1. ПОНЯТИЕ «МЕЛКАЯ МОТОРИКА» 5 1.2. ОСОБЕННОСТИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА 10 1.3 МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24

Особенности мелкой моторики детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
62% уникальность
2022 год
47 просмотров
Пятаева Н.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА 5 1.1. ПОНЯТИЕ «МЕЛКАЯ МОТОРИКА» 5 1.2. ОСОБЕННОСТИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА 10 1.3 МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
Читать дальше
Актуальность. Проблема развития мелкой моторики детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта важна, потому что есть государственный заказ на знания детей. В соответствии с Конституцией Российской Федерации наша страна является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Каждый гражданин страны без каких-либо ограничений имеет право на образование. Государство гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего образования. Дошкольники с умственной отсталостью характеризуются недостаточным уровнем развития мелкой моторики, которая сильно влияет на формирование познавательной деятельности и отражается на способности к обучению.


Даже если требуется заказать ответы на экзаменационные билеты в Красноярске , наш сервис поможет вам.


У детей затруднены тонкие, дифференцированные движения рук и пальцев, их точность и темп нарушены. Незрелость в развитии моторных функций проявляется в скованности, неловкости движений пальцев и кистей рук, движения недостаточно четки и координированы. Это особенно заметно в таких видах деятельности, как ручной труд, рисование, лепка, работа с мелкими деталями, а также при выполнении бытовых манипуляторных действий. Развитие мелкой моторики, как одно из важных условий формирования познавательной деятельности, предоставляет возможности хорошего обучения, проводимого с помощью всех доступных технологий. Решение проблемы у детей с интеллектуальной недостаточностью максимально успешно реализуется во всех видах деятельности. Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта улучшит жизнь дошкольника потому что, дети овладеют приемами самомассажа, у них сформируется переключаемость с одного вида движения на другое, будут развиты изобразительные и графические навыки, произвольность и точность движений. Федеральный государственный образовательный стандарт лишь подчёркивает важность нашей темы. Он обеспечивает образовательную деятельность и коррекцию нарушений развития в группах компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость) с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей. Степень разработанности темы, место и значение в науке и практике. Л.В. Занков, А. Р. Лурия, М. С. Певзнер, и другие специалисты считают, что нарушение мелкой моторики является одним из характерных симптомов умственной отсталости. Данные специалисты отмечают, что движения пальцев рук у умственно отсталых обучающихся неуклюжи, не координированы, их точность и темп нарушены. Объект исследования: мелкая моторика детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта. Предмет исследования: особенности мелкой моторики детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта. Цель исследования: изучить особенности мелкой моторики детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта. Задачи исследования: 1. Раскрыть понятие «мелкая моторика» 2. Выявить особенности мелкой моторики детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта 3. Подобрать методики, направленные на исследование мелкой моторики детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической, методической литературы, синтез, обобщение

Читать дальше
Изучено развитие мелкой моторики рук в процессе онтогенеза. Особенности развития мелкой моторики достаточно полно изучены в физиологии, психологии, психолингвистике. Мелкая моторика рук – это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Учеными доказано, что чем больше мастерства в детской руке, тем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы. Это означает, что развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления дошкольника. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных задач. Сегодня при поступлении в школу ребенок должен обладать не только достаточно высоким уровнем восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, но и хорошо развитой ручной моторикой. Под нарушением интеллекта понимают стойко выраженное снижение познавательной деятельности, возникшее на основе органического поражения ЦНС, которое может быть различным по тяжести, локализации и времени наступления. У большинства дошкольников с нарушением интеллекта недостатки движений проявляются в виде нарушения пространственной ориентации и регуляции, произвольного темпа деятельности, нечеткой регуляции нажатия ручкой на бумаге. Такие дети недостаточно двигают пальцами и чрезмерно напрягают мышцы руки.
Читать дальше
1. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – Москва: Центр педагогического образования, 2014. – 32 с. 2. Бернштейн, Н. А. Физиология движений и активность / Н.А. Бернштейн – Москва: Просвещение, 2015. – 182 с. 3. Власова, Т. А. О детях с отклонениями в развитии / Т. А. Власова, М. С. Певзнер. – Москва: Просвещение, 2019. – 150 с. 4. Гаврина, С.Е. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать / С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина Ярославль: Академия Развития, 2017. – 140 с. 5. Гризик, Т.И. Развитие мелкой моторики руки у детей 5-6 лет / Т.И. Гризик, Л.Е.Тимощук // Развитие речи детей 5-6 лет. – М.: Наука, 2017. – 184 с. 6. Головина, Т. Н. Изобразительная деятельность учащихся вспомогательной школы / Т. Н. Головина. – М. : Педагогика, 2017. – 120 с. 7. Жаренков, Г. И. Коррекционная работа на уроках трудового обучения / Г. И. Жаренков. – М. : Дрофа, 2018. – 222 с. 8. Занков, Л.В. Наглядность и активизация учащихся в обучении / Л.В. Занков, – М.: Педагогика, 2016. – 240 с. 9. Забрамная, С. Д. Психолого-педагогическая диагностика / Т. А. Забрамная, Т. А. Добровольская. – М. : Издательский центр «Академия», 2013. – 320 с. 10. Забрамная С.Д. Умственная отсталость и отграничение ее от сходных состояний / С. Д. Забрамная. – М.: Просвещение, 2015. – 120 с 11. Кольцова, М. М. Двигательная активность и развитие функции мозга ребенка. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / М. М. Кольцова. – Москва: Педагогика, 2017. – 130 с. 12. Коломинский, Я.П. Психическое развитие детей в норме и патологии: психологическая диагностика, профилактика и коррекция / Я.П.Коломинский, Е.А.Панько, С.А. Игумнов СПб.: Питер, 2014. – 480 с. 13. Конради, А. С. Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников с умственной отсталостью / А. С.Конради. СПб. : Детство-пресс, 2018. ‒ 116 с. 14. Лурия, А. Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга / А. Р. Лурия. – Москва: Просвещение, 2017. – 504 с. 15. Певзнер, М. С. Дети – олигофрены / М. С. Певзнер. – М.: Просвещение, 2013. – 270 с. 16. Сеченов, И. М. Физиология нервной системы / И. М. Сеченов – Москва: Просвещение, 2018. – 238 с. 17. Светлова, И. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук / И. Светлова – Москва, «Олма–Пресс», 2017. – 140 с. 18. Стребелева, Е.А. Специальная дошкольная педагогика / Е.А. Стребелева, А.Л. Венгер, Е.А. Екжанова и др. – М.: Академия, 2016. – 312 с. 19. Трубникова, Н.М. Логопедическое обследование младших школьников, страдающих олигофренией и детским церебральным параличем: методич. Рекомендации / Н.М. Трубникова. – Екатеринбург: УрГПУ, 2016. – 58 с. 20. Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды /Д.Б. Эльконин – М., «Педагогика», 2009. – 140 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Миграционный кризис ФРГ 2007-2020 гг
Количество страниц:
25
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Международные отношения
курсовая работа
Исследование и анализ ключевых должностей компании и их обязанностей при управлении проектами
Количество страниц:
35
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Управление персоналом
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image